Тракторный путепереукладчик

 

О П И С А Н И Е 282386

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 19а, 33!06

Заявлено 24.1.1966 (№ 1051952 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IX.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 18.XII.1970

МПК Е 01Ь 33/06

УДК 625.144,5(088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Э, Парунакян, В. П. Савченко, А. П. Семенов, Е. К. Заверткин, Ю. Ф. Долгов и В. С. Зинкевич

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом

Заявитель

ТРАКТОРНЫЙ ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции путеукладочных машин на тракторном ходу.

Известны тракторные путепереукладчики, преимущественно, для звеньевой переукладки железнодорожных путей открытых горных разработок и карьеров, содержащие смонтированную на раме бульдозера стрелу, снабженную установочной рельсозахватнои рамой с блоками, соединенной посредством тросо-блочной системы с двухбарабанной лебедкой бульдозера, Однако при использовании этих путепереукладчиков для точной установки и стыковки рельсовых звеньев необходимо производить маневрирование трактором вместе с перекладываемым звеном, что трудоемко и неудобно, а также снижает производительность оборудования.

Целью изобретения является обеспечение возможности быстрой и точной установки перекладываемого звена и его стыковки с уже уложенными рельсовыми звеньями путем придания установочной рельсозахватной раме возможности дополнительных дистанционно управляемых перемещений.

Это достигается тем, что установочная рельсозахватная рама посредством двух гидроцилиндров шарнирно соединена с рамой бульдозера и снабжена самозапирающимися рельсозахватами плавающего типа с упорами, а между ее блоками установлена полая траверса, внутри которой смонтирован силовой гидроцилиндр с двусторонним поршнем, к штоку которого присоединены катки с подвесками.

На фиг. 1 изображен описываемый путепереукладчик, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема навесного оборудования; на фиг. 3 — соединение полой траверсы с уста10 новочной рельсозахватной рамой.

На раме тележек бульдозера 1 установлена стрела 2, снабженная тросо-блочной системой 8, посредством которой установочная

15 рельсозахватная рама 4 соединена с двухбарабанной лебедкой б бульдозера. Между блоками б рамы установлена полая траверса 7, внутри которой смонтирован силовой гидроцилиндр 8 с двусторонним поршнем 9. К што20 ку поршня присоединены катки 10 с подвесками 11, при помощи которых траверса связана с установочной рамой. Иа концах установочной рельсозахватной рамы 4 установлены рельсозахваты 12, которые выполнены самозапирающимися. Два рельсозахвата, предназначенные для захвата дальнего рельса перекладываемого звена. выполнены плавающими. Установочная рельсозахватная пама шарнирно присоединена посредством двух гидч0 роцилиндров 13 к раме бульдозера.

282386

Путепереукл адчпк подъезжает к переукладываемому рельсовому звену 14, опускает установочную рельсозахватную раму 4 и с помощью гидроцилиндров 13 осуществляе- ее точную поперечную установку над звеном, после чего захватывает перекладываемое звено дистанцнопно правляемымп рельсозахватами 12.

С помощью лебедки 5 звено поднимается на высоту 1400 ям, и бульдозер 1 транспортирует его на новую ось пути. У новой оси путепереукладчик останавливается и без дополнительного маневрирования трактором опускает звено, одновременно производя его точную установку и стыковку с ранее уложенным звеном при помощи силового гидроцилиндра 8 и гидроцилиндров И.

Силовой гидроцилиндр 8 обеспечивает подгонку звена в продольном направлении на

500 лм и гидроцилиндры И в поперечном направлении на 700 лл.

После освобождения рельсозахватов 12 рельсозахватная рама 4 поднимается, и цикл повторяется. Управление всеми органами путепереукладчика осуществляется из кабины бульдозера 1.

Предмет изобретения

Тракторный путепереукладчик, преимущественно, для звеньевой переукладки железнодорожных путей открытых горных разработок н карьеров, содержащий смонтированную на раме бульдозера стрелу, снабженную установочной рельсозахватной рамой с блоками, соединенной посредством тросо-блочной системы с двухбарабанной лебедкой бульдозера, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения возможности быстрой и точной установки пере15 кладываемого звена и его стыковки с уже уложенными звеньями, установочная рельсозахватная рама посредством двух гидроцилиндров шарнирно соединена с рамой бульдозера и снабжена самозапирающимися рельсо20 захватами плавающего типа с упорами, а между ее блоками установлена полая траверса, внутри которой смонтирован силовой гидроцилиндр с двусторонним поршнем, к штоку которого присоединены катки с подвесками.

282386

l2 фиг. 3 составитель А. Егоров

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. П. Курилко

Корректор О И Усова

Заказ 3547/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тракторный путепереукладчик Тракторный путепереукладчик Тракторный путепереукладчик 

 

Наверх