Способ выправки железнодорожного пути в плане и продольном профиле

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 20.IV.1971 (№ 1655716/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29 V.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания ЗОХ111.1973

М. Кл. E 01Ь 33/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.173.3 (088.8) Авторы изобретения

1О. М. Щекотков, А. А. Лебедев и Е. Р. Иванов

Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

В ПЛАНЕ И ПРОДОЛЪНОМ ПРОФИЛЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к работам, выполняемым при всех, видах ремонта, а также при текущем содержании пути, реконструкции, строительстве и восстановлении железных дорог.

Известны способы выправки >келезнодоро>кного пути в плане и продольном профиле, основанные на использовании путевой машины с выправочным и рихтовочным устройствами, работающими по программе, составленной на основе обработанных измерений параметров натурного состояния пути.

Однако по .известному способу не обеспечивается постановка пути в проектное положение.

Цель изобретения — обеспечение возможности постановки пути в проектное положение при его выправке в плане и продольном профиле за один проход путевой машины по ремонтируемому участку. Это достигается тем, что,в процессе перемещения путевой машины между смежными точками деления пути измеряют параметры натурного состояния пути и рассчитывают величины сдвигов и подъемки на отрезке пути, расположенном .впереди путевой машкины на расстоянии 0,050 — 0,150 км при неограниченной длине ремонтируемого участка, определяют программу работы механизмов сдвига и подъема на от1везке пути между смежными точками деления, расположенного за указанными механизмами по направлению хода путевой машины, а рихтовку и выправку производят на отрезке пути меж5 ду точками деления, для которых программа рассчитана при перемещении путевой машины между предшествующими точками деления, и повторяют эти операции при каждом перемещении путевой машины от одной точки

10 деления к следующей.

На фиг. 1 представлена блок-схема операций выправки железнодорожного пути в пла,не и продольном профиле при помощи рихтовочного илн,выправочпого устройства путе15 вой машины с рассчетом программы в ггроцессе выправки управляющей вычислительной машиной; на вериг. 2 — схема расположения рихтовочного пли выправочного устройства путевой машины на пути с рихтующей или

20 выправочной точкой 2 и измерительными точками 1 и 3.,Здесь же показано расположение системы с точками 4, 5 и б, предназначенными для измерения параметров стрел изгиба натурного состояния пути в горизонтальной и

25 вертикальной плоскостях в точках деления пути, находящихся на равном расстоянии (S=5 — 10 м) друг от друга. Система измерения с хордой 7 расположена впереди устройства рихтовки или выправки на расстоянии

30 точек «г» деления пути, где г) 10.

384957

15

25

Способ вьгправки железнодорожного пути в плане и продольном профиле заключается в следующем.

В .какой-то момент времени точка 2 устройства рихтовки (РС) или выправки (ВС) находится в точке деления пути k где k последовательно во времени проходит значения О, 1, 2... и точек делений пути по всей длине ремонтируемого участка. В этот же момент времени средняя точка о системы измерения натурных стрел (ИС) совпадает с точкой (k+r).

Факт нахождения средней точки 5 системы измерения над точкой (k+r) фиксируегся датчиком пути (ДП ), входящим в эту систему и подающим команду на автоматическое измерение натурной стрелы в точке (k+r).

Величина и знак измеренной стрелы по каналу связи (КС ) автоматически передается в запоминающее устройство (ЗУ) управляющей вычислительной машины (УВМ). Последняя располагается на путевой машине или в вагоне, входящем la состав с путевой машиной.

После измерения натурной стрелы из ЗУ в вычислительное устройство (ВУ) автоматически вводится информация, необходимая для расчета сдвигов и подъемок (Х) в точках деления пути (1+2) — (kyr+1), согласно принятой математической модели задачи расчета выправии. Информацией для расчета выправки плана и профиля железнодорожного пути служат натурные стрелы (f) в точках (k) — (k + r) величины изменения кривизны пути или величины стрел, соот|ветствующие проектному (паспортному) плану или продольному профилю пути в точках (Й+1)— (k+r); известные сдвиги или подъемники (l) в точках (lг — 1), k, (Й+1); ограничения на плавность проектируемого пути в точках (я+1) — (k+r); ограничения на сдвиги или подъемники в точках (А+2) — (lг+г+1). Вся информация, кроме, натурных стрел впереди лежащего пути, задается до начала работы путевой машины и записывается в ЗУ УВМ.

Расчет сдвигов и подъемок пути ведется ia ВУ

УВМ после ввода информации из ЗУ УВМ.

Определение программы работы механизмов сдвига и подъема осуществляется после расчета сдвигов и подъемок также посредством

ВУ УВМ. Программа рассчитывается для у истка между точками деления (k+1) и (k+2), включая точку (k+2). После вычисления программа вводится в ЗУ УВМ. Вывод программы из ЗУ и передача по каналу связи (KC ) осуществляется при нахождении механизма сдвига или подъема путевой машины в точке (k+1). Положение этой точки на пути фиксируется датчиком пути (ДП ),,входящим в рихтовочную или выправочную систему. После этого происходит отработка программной величины рихтовочного или выправочного устройства.

3а время, пока производится измерение натурной стрелы в точке (k+r), расчет сдвигов или и одъем о к в точ ке (k+2) — (/г+г+ 1) и программирование для точки (А+2), идет машинная рихтовка или выправка пути по вычисленной программе на участке между точками k и (1+1).

При совпадении рихтующей или выправочной точки 2 с точкой деления пути (Й+1) один цикл измерения, расчета, программирования, рихтовки и выправки заканчивается. Начинается другой цикл. B этом цикле все рассмотренные выше операции повторяются. Но данные, которые получаются при помощи измерения, расчета и программирования, предназначаются теперь для точек, которые смещены по отношению к точкам предшествующего цикла на одно деление пути.

Предмет изобретения

Способ выправки железнодорожного пути .в плане и продольном профиле, основанный на использовании путевой машкины с вып равочным и рихтовочным устройствами,;работающ ими по программе, составленной на основе обработанных измерений параметров натурного состояния пути, отличающийся тем, что, с целью выполнения операций по выправке и рихтовке пути и постановке пути в проектное положение за один проход путевой машины по ремонтируемому участку, в процессе перемещения путевой машины между смежными точками деления пути измеряют параметры натурного состояния пути и рассчитывают величины сдвигов и подъемки на отрезке пути, расположенном впереди путевой машины на расстоянии 0,050 — 0,150 км при,неограниченной длине ремонтируемого участка, определяют программу работы механизмов сдвига я подъема на отрезке пути между смежными точками деления, расположенного за указанными механизмами по направлению хода путевой машины, а рихтовку .и выправку производят на отрезке пупи между точками деления, для которых программа рассчитана при перемещении путевой машины между предшествующими точками деления, и повторяют эти операции при каждом перемещении путе,вой машины от одной точки деления к следующей.

384957

Фиг хн+

Составитель А, Кузьмин

Техред Е. Борисова

Редактор С. Авдеева

Корректор Т. Гревцова

Заказ 2388/5 Изд. ¹ 701 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ выправки железнодорожного пути в плане и продольном профиле Способ выправки железнодорожного пути в плане и продольном профиле Способ выправки железнодорожного пути в плане и продольном профиле 

 

Наверх