Способ контроля, рихтовки и выправки железнодорожного пути

 

О П И С А Н И Е <11) 440473

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.05.73 (21) 1910575/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Е 01b 33(06

Е 01b 35/00

Государственный комитет (32) При ри

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.171.002.56 (088.8) Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 11.06.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. Е. Копылов и Ю. К. Егерев

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ, РИХТОВКИ И ВЫПРАВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Общий объем памяти равен

ЗО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам контроля, рихтовки и выправки железнодорожного пути.

Известны способы контроля, рихтовки и выправки железнодорожного пути с измерением стрел прогиба двумя измерителями от середины двух измерительных хорд и сравнением замеренных стрел прогиба. Известные способы используются при сглаживании железнодорожного пути за один проход, однако при этом требуется вводить поправки в стрелы на переходных кривых. Введение поправок в стрелы требует обязательного знания параметров кривой, а именно радиуса круговой кривой и длины переходной кривой.

В некоторых случаях эти параметры неизвестны и тогда вышеуказанные способы контроля рихтовки и выпр авки нельзя практически использовать.

Целью изобретения является выполнение однопроходной рихтовки и выправки железнодорожного пути без внесения поправок в стрелы переходных кривых и повышение коэффициента сглаживания.

Эта цель достигается тем, что осуществляют дискретный замер стрел прогиба с помощью переднего по ходу рихтовки и выправки измерителя на заданном расстоянии, равном длине двух хорд и отсчитанном, начиная от точки размещения переднего измерителя, в точках пути со сколь угодно малым шагом разбиения; проводят суммирование получен,ных стрел прогиба, находят среднее значение стрелы, а результат сравнивают с величиной стрелы, замеренной с помощью заднего измерителя.

На фиг. 1 представлена система контроля рихтовки и выправки с разведенными хор1о дами; на фиг. 2 — то же, с перекрещивающимися хордами. Системы имеют две хорды 1 и 2 и два измерителя 3 и 4 прогиба стрел. При перемещении хорд вдоль железнодорожного пути 5 измерители 3 и 4 производят непрерывное измерение стрел прогиба. Измеренная стрела с .переднего измерителя 3 в требуемом коде поступает на вход оперативного запоминающего устройства 6. Запись всех стрел в запоминающее устройство 6 через счетчик-дешифратор 7 производится по импульсам от мерного колеса 8, которое является датчиком величины перемещения системы контроля вдоль пути измерения и запись стрел прогиба разбиен,ия Л1.

440471 где l «памяти» вЂ” расстояние, равное длине двух хорд и отсчитываемое от точки размещения первичного измерителя, остается постоянным при движении обеих хорд вдоль пути.

Далее запомненные стрелы суммируются в сумматоре 9, и их сумма делится посредством делителя 10 на величину объема «памяти», т. е. íà и. Полученная таким образом средняя стрела поступает на вход блока сравнения 11. На другой вход блока сравнения 11 поступает стрела прогиба, измеренная задним измерителем 4. Если оба значения стрелы не равны по величине и знаку, то блок сравнения вырабатывает командный сигнал на рихтовку (выправку). Рихтовка (выправка) производится до тех пор, пока сравниваемые стрелы не станут равными.

Рабочий орган рихтовки (выправки) (см. фиг. 1) размещен в точке соединения двух хорд (см. фиг. 2) в точке расположения первичного измерителя в зависимости от направления рихтовки (выправки). При движении системы контроля в обратную сторону (как показано пунктирной стрелкой) в оперативное запоминающее устройство 6 заносятся стрелы, зафиксированные измерителем 4, а стрела, зафиксированная измерителем 3, поступает непосредственно на вход блока сравнения 11.

Предмет изобретения

Способ контроля, рихтовки и выправки железнодорожного пути с измерением стрел

1О прогиба двумя измерителями от середины двух измерительных хорд, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью однопроходной рихтовки и выправки железнодорожного пути без внесения поправок в стрелы на переходных кри15 вых и повышения коэффициента сглаживания, осуществляют дискретный замер стрел прогиба с помощью переднего по ходу рихтовки и выправки измерителя на заданном расстоянии, равном длине двух хорд и отсчитанном, 20 начиная от точки размещения переднего измерителя, в точках пути со сколь угодно малым шагом разбиения, проводят суммирование полученных стрел прогиба, находят среднее значение стрелы прогиба, а резуль25 тат сравнивают с величиной стрелы прогиба, замеренной с помощью заднего измерителя.

440471

/ „юлили ьг. 2

Составитель Ю. Щекотков

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Курилко

Корректор Н. Учакина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 183/15 Изд. № 237 Тираж 565

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ контроля, рихтовки и выправки железнодорожного пути Способ контроля, рихтовки и выправки железнодорожного пути Способ контроля, рихтовки и выправки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки
Наверх