Противоугонный рельсовый захват

 

О П И С А Н И Е 28263l

ИЗОЬГИтИНИЯ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 07.Х.1968 (№ 1275172/2?-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IX.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 5.II.1971

Кл. 35b, 1/23

МПК В 66с 23/88

УДК 621.874(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете зкинистрое

СССР

Автор изобретения

Г. А. Котельников

Заявитель

ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для обеспечения безопасности грузоподъемных механизмов, в частности к противоугонным рельсовым захватам для удержания против угона ветром козловых, мостовых и других кранов.

Известны противоугонные рельсовые захваты, имеющие поворотные подпружиненные рычаги. На каждом из этих рычагов смонтирована эксцентр иков ая ось, оборудованная эксцентриковым элементом, несущим свободно вращающийся зажимной ролик. Рычаги также оснащены управляемыми муфтами для сцепления зажимного ролика с эксцентриковым элементом при приведении захвата в действие. Однако эти захваты трудоемки в изготовлении вследствие сложной конструкции ряда их элементов, в том числе узлов установки зажимных роликов. Это приводит также к снижению их эксплуатационной надежности.

Предлагаемый захват отличается тем, что эксцентриковые оси посажены в гнезда рычагов с возможностью свободного поворота и выполнены с эксцентриковыми шейками для установки зажимных роликов. Это упрощает конструкцию захвата и повышает его эксплуатационную надежность.

Кроме того, эксцентриковые оси могут быть выполнены с хвостовиками, оборудованными направляющими для подвижных частей муфт, взаимодействующих с фиксирующими элементами зажимных роликов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый противоугонный захват, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — кине10 матическая схема захвата.

Захват смонтирован на ходовой части крана. Все его элементы размещены в сварном корпусе 1, который соединен с ходовой частью крана вертикальной осью и может пово15 рачиваться в плане на некоторой угол. В гнездах корпуса с помощью четырех цапф 2 закрепляются рычаги 8. В гнездах рычагов 3 шариковых подшипников установлены эксцентриковые оси 4. Нижний конец каждой оси 4

20 оканчивается эксцентриковой шейкой 5 с буртиком и хвостовиком б квадратного сечения.

Ось шейки 5 и хвостовика смещена относительно оси гнезд рычагов 8. На шейке 5 на подшипниках сидит зажимной ролик 7, нахо2S дящийся в постоянном контакте с рельсом.

С нижней стороны ролик 7 имеет кольцо 8 и закрыт крышкой 9. Кольцо 8 по внутренней поверхности имеет кулачки 10, равномерно расположенные по окружности. По квадратчо ному хвостовику б свободно перемещается

282631 подвижная часть муфты, выполненная в виде диска 11 с наружными кулачками.

Диск 11 с помощью приваренной к нему крышки 12 скреплен с коленчатым штоком 18, проведенным через сверление оси 4. Шток И шарнирно соединен с двуплечим рычагом 14, несущим на одном конце противовес 15. Рычаг 14 смонтирован на оси стойки 1б, связанной с рычагом 8. Другой конец рычага 14 соединен с якорем электромагнита 17, установленным на кронштейне 18 рычага 8, который одновременно служит упором поджимной пружины 19. Штырь 20 служит для ограничения угла поворота рычага 8. Это обеспечивает нормальную работу роликов 7 при изменении толщины головки рельса или смещении его в плане на стыках. Электромагниты 17 включены в цепь ветр о мера, При движении крана электромагниты 17 включены, рычаг 14 с противовесом 15 поднят. Диск 11 с кольцом 8 муфты расцеплен и ролики 7, прижатые пружинами 19, свободно перекатываются по боковым граням рельса, вращаясь относительно шейки 5. Оси 4 в это время остаются неподвижными.

При возникновении ветра недопустимой силы ветромер срабатывает, отключая электромагниты 17. Это же происходит и при обеспечении питающей электросети крана или при включении соответствующей кнопки управления в кабине крановщика. Вследствие отключения электромагнитов 17 каждый из рычагов

14 разворачивается под действием противовеса 15. При этом шток 18 смещает диск 11 муфты вниз. Кулачки диска 11 сцепляются с кулачками 10 кольца 8. Вследствие этого ролик 7 оказывается скрепленным к эксцентричной относительно него осью 4.

Если в таком положении кран будет перемещаться, то ролики 7, взаимодействующие с рельсом, начнут поворачиваться совместно с осью 4. Эксцентриситет крепления роликов 7 вызовет их радиальное смещение и вместе с этим поворот рычагов 8 до упора кронштейнов в штыри 20, Затем ролики 7 начнут зажимать рельс, что и вызовет остановку крана.

Шарнирное крепление штоков И к рычагам

1р 14, а также наличие у штоков 18 колена позволяет их свободно поворачиваться совместно с осями 4.

15 Предмет изобретения

1. Противоугонный рельсовый захват с поворотными подпружиненными рычагами, на каждом из которых смонтирована эксцентри2р ковая ось, оборудованная эксцентриковым элементом, несущим свободно вращающийся зажимной ролик, а также управляемая муфта для сцепления этого ролика с эксцентриковым элементом при приведении захвата в

25 действие, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения эксплуатационной надежности, эксцентриковые оси посажены в гнезда рычагов с возможностью свободного поворота и выполнены

Зр с эксцентриковыми шейками для установки зажимных роликов.

4. Противоугонный рельсовый захват по п. 1, отличающийся тем, что эксцентриковые ч5 оси выполнены с хвостовиками, оборудованными направляющими для подвижных частей муфт, взаимодействующих с фиксирующими элементами зажимных роликов.

Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват Противоугонный рельсовый захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх