Ограничитель грузоподъемности для стреловыхкранов

 

267859

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 35Ь, 3/16

Заявлено 06.VIII.1968 (№ 1274544/27-11) с присоединением заявки ¹

МПК В 66с 23/88

УДК 621.874 (088.8) Приоритет

Опубликовано 02.IV.1970. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 31Л II.1970

Комитет пс делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В, И. Перемысловский, Б. В. Степанов, Е. И. Макаров, Л. И, Козловский и В. А. Литвин

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации *

Министерства монтажных и специальных строительных работ ССЩ:

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ СТРЕЛОВЫХ

КРАНОВ

Изобретение относится к ограничителям грузоподъемности, предназначенным преимущественно для стреловых самоходных кранов.

Известен ограничитель грузоподъемности, содержащий рычаг, поворотный при воздействии натяжения рабочих канатов, связанные с этим рычагом выключатель системы управления приводом крана и подпружиненную удерживающую тягу, а также силовой гидравлический цилиндр, воздействующий на пру- 10 жину тяги для изменения диапазона нагрузок срабатывания устройства.

Предложенный ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов отличается от известного тем, что его силовой гидравлический 15 цилиндр выполнен с двумя рабочими полостями и с подвижным трубчатым поршневь1м што.ком, в своих верхнем и нижнем положениях соответственно освобождающим и нагружающим пружину тяги, размещенной в его поло- 20 сти.

Кроме того, удерживающая тяга оборудована дополнительным уравновешиваю1цим 1p) зом. 25

При таком выполнении ограничителя повышается точность его действия при раооте на низшей грузовой характеристике путем уравновешивания поворотного рычага только весовыми нагрузками. 30

На фиг. 1 изображена схема описываемого ограничителя; на фиг. 2 — узел Л на фиг. 1 (шарнир поворотного рычага).

В качестве датчика нагрузки в ограничителе используется стойка 1 поворотной платформы крана, поддерживаемая подкосом 2. На головке стойки смонтированы отклоняющий блок грузового каната 8 и блоки стрелового полиспаста 4.

Равнодействующая R натяжения каната 8 и полиспаста 4 вызывает в стойке 1 продольное усилие P.

Основание стойки 1 (см. фиг. 2) посажено на эксцентриковую шайбу вала 5 (величина эксцентриситета е), смонтированного на опорах б.

На одном конце вала 5 закреплен поворотный рычаг 7, с которым шарнирно связаны тяги 8, 9. На нижнем конце удерживающей тяги 9 установлен груз 10, а в верхней части она снабжена пружиной 11, положение которой фиксируется шайбой 12. Тяга 9 размещена в полости трубчатого поршневого штока 18, перемещающегося в неподвижно укрепленном на раме крана силовом гидравлическом цилиндре 14 с патрубками 15, 16 для подачи рабочей жидкости соответственно в надпоршне вую и подпоршпевую полости. На верхней части штока 18 предусмотрена резьба для гайки 17.

267859

Размеры гидравлического цилиндра 14 и штока 18 выбираются таким образом, чтобы при верхнем положении штока между его верхним торцом и шайбой 12 был гарантированный зазор а.

Тяга 8 несет упор 18, 19, ограничивающие сответственно нижнее и верхнее положения рычага 7. Нижний конец этой тяги связан со штоком двухпозиционного золотника 20, играющим роль выключателя системы управления приводом крана.

Золотник 20 получает питание от гидросистемы крана через блокировочный золотник

21, соединенный с напорным 22 и сливным 28 трубопроводами гидросистемы. Для соединения золотников 20, 21 между собой предусмотрены трубопроводы 24, 25, помимо этого золотник 20 соединен со сливным трубопроводом

26 и при помощи трубопровода 27 с силовым цилйндром 28 системы управления приводом.

В показанном на чертеже положении рабочая жидкость подается в патрубок 15 гидравлического цилиндра 14, благодаря этому его шток 18 поднят в крайнее верхнее положение и не воздействует на пружину 11.

Таким образом, рычаг 7 испытывает только весовые нагрузки — от собственного веса и веса связанных с ним элементов, включая и груз 10. Нижнее положение рычага 7 ограничивается упором 18.

При подъеме груза, превышающего предельную величину для работы на данной грузовой характеристике, величина усилия Р, нагружающего стойку 1, возрастает настолько, что момент от него относительно оси вала 5 будет достаточен для преодоления момента, создаваемого рычагом 7. Рычаг поворачивается и приводит в действие золотник 20, в результате чего в цилиндр 28 поступает рабочая жидкость и привод отключается.

При работе в данном режиме момент, создаваемый натяжением рабочих канатов 8 и 4, уравновешивается только за счет веса рычага 7 и связанных с ним элементов. Этим устраняются погрешности, имеющие место при использовании в качестве уравновешивающего элемента пружины, что особенно существенно при работе устройства в зоне малых нагрузок.

Для переключения ограничителя на другую, более высокую грузовую характеристику рабочую жидкость подают в патрубок 15 цилинд10 ра 14. Шток 18 опускается в пределах хода, определенного установкой гайки 17, при этом пружина 11 сжимается так, чтобы усилие, передаваемое ею на тягу 9, создавало необходимый удерживающий момент на рычаге 7.

15 Блокировочный золотник 21 служит для отключения ограничителя путем блокировки золотника 20.

Предмет изобретения

20 1. Ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов, содержащий рычаг, поворотный при воздействии натяжения рабочих канатов, связанные с указанным рычагом выключатель системы управления приводом крана и под2S пружиненную удерживающую тягу, а также силовой гидравлический цилиндр, воздействующий на пружину тяги для изменения диапазона нагрузок срабатывания ограничителя, отличаюшийся тем, что, с целью повышения точности действия ограничителя при работе на низшей грузовой характеристике путем уравновешивания поворотного рычага только весовыми нагрузками, силовой гидравлический цилиндр ограничителя выполнен с двумя рабочими полостями и подвижным трубчатым поршневым штоком, в своих верхнем и нижнем положениях соответственно освобождающим и нагружающим пружину тяги, размещенной в его полости.

40 2. Ограничитель грузоподъемности по и. 1, отличающийся тем, что его удерживающая тяга оборудована дополнительным уравновешивающим грузом.

267859

Узгл g наг 2

Фаг !

Составитель М. М. Москалец

Редактор В, П. Борисова Техред Т. П, Курилко

Корректор Л. Фирсова

Заказ 2134/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ограничитель грузоподъемности для стреловыхкранов Ограничитель грузоподъемности для стреловыхкранов Ограничитель грузоподъемности для стреловыхкранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх