Устройство для уравновешивания гр 'зоподъемныхкранов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства No

Заявлено 05Х.1968 (№ 1239023/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 24.VI.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования оппсагнтя 1 XII,1970

Кл. 351), 3/16,ЧПК Б 66с 23/88

УДК 621.873(088.8) Комитет оо делан изооретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. И. Альперович, Ч. П. Мешик, В. И. Поляков, С. А. Фиделев и А. И, Ямпольский

Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт Организации, механизации и техни ской помощи строительству

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ГР ЗОЙОДЪЕМНЫХ

КРАНОВ

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим повышение грузовой характеристики крана без увеличения веса последнего и создающим рациональные силовые связи, воспринимаемые конструкцией опорной части крана.

Известны устройства для уравновешивания грузоподъемных кранов, содер)кашне гироскопический стаби.пизатор. Однако пх невозмо)кно применять в качестве противовеса, создаю- 10 щего восстанавливающий момент крана.

На цат1фах нару)кной рамы гироскоппчсского стабилизатора шарнирно закреплено основание стрелы, а ось внутренней рамы стабилизатора эксцентрично соединена с одной из 15 ниток стрелового полиспаста. Это повышает техническую характеристику крана и автоматическое регулирование величины уравновешивающего момента.

На фиг. 1 изображен гироскопп1ескпй ста- 20 билизатор, вид сбоку; на фпг. 2 — то "e, в поперечном разрезе; на фиг. 3 — поворотная платформа с гироскопическим стабилизатором; на фиг. 4 — схемы запасовок грузового и стрелового полиспастов. 25

Ротор 1 гироскопа закреплен во внутренней раме 2, которая покоится в подшипниках 8 и 4 наружной рамы 5. Последняя цапфами 6 и 7 опирается на подшипники поворотной платформы 8 крана. На цапфах б и 7 нару)к- 30 ной рамы 5 1нарппрпо крепится стрела 9 крана, которая удерживается стреловым полиспастох1 10, расположепнь1м i%to)KQ) оголовком стрелы и стойкой 11. Последняя жестко соединена с цапфамп б и 7 и с оттяжками 12, которые удерживают стрелу и стойку в нерабочем положении крана. Концевая ветвь 18 стрелового полиспаста 10 через блок И наIIp IH. 1яется па баpаб;111 15 OTp IOIIoiI Ieáo I :II; изменяя длину стрелового по IIIcII I«ra, можно менять вылет крюка 16. Концевая ветвь 17 этого полиспаста закрепляется га кронштейне

18 рамы 5 с эксцснтрпситетом «е>) относительно осп ХХ. Грузовой канат 19 проходит от крюковой обоймы 16 через блок 20 и блок 21 на стойке на барабан 22 грузовой лебедки.

При подъеме груза усилие в канате 17 создает момент, под действием которого внутренняя рама и ротор 1 стремятся повернуться с некоторой угловой скоростью относительно осп ХХ. Опрокидывающий момент от веса стрелы и груза па крюке прикладывается к цапфам 6 и 7, и наружная рама 5 гироскопического стабилизатора стремится повернуться относительно оси УУ.

Когда ротор, обладающий моментом инерции, с некоторой скоростью вращается по часовой стрелке, вектор этой скорости направлен вверх. Одновременно под действием усилия в канате 17 внутренняя рама и ротор стре2743!9 мятся поверпуться отпосительио осп ."С с другой скоростью. Вектор этой скорости направлен в сторону, противополои;пую действию груза. По закону прецессии гироскопа в подшпш1ика.; 3 и 4 иapy>I

УУ гпроскопическ1ш момент, который направлен в сторону, протпвоположпу1о действшо опрокидь1вающего момента. Собственная устойчивость крапа в нерабочем положении обеспечивается обычным способом за счет веса крановых конструкций.

В случае аварийного выключения источ11гп<а энергии прп работе крапа привод гироскопического устройства обеспечивает устойчивую работу его в течение некоторого про Iex

Применение гироскогп1ческого стабилизатора для уравновешивания кранов позволит повысить безаутриггерную характеристику кранов до зпачевия ее при работе крана на аутриггерах и, таким образом, отказаться от применения аутриггеров, т. е. создать крапы, способные передвигаться по площадке при полном ис;юльoo»a!!EI» Irx грузовой характеристики.

Дополнительно появится возможность ) мепьшпть размеры Опорпого 1<опт р3 I

5 благодаря чему улучшится их маневренность.

При этом запуск ротора осуществляется с помощью электродвигателя, который после окон 13и1111 р 131 ОН3 pOTOp3 BbIK 110 13eTCEI, 3 пеобходпмая скорость ",p3ùñèèÿ его поддерживается з3 счет IIIIOBXIO!Ip»3ora or и;1еющейся па 1<р3пе компрессорной установки, В случае обссточпванпя крапа автоматически включается аварийпый респвер, г, котором запаса сжатого гоздуха достаточного для поддери<аиия

15 заданной скорости вращения ротора в течение 15 — 20 л1ин.

Предмет изобретения

Устройство для уравповешиваиия грузоподь20 емпых кранов, содержащее гироскопический стабилизатор, отличающееся тем, что, с целью повышения техипческой характеристики крапа и автоматической регулировки величипы уравповешпвающего момента, на наружной раме

25 гироскопического стабилизатора посредством цапф шарнирно закреплено основание стрелы, а ось впутреиией рамы стабилизатора эксцептричпо соедииепа с одной пз EIHTQK стрелового полиспаста. пЫЫ сжаптга ааз духа

СРиг.2

Составитель М. Москалец

Редактор М. Андреева Техред 3. H. Тараненко Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Заказ 333713 Типаж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР .Ь!осква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для уравновешивания гр зоподъемныхкранов Устройство для уравновешивания гр зоподъемныхкранов Устройство для уравновешивания гр зоподъемныхкранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх