Маслоагрегат для прокачки маслом подшипников

 

О П И С А Н И Е 2854I6

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 30.XI I.1965 (№ 1046312/24-6) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень,¹ 33

Дата опубликования описания 4.1.1971

Кл. 461, 9

МПК F 02с 7,, 06

УДК 621,438-896(088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете отинистрое

СССР

ВИЕНТНО-ПХчт1%0НА

Б 1БЛ 1О, EHA

Авторы изобретения

М. А. Коссов и К. А, Крапивенцева

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Заявитель

МАСЛОАГPEIAT ДЛЯ ПРОКАЧКИ МАСЛОМ ПОДШИПНИКОВ

Известны маслоагрегаты для прокачки маслом подшипников, например, автомобильного газотурбинного двигателя, содержащие основной насос с приводом от вала двигателя и дополнительный с приводом от электродвигателя.

Предлагаемый маслоагрегат отличается от известных тем, что каждый насос имеет несколько отса сывающих секций, соединенных поддоном, и секцию для перекачивания масла из поддона через радиатор в маслооак.

Это позволяет обеспечить интенсивное охлаждение подшипников роторов.

На фиг. 1 схематически изображен маслоагрегат автомобильного газотурбинного двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 — — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — Б на фиг. 1.

Маслоагрегат содержит шестеренчатые насосы 1 и 2, расположенные в гнездах в литом общем корпусе 8. Привод сновного насоса 1 осуществляется от соответствующего приводного вала двигателя через шлицевую головку 4 ведущего вала. Этот насос подает и отсасывает масло при работе двигателя. Насос 2 меньших размеров вращается от электромотора, присоединенного к плоскости 5 при помощи шлицевой головки б ведущего вала насоса. Электромотор включается ручным тумблером илп автоматически после остановки.

Каждый насос имеет нагнетательную секцию, подающую масло в систему двшателя.

5 По каналу 7 масло поступает пз маслобака двигателя самотеком и затем растекается к обоим насосам по общему каналу 8, подводящему масло ко входу обеих нагнетательных секций 9 и 10 н асосов. Так как насосы рабо10 тают в разное время, то кахкдая нагнетательная секция насоса во время своей работы подает масло в выводное отверстие 11, откуда направляется в двигатель. Менкину насосами нет обратных клапанов, так как роль клапа15 на играют шестерни неработающего насоса, запирающие канал от проникновения масла на другую сторону неработающего пасоса.

Утечки через зазоры ничтожны и не о;1ажаются на давлении и подаче масла.

20 Четыре отсасывающпе секции расположены ниже нагнетательной и отсасывают масло из подшипника турбин ы привода компрессора, тяговой турбины и редуктора по каналам

12 — 15 (возможно и другое количество отса25 сывающих секций в зависимости от конструкции двигателя) . Каждый из отсасывающих каналов присоединен к каналу 1б, соединяющему всасывающие окна обоих насосов. Канал 1б, разветвляясь, направляет масло ко входу в каждую секцию насоса, шестерни не285416

7 1г 1 /о 79 работающего насоса также запирают канал, поэтому обратные клапаны не нужны. Отсосанное масло выбрасывается в полость 17 корпуса маслоагрегата, откуда перекачивается последней шестой секцией в маслобак через маслорадиатор по каналу 18, общему для обоих насосов, заканчивающемуся выводным отверстием н|а фланце 19. В этой секции функции обратных клапанов также исполняют шестерни неработающего насоса .

Предмет из о бретения Часлоагрегат для прокачки маслом подшипников, например, автомобильного газотурбинного двигателя, содержащий основной насос с приводом от вала двигателя и дополнительн ый с приводом от электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения интенсивного охлаждения подшипников роторов при большом числе мест отсоса масла, каждый насос имеет несколько отсасывающих секций, соединенных поддоном, и секцию для перекачивания масла из поддона через радиатор в маслобак.

285416

Б -Б

9 ьг. 3

Фиг v

Составитель И. Аниканова

Редактор Е. Кравелова Тскред А. А. Камышникова Корректор Н. Л. Бронская

Заказ 3695, 17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Маслоагрегат для прокачки маслом подшипников Маслоагрегат для прокачки маслом подшипников Маслоагрегат для прокачки маслом подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к масляной системе газотурбинных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и касается уплотнения опоры вала

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи охлаждающего воздуха к подшипниковым опорам газотурбинного двигателя

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к кольцеобразному узлу подшипниковой опоры для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх