В. в. куйбышева

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

287476

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16Л" 11.1969 (№ 1350481!25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 47h, 13

Комитет по делам изобретений н открытий лри Совете Министров

СССР

МПК F 1611 3/44

УДК 621.585.126:629. .113(088.8) Опубликовано 19.Х1.1970. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 14.1.1971

Автор изобретения

А. Ф. Крайнев

Заявитель Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева,ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Известны планетарные коробки передач для получения десяти ступеней изменения скорости вращения ведомого вала при включении трех элементов управления на каждой ступени, содержащие четыре планетарных механизма, в том числе один двухрядный, и пять элементов управления — три сцепных муфты и два управляемых тормоза.

Предложенная коробка передач отличается тем, что в ней использованы три тормоза.

Один из них выполнен управляемым, а два других — самоуправляемыми, например в виде механизмов свободного хода. Имеются два планетарных механизма, один из которых выполнен однорядным с одновенцовым сателлитом и двумя центральными колесами, а другой — двухрядным с двухвенцовым сателлитом, двумя солнечными и двумя эпициклическими колесами. Ведущий вал соединен с эпициклическим колесом однорядного механизма, ведомый вал — с водилом двухрядного механизма. Одна сцепная муфта установлена между солнечным и эпициклическим колесами однорядного механизма, две других муфты расположены каждая между водилом однорядного механизма и одним из солнечных колес двухрядного механизма. Управляемый тормоз связан с ббльшим эпициклическим колесом двухрядного механизма, а самоуправляемые тормоза установлены, соответственно, между корпусом и меньшим эпициклическим колесом двухрядного механизма и между корпусом и эпициклическим колесом однорядного механизма.

s Такое выполнение коробки передач позволяет упростить ее конструкцию и систему управления ею.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемой коробки передач.

10 Ведущий вал 1 соединен с эпициклическим колесом 2 однорядного механизма, солнечное колесо 8 которого соединено с механизмом свободного хода 4. Между солнечным и эпицикличсским колесами 3 и 2 однорядного ме15 ханизма установлена сцепная муфта 5. Между водилом б однорядного механизма и каждым из солнечных колес 7 и 8 двухрядного планетарного механизма установлены сцепные муфты 9 и 10. Большее эпициклическое

2о колесо 11 двухрядного механизма соединено с управляемым тормозом 12, меньшее эпициклическое колесо 18 — с механизмом свободного хода 14, водило 15 двухрядного механизма — с ведомым валом 1б.

25 Описываемая схема позволяет получить девять понижающих ступеней изменения скорости и одну прямую. При включении трех элементов управления звенья механизмов соединяются в определенную схему, создающую оп30 ределенное передаточное отношение.

287476

Предмет изобретения

Составитель И, Л. Слонимская

Редактор Л. Г. Герасимова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Джаманкулова

Заказ 3892)6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Возможны следующие варианты включения элементов управления: а) 4 — 9 — 14; б — 9 — 4; 4 — 9 — 12; б) б — 9 — 12; 4 — 10 — 14; 5 — 10 — 14; в) 4 — 10 — 12; 5 — 10 — 12; 4 — 9 — 10; б — 9 — 10.

Планетарная коробка передач для получения десяти ступеней изменения скорости вращения ведомого вала при включении трех элементов управления на каждой ступени, содержащая планетарные механизмы, тормоза и три сцепных муфты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения коробки передач и системы управления ею, в ней использованы три тормоза, один из которых выполнен управляемым, а два других — самоуправляемыми, например в виде механизмов свободного хода, и два планетарных механизма, один из которых выполнен однорядным с одновенцовым сателлитом и двумя центральными колесами, а другой — двухрядным с двухвенцовым сателлитом, двумя солнечными и двумя

5 эпициклическими колесами, ведущий вал соединен с эпициклическим колесом однорядного механизма, ведомый вал соединен с водилам двухрядного механизма, одна сцепная муфта установлена между солнечным и эпицикличе10 ским колесами однорядного механизма, две других муфты установлены каждая между водилом однорядного механизма и одним из солнечных колес двухрядного механизма, управляемый тормоз связан с ббльшим эпицикличе15 ским колесом двухрядного механизма, а самоуправляемые тормоза установлены, соответственно, между корпусом и меньшим эпициклическим колесом двухрядного механизма и между корпусом и эпициклическим колесом

20 однорядного механизма.

В. в. куйбышева В. в. куйбышева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх