Центробежный регулятор числа оборотов

 

О П И С А Н И Е 289634

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

МПК Г 02т1 31/00

Заявлено 13.Х1.1968 (№ 1282499/24-6)

Приоритет 14.XI.1967, № 1576291.1. ФРГ йоюитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень № 1 за 1971

УДК 621.436-551 (088.8) Дата опубликования описания 11.11.1971

Л вторы изобретения

Иностранцы

Хайнрих Штаудт, Рольф Мюллер и Эберхард Хофманн (Федеративная Респ>блика Германии) Иностранная фирма

«Роберт Бош ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что между грузами и регулирующей муфтой для передачи между ними усилий установлено, передаточное звено с пружиной, связанное с упором.

Это .позволяет уменьшить габариты регулятора и улучшить технологичность конструкции.

В одном из вариантов передаточное звено выполнено в виде уравновешивающей муфты, установленной соосно регулирующей муфте с ,возможностью осевого перемещения.

На оси регулирующей муфты, может быть жестко закреплен направляющий штифт для перемещения в осевом отверстии вала грузов.

Связь промежуточной муфты с упором может быть выполнена в виде установленных на общей неподвижной оси двух силовых рычагов, связанных при помощи пружины и образующих упругий угловой рычаг.

Упор может быть выполнен в виде криволи.нейной плиты с пазом сдля установки направляющего ползуна.

Ползун,в одном из |вариантов эксцентрично закреплен на шайбе для:перемещения DT управляющего воздействия.

Силовой ры-waar можно соединить с плитой при помощи регулировочного винта.

Пр инципиальиая схема предлагаемого регулятора представлена на чертеже.

На приводном валу 1, имеющем цапфу 2 топливного насоса (не показан на чертеже), закреплен, поводок >, на котором с возможностью поворота установлены центробежные грузы 4. Последние .взаимодействуют плечами 5 с торцовой поверхностью шарикоподшипника б, который надет на цапфу приводного вала. Шарикоподшипник передает регулирующие усилия центробежных грузов на

10 имеющее форму муфты передаточное звено 7 (уравновешивающую муфту) с хомутиком 8, установленное аналогичным ооразом вокруг вала цапфы и несущее в соосной выемке винтовую (уравновеш вающую) пружину 9. При

15 промежуточном включении этой пру>кины регулирующие усилия передаются на регулирующую муфту 10, которая установлены с возможностью скольжения посредством аксиально расположенного и жестко связанного с

20 ней упора 11 в осевом отверстии приводного вала. На противоположной стороне муфты 10 с болтом 12 усгановлена с возможностью осевого перемещения в упоре 1 > пружины.

В свою очередь, упор пружины установлен с

25 возможностью осевого перемещения во втулке 14, которая завшгчена в опорную плиту 15 регулирующего корпуса 1б (показа и схем атпчно). Во втулке 14 установлена тиштовая (регулирующая) пружина 17, которая одним

30 концом упирается в упор 18, а другим — в упор 18, установленный во втулке 14 и аксиально перемещаемый,в ней. В у поре 18 предусмотрен установочный винт 19, служащий упором винтовой пружины 20 (пружины холостого хода) и упирающийся в болт 12.

В качестве промежуточного звена между регулирующей муфтой 10 и регулирующей штангой 21, образующей в вено,для регулирования подачи количества топлива топливного насоса, служат коромысло 22, регулирующий рычат 23 и тяга 24, несущая, пружину сжатия.

Коромысло 22 установлено шарнирно пос редством жестко связанного с ним штифта 25, смонтированного в вилке 2б, и расположенного |в регулирующей муфте 10 радиального болта 27. Коромысло 22 установлено с возможностью поворота вокруг опорной цапфы, жестко с1вязанной с корпусом 1б, и соединено шарнирно с регулирующим рычагом 28. В кулисном нап|равляющем пазу 28 регулирующего рычага 28 находится цапфа 29 перемещающего рычага 30, который посредством установленного в корпу се 1б вала 81 в качестве кривошипа соединен с рычагом 82, находящимся вне корпуса. Шарнирно связа|нная с рычагом 23 тяга 24,перемещает рыча г 33 через пружину 34 (силовой аккумулятор) .

Если регул ирующчя штанга 21 во время одного из обоих возможных направлений движения попадает на упор, то лружина 34 силового аккумулятора при дальнейшем регулировочном перемещении сжимается в том или и ном направлении.

В качестве упора регулирующей штанги 21 в направлении полной нагрузки служит криволинейная плита 85 с крышечками Зб,,криволинейный профиль которой (кривая пуска и установившегося режима) взаимодействует с пальцем 37, устачовленным на рычаге 88.

Криволинейная плита посредством,продольного кулисного паза 38 установлена с возможностью перемещения на,ползуне 89 в основном параллельно вертикальному рычагу 88. Ползун находится иа цапфе 40, установленной э ыцентрично на,валу 41, смонтированном в корпусе 1б так, что прои вращении вала 41 положение цапфы 40 изменяется.

Плита 85 перемещается посредством уравновешивающей муфты 7 независимо от движения регулирующей муфты. Для этого служат два рычага 42 с вилкообразными концами 43 и 44, установленных на общей цапфе 45, неподвижно установленной в корпусе. Рычаг 42 установлен шарнирно на уравновешивающей муфте 7 посредством закрепленного на нем хомутика 8, в котором, находится муфта 7, в то время как его .вилкообразный конец 48 взаимодействует с цапфой. Рычаг 42 перемещает уравновешивающую муфту 7. Между .выступом рычага 42 и установленным на рычаге 44 упором, который своим отогнутым концом может опираться на рычаг 42,и служит для ограничения поворотного движения рычага 44, установлена пружина 4б. Рычат 44 установлен в вилке 47 составного болта 48, 5

IO

65 который может перемещаться по отношению к,криволинейной плите 85, а именно параллельно продольному направлению паза 88.

Для перемещения служит на винченная на соед инительный болт I BHIKB 49, которая опирается на участок паза 88,криволинейной плиты. Между установленным на стержне соединительного болта упорам 50 и участком паза 38 криволинейной плиты зажата пружина 51.

Ретулятор работает следующим образом.

При пуске двигателя .водителем перемещаются рычаг 32, рычат 30, регулирующий рычат 23 с тягой 24 в положение полной нагрузки, и при этом плечо .регул ирующего рычага 88 с пальцем 37 подается на заданный участок .криволинейной плиты, ограничивающий количество подаваемого топлива при пуске.

Подвижные детали регулятора изображены в положениях, которые они .занимают при включенном двигателе и при отключенном положении рычага управления.

Если двигатель включен, то сначала посредством центробежных грузов 4 перемещаются уравновешивающая муфта 7 и через пружину 9 — регулирующая муфта 10 без сжатия при этом пружины. При этом посредством болта 12 пружина 20 холостого хода сжимается до прилегания муфты 10 к упору 11 и одновременно через рычаги 42 и 44 криволинейная плита перемещается на определенный отрезок вниз. При этом включается положение, соответствующее количеству топлива при пуске.

Если число оборотов продолжает увеличиваться дальше, то, начиная с определенного числа оборотов, уравновешивающая пружина 9 вследствие возрастающих центробежных

:сил сжимается до тех пор, пока муфта 7 не упрется в муфту 10. В этом диапазоне числа оборотов, в котором перемещается л ишь муфта 7, криволинейная,плита 85 перемещается далее BHH3 до тех пор, пока она не при мкнет к ползуну 89, та к что .при полной нагрузке, при которой палец прилегает к верхнему участку криволинейной плиты, для каждого числа оборотов может быть установлена другая максимальная подача топлива. Та к как тяга 24 при полной нагрузке остается в установленном водителем положении, то посредством вызванных, плитой 35 движеоий .рычага 38 пружина 34 силового аккумулятора изменяется по длине.

Благодаря выбранному соотношению между длинами рычагов 42 и 44 во время этого сравнительно короткого перемещения,муфты 7 по отношению к муфте 10 достигается большое перемещение профиля.

Если число оборотов продолжает увеличиiaaII cs дальше, то муфты 7 и 10 перемещают упор 13, и тем самым пружина 17 сжимается.

При сжатии пружины криволинейная плита удерживается ползуном 89, а пружинна 46 сжимается, 289634 г0 г5

Описываемый регулятор позволяет не только,получать необходимое избыточное количество топлива для достижения надежного реж има пуска с помощью простых средств, но также и сравнительно легко уравновешивать впрыскиваемое количество топлива в диапазоне полной нагрузки. Перемещением вала 41 достигается регулирующее перемещение для полной нагрузки, а за счет перемещения гайки 49 — отключение количества топлива для пуска.

Опорный вал 41 может перемещаться управляющими устройствами, которые установлены вне регулятора и которые учитывают перепады высот, а также температур.

Предмет изобретения

1, Центробежный регулятор числа оборотов для дизеля, содержащий перемещающуюся

IIoä действием центробежных грузов регулирующую муфту, связанную при помощи ры. чажной передачи с рей кой топливного насоса, перемещение которой ограничено упором максимальной .подачи топлива, и силовой аккумулятор в рычажной передаче для предотвращения .поломок последней при положении ее на упоре, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов регулятора и улучше5

15 ния технологичности его,конструкции, между грузами и регулирующей, муфтой для передачи между ними усилий установлено передаточное звено с пружиной, связанной с упором.

2. Регулятор по in. 1, отличающийся тем, что передаточное звено выполнено в виде уравновешивающей муфты, установленной соосно регулирующей муфте с .возможностью осевого перемещения.

3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что на оси регулирующей муфты жеспко закреплен направляющий штифт для перемещения в осевом отвер тии,вала грузов.

4. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что связь промежуточной муфты с упором выполнена в виде установлеHHblx на общей неподвижной оси двух силовых рычагов, связанных при помощи пружины и образующих упругий угловой рычаг.

5. Регулятор по и. 1, отличающийся тем, что упор вы полнен в виде, криволинейной плиты с пазом для установки направляющего ползуна, 6. Регулятор по п. 5, отличающийся тем, что ползун эксцентр инно закреплен на шайбе для перемещения от управляющего воздеиствия.

7. Регулятор по пп. 4 — 6, отличающийся тем, что cHJl030H рычаг соединен с плитой при помощи регулируемого установочного винта, 40

Составитель A. Белостоцкий

Редактор В. Дибобес

Корректор Г. С, Мухины

Изд. № 19 Заказ 7/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Центробежный регулятор числа оборотов Центробежный регулятор числа оборотов Центробежный регулятор числа оборотов Центробежный регулятор числа оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования режимов работы тракторов и автомобилей при автоматизации бесступенчатой трансмиссии и регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для контроля функционирования регулятора частоты вращения, прежде всего при осуществлении функции контроля тяги в системе управления дизельным двигателем
Наверх