Сцеп для транспортирования хлыстов по железнойдороге

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.VI I I.1966 (№ 1097907/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.I I I.1969. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 11Л 111.1969

Кл, 20с, 12

МПК В 61d

УДЫ, 625.245.73(088.8) Комитет llo делам иаобретеиий H открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

Г. М. Герасимов, В. А. Зуев, И. И. Соромотин, Н. Д. Лялин, Г. И. Ушаков, Б. Н. Алпатов и А. И. Айзенберг

Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности

Заявитель

СЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ХЛЫСТОВ ПО )КЕЛЕЗНОй

ДОРОГЕ

Известны сцепы для транспортирования хлыстов,по желез ной дороге, состоящие из двух платформ, оборудованных кониками в виде прямоугольных рам со стойками по углам. Рамы свободно опираются на платформу концевыми поперечными балками, которые расположены симметр|ично по отношению к ее центру. Один из коников выполнен,поворотны м, с механизмом возврата, а другой —,поворотным и подвижным вдоль платформы, с механизмами возврата.

Отличительной особенностью описываемого сцепа является то, что в,каждой стойке размещена дополнительная стойка в виде изогнутого по дуге двутавра, выдвигаемая с помощью тросо-блочной системы. Дополнительная стойка,перемещается по попарно установленным роликам, оси которых проходят через сквозной продольный,паз в двутавре. В каждую платфор1му вмонтирован балластный груз. Такое выполнение сцепа позволяет более полно использовать грузоподъемность платформ.

Центры поворота рам в таком сцепе целесообразно сместить в сторону его концов, так как это улучшает вписываемость загруженного сцепа в габарит при движении в кривых.

На фиг. 1 изображен предложенный сцеп, вид сбоку и в плане; на фиг. 2 — стойка коника (разрез по А — А) .

В платформы 1 вмонтирован балластный груз 2. На одной из платформ смонтирован поворотный и подвижный вдоль ее продольной оси коник 8 с двумя механизмами возврата 4.

На второй платформе установлен поворотный коник 5 с механизмом возврата 6.

Оба коника выполнены в виде прямоугольных рам, которые поперечными балками 7 свободно опираются на платформы. Эти балки расположены симметрично,по отношению к

1о центру платформы. Рамы поворачиваются вокруг осей 8, которые смещены от середины пла1форм к конца м сцепа.

По углам рам закреплены стойки 9, внутри

15 которых размещены выдвижные дополнительные стойки 10 в виде изогнутого по дуге двутавра. На фиг. 3 дополнительная стойка показана в ее нижнем положении. Стойки 10 перемещаются по роликам 11, посаженным на оси

20 12, проходящие через сквозной,паз 13. Оси укреплены в стойке 9 с помощью тросо-блочной системы, включающей ручную лебедку с барабанами 14, 15, тросы 16, 17 и блок 18.

Трос 16, идущий от барабана 14, соединен с

25 концом дополнительной стойки 10, а трос 17 (от барабана 15) перекинут через блок 18» также соединен с концом дополнительной стойки. Лебедка приводится в действие откидной рукояткой 19, которая в вертикальном по30 ложеHllll вхо IIIT B вые ill(3 "0 на кон и кс II c;1 I

238585 жит стопором для л ебедк и, а следовательно, и фиксатором дополнительной стойки.

Предмет изобретения

1. Сцеп для транспортирования хлыстов по железной дороге, состоящий из двух платформ, оборудованных кониками в виде прямоугольных рам со стойками по углам, свободно опирающихся на платформу концевыми поперечными балками, расположенными симметрично относительно центра последней, причем один .из .коников выполнен поворотным, с механизмом возврата, а другой — поворотным и подвижным вдоль платформы, с механизмами возврата. отличающийся тем, что, с целью более полного использования грузоподъемности платформ, в каждой стойке размещена выдвигаемая .по направляющим попарно установленным роликам с помощью тросо-блочной системы дополнительная стойка,в виде изогнутого по,дуге двутавра со сквозным продольным пазом, через который проходят оси роликов, а в,платформы вмонтирован балластный груз.

2. Сцеп по,п. 1, отличающийся тем, что, с .целью лучшей вписываемости в габарит при движении по кривым участкам пути, центры поворота рам смещены в сторону концов оце15,па.

Уио 2

Составитель Л. Грекуз

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Малова Корректор А. А. Березуева

Заказ 1662/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Сцеп для транспортирования хлыстов по железнойдороге Сцеп для транспортирования хлыстов по железнойдороге Сцеп для транспортирования хлыстов по железнойдороге 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки строительных конструкций, среднегабаритного и крупногабаритного груза

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров
Наверх