Устройство для разблокировки гидравлического дифференциала гидрообъемной передачи колесноймашины
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
29I8I5
Союа Соаатских
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 198933
Заявлено 12.Х.1966 (№ 1107215/27-11) МПК В 601 33/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.1.1971. Б|оллстень ¹ 4
Дата опубликования описания 2.III.1971
Комитет по делам иаобретений и открытий при Соаета тлиннстроа
СССР
УДК 629.114.2-585.2 (088.8) Авторы изобретения
А. M Швецов, Д. И. Кравец и Ю. В. Петров
Липецкий тракторный завод
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБЛОКИРОВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО
ДИФФЕРЕНЦИАЛА ГИДРООБЪЕМ НОЙ ПЕРЕДАЧИ КОЛЕСНОЙ
МАШИНЫ
По основному авт. св. № 198933 известно устройство для разблокировки гидравлического дифференциала гидрообъемной передачи колесной машины, содержащей регулируемый насос и два гидромотора, последовательно соединенных промежуточным трубопроводом. Такое устройство включает в себя подпружиненный с двух сторон дифференциальный золотниковый распределитель с полостями, ограниченными торцами золотника и корпуса. Одна полость соединена с одним из трубопроводов насоса, другая — с промежуточным трубопроводом и средней полостью, поперемеьгно соединяемой с напорным или сливным трубопроводом насоса.
Предлагаемое устройство обеспечивает работу гидромоторов при их:параллельном соединении. Для этого оно снабжено двухпозпционным золотниковым распределителем, параллельно соединяющим соответствующие нагнетательные и сливные трубопроводы гидромоторов. Корпус устройства выполнен с дополнительной кольцевой полостью, сообщенной с другим трубопроводом насоса. Средняя полость корпуса разделена на две камеры, одна из которых соединена со сливным трубопроводом одного гидромотора, другая — с нагнетательным друтого.
На чертеже изображено предлагаемое уст,ройствово.
В корпусе 1 перемещается дифференциальный золотник 2, имеющий отношение площади торца 8 к площади торца 4, равное, двум.
В среднем положении золотник удерживается
5 регулируемыми пружинами 5 и б, которые обеспечивают требуемую нечувствительносгь устройства к незначительным отклонениям давления от номинального значения в промежуточных трубопроводах 7 и 8 гидромоторов
10 9 и 10, т. е. от такого значения, когда, перепад давлений в последовательно соединенных,гидромоторах одинаков.
Золотник 2 и корпус 1 образуют полости А и Б, ограниченные торцами 8 и 4 золотника
15 и корпусом и соединенные соответственно с промежуточными трубопроводамп 7 и 8 при последовательном соединении с трубопрозодо 11 на со са 12.
Средняя полость корпуса разделена на две
20 камеры 18 и 14. Камера 18 соединена с трубопроводом 8 п|дромотора 10, а камера 14— с трубопроводом 7 гидромотора 9.
В корпусе выполнена дополнительная полость В, сообщенная с трубопроводом 15 на25 со-а.
Устройство снабжено двухпозпцноппым золотниковым распределителем 1б.
Работает устройство следующим образом.
На дифференциальный золотник слева воз30 действует давление масла в полости А, спра2918! 5
50 ва — сумма двух сил: одна, равная давлению масла в полости Б, на площадь товарца 4, другая, равная давлению масла в полости В, на разность площадей большого и малого торцов.
При движении колесной машины вперед рабочая жидкость, нагнетаемая, реверсивным насосом 12 в трубопровод 15, поступает в ,гидромотор 10, последовательно которому двухпозиционным распределителем 1б подключен гидромотор 9. Когда коэффициент сцепления обоих ведущих колес с почвой незначителен, перепад давлений масла:в гидромоторах одинаков и сила, действующая на золотник слева направо, равна сумме сил, действующих на золотник в обратном направлении.
Таким образом, дифференциальный золотник, уравновешенный осевыми силами, удерживается пружинами 5 и б в среднем положении, не .влияя на работу гидропередачи. Отклонение давления от номинального значения в,промежуточных трубопроводах 7 и 8 нарушает равновесие золотника вследствие неравенства осевых сил, действующих в этом случае на золотник, и он перемещается в ту или иную сторону, разблокировывая гидравлический диф ференциал.
Отклонение давления может быть в большую и меньшую сторону от номинального значения. При повышении давления в промежуточных трубопроводах, что происходит, например, при повороте машины, влево или буксовании правого колеса, дифференциальный золотник перемещается вправо, соединяя трубопроводы 7 и 8 с трубопроводом 15 насоса
12. При понижении давления (поворот налраво или буксование левого колеса) дифференциальный золотник перемещается, влево, сообщая трубопроводы 7 и 8 с трубопроводом
11 насоса.
Абсолютное значение изменения давления в промежуточных трубопроводах (давление сигнала), необходимого для перемещения дифференциального золотника;в корпусе, определяется предварительной затяжкой:пружин и усилием»х дальнейшего сжатия.
Давление масла в промежуточных трубо,проводах 7 и 8 не может, подняться выше давления нагнетания и опуститься ниже давления подпитки в трансмисии ма шины, т. е. возникновение отрицательного момента на одном из колес исключается, 5
ЗО
Разблокировка гидравлического дифференциала на переднем ходу колесной машины путем соединения промежуточных трубопроводов при:повышении в них давления с трубопроводом 15, а при понижении давления — с трубопроводом 11 позволяет передавать крутящий момент небуксующим колесом.
Во время движения колесной машины назад рабочая жидкость, нагнетаемая насосом в трубопровод 11, поступает в гидромотоо 9, а из него — в гидромотор 10 и затем — на вход насоса 12.
Работа устройства разблокировки в этом случае несколько отличается от его работы па переднем ходу.
Разблокировка гидравлического дифференциала при повышении давления в промежуточных трубопроводах 7 и 8 происходит соединением этих трубопроводов со сливом, при ,понижении — с нагнетанием, В первом слу. чае избыток масла уходит в трубопровод 15, а во втором недостаток восполняется из трубопровода 11. Такой разблокировкой гидравлического дифференциала на гидромоторах поддерживается одинаковый перепад давлений.
При параллельном соединении двухпозицпонным распределителем 1б,гидромоторов 9 и 10, т. е. во время работы колесной машины в режиме двух гидромоторов, дифференциальный золотник перемещается в крайнее левое или крайнее правое положение в зависимости от направления движения машины, не нарушая работы трансмиссии.
Предмет изобретения
Устройство для разблокировки гидравлического дифференциала гидрообъемной .передачи колесной машины по авт. св. М !98933, отличающееся тем, что, с целью работы гидромоторов при их параллельном соединении, оно снабжено двухпозиционным золотниковым распределителем, параллельно соединяющим соответствующие нагнетательные и сливпые трубопроводы гидромоторов, а корпус устройства выполнен с дополнительной кольцевой полостью, сообщенной другим трубопроводом насоса,:причем средняя полость корпуса разделена на две камеры, одна из которых соединена со сливным трубопроводом одного гидромотора, другая — с нагнетательным другого.
29I815
Составитель Э. Жарикова
Редактор В. Ф. Смирягина Техред Т. П. Курилко Корректор Н. Л. Бронская
Изд. ¹ 169 Заказ 363/18 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2