Устройство для разблокировки гидравлического дифференциала гидрообъемной передачи колесноймашины

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

29I8I5

Союа Соаатских

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 198933

Заявлено 12.Х.1966 (№ 1107215/27-11) МПК В 601 33/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1971. Б|оллстень ¹ 4

Дата опубликования описания 2.III.1971

Комитет по делам иаобретений и открытий при Соаета тлиннстроа

СССР

УДК 629.114.2-585.2 (088.8) Авторы изобретения

А. M Швецов, Д. И. Кравец и Ю. В. Петров

Липецкий тракторный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБЛОКИРОВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

ДИФФЕРЕНЦИАЛА ГИДРООБЪЕМ НОЙ ПЕРЕДАЧИ КОЛЕСНОЙ

МАШИНЫ

По основному авт. св. № 198933 известно устройство для разблокировки гидравлического дифференциала гидрообъемной передачи колесной машины, содержащей регулируемый насос и два гидромотора, последовательно соединенных промежуточным трубопроводом. Такое устройство включает в себя подпружиненный с двух сторон дифференциальный золотниковый распределитель с полостями, ограниченными торцами золотника и корпуса. Одна полость соединена с одним из трубопроводов насоса, другая — с промежуточным трубопроводом и средней полостью, поперемеьгно соединяемой с напорным или сливным трубопроводом насоса.

Предлагаемое устройство обеспечивает работу гидромоторов при их:параллельном соединении. Для этого оно снабжено двухпозпционным золотниковым распределителем, параллельно соединяющим соответствующие нагнетательные и сливные трубопроводы гидромоторов. Корпус устройства выполнен с дополнительной кольцевой полостью, сообщенной с другим трубопроводом насоса. Средняя полость корпуса разделена на две камеры, одна из которых соединена со сливным трубопроводом одного гидромотора, другая — с нагнетательным друтого.

На чертеже изображено предлагаемое уст,ройствово.

В корпусе 1 перемещается дифференциальный золотник 2, имеющий отношение площади торца 8 к площади торца 4, равное, двум.

В среднем положении золотник удерживается

5 регулируемыми пружинами 5 и б, которые обеспечивают требуемую нечувствительносгь устройства к незначительным отклонениям давления от номинального значения в промежуточных трубопроводах 7 и 8 гидромоторов

10 9 и 10, т. е. от такого значения, когда, перепад давлений в последовательно соединенных,гидромоторах одинаков.

Золотник 2 и корпус 1 образуют полости А и Б, ограниченные торцами 8 и 4 золотника

15 и корпусом и соединенные соответственно с промежуточными трубопроводамп 7 и 8 при последовательном соединении с трубопрозодо 11 на со са 12.

Средняя полость корпуса разделена на две

20 камеры 18 и 14. Камера 18 соединена с трубопроводом 8 п|дромотора 10, а камера 14— с трубопроводом 7 гидромотора 9.

В корпусе выполнена дополнительная полость В, сообщенная с трубопроводом 15 на25 со-а.

Устройство снабжено двухпозпцноппым золотниковым распределителем 1б.

Работает устройство следующим образом.

На дифференциальный золотник слева воз30 действует давление масла в полости А, спра2918! 5

50 ва — сумма двух сил: одна, равная давлению масла в полости Б, на площадь товарца 4, другая, равная давлению масла в полости В, на разность площадей большого и малого торцов.

При движении колесной машины вперед рабочая жидкость, нагнетаемая, реверсивным насосом 12 в трубопровод 15, поступает в ,гидромотор 10, последовательно которому двухпозиционным распределителем 1б подключен гидромотор 9. Когда коэффициент сцепления обоих ведущих колес с почвой незначителен, перепад давлений масла:в гидромоторах одинаков и сила, действующая на золотник слева направо, равна сумме сил, действующих на золотник в обратном направлении.

Таким образом, дифференциальный золотник, уравновешенный осевыми силами, удерживается пружинами 5 и б в среднем положении, не .влияя на работу гидропередачи. Отклонение давления от номинального значения в,промежуточных трубопроводах 7 и 8 нарушает равновесие золотника вследствие неравенства осевых сил, действующих в этом случае на золотник, и он перемещается в ту или иную сторону, разблокировывая гидравлический диф ференциал.

Отклонение давления может быть в большую и меньшую сторону от номинального значения. При повышении давления в промежуточных трубопроводах, что происходит, например, при повороте машины, влево или буксовании правого колеса, дифференциальный золотник перемещается вправо, соединяя трубопроводы 7 и 8 с трубопроводом 15 насоса

12. При понижении давления (поворот налраво или буксование левого колеса) дифференциальный золотник перемещается, влево, сообщая трубопроводы 7 и 8 с трубопроводом

11 насоса.

Абсолютное значение изменения давления в промежуточных трубопроводах (давление сигнала), необходимого для перемещения дифференциального золотника;в корпусе, определяется предварительной затяжкой:пружин и усилием»х дальнейшего сжатия.

Давление масла в промежуточных трубо,проводах 7 и 8 не может, подняться выше давления нагнетания и опуститься ниже давления подпитки в трансмисии ма шины, т. е. возникновение отрицательного момента на одном из колес исключается, 5

ЗО

Разблокировка гидравлического дифференциала на переднем ходу колесной машины путем соединения промежуточных трубопроводов при:повышении в них давления с трубопроводом 15, а при понижении давления — с трубопроводом 11 позволяет передавать крутящий момент небуксующим колесом.

Во время движения колесной машины назад рабочая жидкость, нагнетаемая насосом в трубопровод 11, поступает в гидромотоо 9, а из него — в гидромотор 10 и затем — на вход насоса 12.

Работа устройства разблокировки в этом случае несколько отличается от его работы па переднем ходу.

Разблокировка гидравлического дифференциала при повышении давления в промежуточных трубопроводах 7 и 8 происходит соединением этих трубопроводов со сливом, при ,понижении — с нагнетанием, В первом слу. чае избыток масла уходит в трубопровод 15, а во втором недостаток восполняется из трубопровода 11. Такой разблокировкой гидравлического дифференциала на гидромоторах поддерживается одинаковый перепад давлений.

При параллельном соединении двухпозицпонным распределителем 1б,гидромоторов 9 и 10, т. е. во время работы колесной машины в режиме двух гидромоторов, дифференциальный золотник перемещается в крайнее левое или крайнее правое положение в зависимости от направления движения машины, не нарушая работы трансмиссии.

Предмет изобретения

Устройство для разблокировки гидравлического дифференциала гидрообъемной .передачи колесной машины по авт. св. М !98933, отличающееся тем, что, с целью работы гидромоторов при их параллельном соединении, оно снабжено двухпозиционным золотниковым распределителем, параллельно соединяющим соответствующие нагнетательные и сливпые трубопроводы гидромоторов, а корпус устройства выполнен с дополнительной кольцевой полостью, сообщенной другим трубопроводом насоса,:причем средняя полость корпуса разделена на две камеры, одна из которых соединена со сливным трубопроводом одного гидромотора, другая — с нагнетательным другого.

29I815

Составитель Э. Жарикова

Редактор В. Ф. Смирягина Техред Т. П. Курилко Корректор Н. Л. Бронская

Изд. ¹ 169 Заказ 363/18 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Устройство для разблокировки гидравлического дифференциала гидрообъемной передачи колесноймашины Устройство для разблокировки гидравлического дифференциала гидрообъемной передачи колесноймашины Устройство для разблокировки гидравлического дифференциала гидрообъемной передачи колесноймашины 

 

Похожие патенты:

Механизм управления новоротом гусеничноготракторамеханизм управления с системой рычагов, последовательно взаимодействующих с правым и левым фрикционами, правым и левым тормозами и заш.елкой горного тормоза, известен.предложенный механизм имеет только одии рычаг управления. он помещен в подвижном корпусе, который может перемещаться относительно неподвижного корпуса. последний жестко прикреплен к раме трактора.па фиг. 1 изображена кинематическая схема предложеииого механизма уиравления; на фиг. 2 — шарнирное соединение наружного рычага управлении с валиком; на фиг. 3 — разрез через осевую плоскость наружного рычага управления.при управлении трактором наружный рычаг / предложенного механизма переводится из нейтрального положення в одно нз пяти рабочих положений; выключение левого бортового фрикциона, включение левого тормоза, выключение правого бортового фрикциона, включение правого тормоза и ropiioro (стояночного).механизм устроен так, что включение какого-либо тормоза возможно только после выключения соотпетствуюнл,его бортового фрикциона. в нейтральном ноложеннн наружный рычаг 1 унравления расноложен вертикально, а прн наклоне его на себя он поворачивается к осн 2 и его нижний конец в виде вилки 3, находящейся в подвижном корпусе и входящей своими концами в прорези валика 4, перемещает последиий виеред. при этом сжи.мается пружина 5 и подпружинен-5 пая защелка 6 горного тормоза входит в паз 7 валика.подвижный корпус конц-а рычага унравления помещается внутри неподвнжного, жестко прикрепленного к раме трактора.10 при необходимости правого поворота трактора тракторист поворачивает наружный рычаг управления вправо и на себя. прн этом кулиса 8 своим иравым концо.д! нажимает на угловой рычаг 9 и воздействует на тягу 10,15 освобождая правый бортовой фрикцион. одновременно тяга 11 воздействует на нравый тормоз в сторону его включення.прн необходимости левого поворота трактора тракторист поворачивает наружный ры-20 чаг управления влево н на себя, осуществляя аналогичное воздействне через тяги 12 и 13 на левый бортовой фрнкцнон для его выключения и на левый тормоз в сторону его включения.25предмет изобретениямеханизм управления поворотом гусеничного трактора, содержащнг! снстему рычагов, последовательно нзаимодействуюнхнх с правым и левым фрикционами, нравым и левым тормозами и защелкой горного тормоза, от- // 164807

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением
Наверх