Термостатический клапан

 

292 3ll

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

МПК F Olp 7/16

Заявлено 26.1V.1968 (№ 1239547/24-6)

Приоритет 16.XI.1967 № Б-95429, ФРГ

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень № 4

УД К 536.581: 621 43 (088.8) Дата опубликования описания З.III.1971

Автор изобретения

Иностранец

Роланд Заур (Федеративная Республика Германии)

Иностранная фирма

«Бер-Томсон Денштоффреглер ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) 1

1 !

Заявитель

ТЕРМОСТАТИЧЕСКИИ КЛАПАН

Зависимый от патента М

Изобретение относится к термостатпческпм клапанам с кольцевым седлом для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Известны термостатическпе клапаны с кольцевым седлом, управляющие циркуляцией ох- 5 лаждающей жидкости в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие установленный в каркасе чувствительный элемент с поршнем и возвратную пружину. Нижняя часть каркаса выполнена в виде проволоч- 10 ной арматуры, которая при сборке клапана может быть отогнута.

Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что нижняя часть каркаса выполнена в виде съемных радиально подвижных рыча- 15 гов с опорной частью хотя бы одного из нпх в форме ласточкина хвоста, снабженных 12 свободных концах центрирующими пружину опорными секторами, наружные поверхности которых выполнены коническими. 20

Такое выполнение клапана упрощает сборку и повышает точность регулирования температуры.

На фиг. 1 представлен клапан, продольный разрез; на фиг. 2 — показана Т-образная опор- 25 ная часть рычага.

B каркасе 1 термостатического клапана установлен чувствительный элемент 2, заполненный термочувствительным веществом. Поршень 8 упирается в размещенный в верхней 30 части каркаса 1 вкладыш 4, выполнешпш в виде установочного регулируемого винта и

ctl) iBIiiIIÉ длЯ TBPIIPQBKII vcTBIIQBKII IvBcTBIIтельного элемента 2.

Нижняя часть каркаса I выполнена в виде укрепленных с помощью шарнира 5 рычагов 6.

Опорная часть 7 (см. фиг. 2) хотя бы одного пз рычагов 6 выполнена Т-образной формы или в виде ласточкина хвоста и прикрепляется снизу к кольцевому седлу 8 клапана. которос изготовлено заодно с каркасом 1.

Свободные концы рычагов 6, центрирующпе возвратную пружину 9, снабжены опорными секторами 10, наружные поверхности 11 которых выполнены коническими.

Возвратная пружина 9 одним концом упирается в головку 12 клапана, которая прикреплена к чувствительному элементу 2, а другим — в наружную поверхность 11 опорных секторов 10 свободны., концов рычагов 6.

При нагревании охлаждающей жидкости свыше заданного температурного предела чувствительный элемент 2 под действием термочувствительного вещества смещается вниз, против действия возвратной пруж|шы 9, открывая тем самым клапан для циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор.

При сборке клапана чувствительный элемент 2 соединяется с головкой 12, затем надевается возвратная пружина 9, которая удер202311

4 иг.2

Фиг.7

Составитель Б. Кочетков

Редактор В. В. Фельдман Техред Л. В. Куклина Корректор Г. С. Мухина

Изд. № 199 Заказ 429/11 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 живается в заданном положении. Этот предварительно собранный монтажный блок с некоторым наклоном вставляется в кольцевое седло 8 клапана, при этом поршень 8 входит во вкладыш 4. Рычаг б отклоняется вниз, и возвратная пру>кина своим нижним концом плотно накладывается на наружную поверхность и опорных секторов 10 свободных концов рычагов б.

Сборка заканчивается тарировкой вкладышем 4 установки чувствительного элемента 2.

Предмет изобретения

1. Термостатический клапан с кольцевым седлом для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленный в каркасе чувствительный элемент с поршнем и возвратную пружину, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и повышения точности регулирования температуры, нижняя часть каркаса выполнена в виде

5 съемных радиально подвижных рычагов, снабженных на свободных концах центрирующими пружину опорными секторами.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что рычаги укреплены на нижней стороне кольце10 вого седла.

3. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что опорная часть хотя бы одного рычага выполнена в форме ласточкина хвоста.

4. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что

15 наружные поверхности опорных секторов, центрирующих пружину, выполнены коническими.

Термостатический клапан Термостатический клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при изготовлении элементов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Термостат // 2141567
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам поддержания постоянства температуры при охлаждении или нагреве объектов

Изобретение относится к приборам регулирования, а именно к термостатам, и может быть использовано для системы охлаждения двигателя

Изобретение относится к системе охлаждения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с утилизацией тепла охлаждающей жидкости
Наверх