Станция очистки корпуса судна на плаву

 

О П И С А Н И Е 293722

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Х.1968 (№ 1278252/27-11) с присоединением заявки №

МПК В 63Ь 59/00

Приоритет ю

Опубликовано 26.1.1971. Бюллетень № 6

Комитет по лелем ивобрвтений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.011-776.2 (088.8) Дата опубликования описания 20Х.1971

Авторы изобретения

С. Ч. Белинский, С. Л. Сойфер и Н. А. Цецорин

Заявитель

СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА

НА ПЛАВУ

Изобретение относится к судоремонту.

Известны станции очистки корпуса судна на плаву, содержащие плавсредство с опорами, устанавливаемыми на дно водоема, и с очистными устройствами, воздействующими на корпус очищаемого судна.

Особенностью описываемой станции является то, что очистные устройства смонтированы на раме, обхватывающей плавсредство и перемещающейся по рельсам, уложенным вдоль плавсредства. Причем на раме установлен выдвижной мост с рычагом, несущим приспособление для очистки борта судна, и подвижно смонтирована каретка, выполненная с консолью, по которой перемещается тележка с приспособлением для очистки днища судна.

Это позволяет повысить производительность станции.

На фиг. 1 схематично изображены предлагаемая станция, общий вид и очищаемое судно; на фиг. 2 — очистная станция и рама, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — устройство контактного ролика; на фиг. 6 — сечение по А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — очистное устройство днища, вид спереди; на фиг. 8— то же, вид сбоку; на фиг. 9 — консоль в рабочем и нерабочем исполнениях.

На барже 1 станции очистки корпуса судна на плаву установлена передвижная рама 2, которая обхватывает корпус баржи, и проложены направляющие рельсовые пути 8.

Для перемещения рамы вдоль баржи имеется механизированный привод 4.

На верхней части рамы расположен выдвижной мост 5, на котором шарнирно закреплена направляющая б с рычагом 7. Мост и рычаг перемещаются при помощи обычных ме10 ханизированных приводов. Рычаг состоит из двух труб, на нижних концах которых установлено очистное устройство 8. Для наклон, направляющей б имеется гидроцилиндр 9. Каретка 10 соединена с рамой при помощи на15 правляющих 11. Для подъема и опускани> каретки имеется лебедка 12. Консоль 18 шарнирно связана с кареткой в точке Б. На консоли размещены тележки 14 с очистными уст. ройствами, для передвижения которых преду

20 смотрена лебедка 15. На раме установлень. пилон Iб, лебедка 17 для подъема консоли направляющие 18 и 19 с приводом перемещения моста.

Очистное устройство 8, установленное на

25 рычаге 7, состоит из направляющих роликов

20 и 2l, очистного органа 22, направляющих

23 и гидроцилиндра 24 с поршнем.

Для регулирования усилий контакта копирного ролика 25 применяются переключатели

30 2б, пружина 27 и кулачок 28, 293722

Очистное устройство на тележке состоит из рамы 29 тележки, катков 30, направляющих роликов 20 и 21, очистного органа 22, направляющих 23 и гидроцилиндра 24 с поршнем.

Баржа имеет четыре опоры 31 с приводами

32 подъема, которые смонтированы на специальных кронштейнах 33.

Очистка корпуса судна производится следующим образом.

Судно становится у причала. К противоположному от причала борту подходит станция очистки и становится у носа или кормы судна с таким расчетом, чтобы передвижная рама в крайнем положении могла обработать крайние точки судна (см. на фиг. 1 положение 1). После точной установки баржи опоры опускаются, и на них передается часть веса баржи для повышения ее устойчивости против легкого волнения и ветра. По мере очистки полос, равных по ширине зоне действия очистного органа, рама шагами передвигается по барже. После перемещения рамы из одного крайнего положения в другое, т. е. после очистки части корпуса судна, равной по длине рабочему ходу рамы, баржа приподнимает опоры и на плаву перемещается вдоль судна на величину очищенного участка. Перемещение баржи вдоль судна может осуществляться при помощи буксира или при помощи протяжки на канатах. Одновременно с перемещением баржи вдоль борта судна рама вновь перемещается в исходное положение на барже. На фиг. 1 положения 1, П и III баржи соответствуют началу очистки, очистке средней части судна и завершению очистки одного борта.

После очистки одного борта судно перешвартовывают другим бортом, и очистка его осуществляется аналогично.

Борт очищают перемещением устройства 8 сверху вниз с одновременным прижатием его к корпусу судна. Достигается это возвратнопоступательным перемещением рычага в направляющей б, которая, в свою очередь, имеет возвратно-поступательное горизонтальное перемещение, совмещенное с поворотом. Это позволяет очищать любые криволинейные участки борта судна в районах кормы и носа.

Очистное устройство 8 обеспечивает постоянное усиление прижатия очистного органа к корпусу судна. Под действием гидроцилиндра 9 устройство 8 прижимается к корпусу с различными усилиями, так как рычаг имеет переменную длину и различные углы наклона.

Копирный ролик, постоянно находящийся в соприкосновении с корпусом судна, попеременно контактирует через кулачок с переключателями, и в зависимости от последовательности контактирования происходят переключения в системе гидроуправления и, как следствие, наклон рычага вправо или влево. При нахождении кулачка между переключателями гидроцилиндр 9 застопорен, и угловое перемещение рычага зафиксировано. При этом очистной орган прижимается к корпусу только

65 гидроцилиндром 24, что обеспечивает постоянное усилие прижатия.

Очистной орган в месте соединения со штоком гидроцилиндра 24 имеет шарнир, который позволяет самоустанавливаться ему по продольным обводам корпуса судна. При этом направляющие 23 предохраняют очистной орган от свободного проворачивания.

При подходе очистного устройства 8,при движении сверху вниз к бортовому килю или к закруглениям борта рычаг приостанавливает движение, и подается сигнал на отвод очистного устройства от борта на небольшое расстояние. По окончании отвода очистного устройства 8 от борта подается сигнал на перемещение рамы на расстояние, равное ширине очищенного участка борта. После остановки рамы в соприкосновение с бортом вновь вводится очистной орган, Рычаг начинает движение вверх и по достижении ватерлинии, останавливается. В момент остановки рычага очистное устройство 8 отводится от борта, и вновь начинается перемещение рамы на ширину очищенного участка борта. Таким образом, можно в автоматическом режиме производить очистку участка борта судна, равного возможному ходу рамы по барже.

Очистка днища осуществляется при помощи двух тележек (см. фиг. 7 и 8), на которых размещены очистные органы с направляющими роликами 20 и 21, направляющими 23 и гидроцилиндрами 24, Очистные органы помимо поддержания постоянного усилия прижатия очистного органа к днищу, выполняют роль копира. Применение двух спаренных тележек позволяет уменьшить ход, т, е. перемещать их на шаг их расположения. Тележки перемещаются при помощи гидрофицированной лебедки 15 через бесконечный канат. Введение очистного органа в контакт с днищем и установка поршня гидроцилиндра 24 в рабочее положение осуществляются подъемом лебедкой 12 каретки с консолью, на которой находятся тележки.

В исходный момент очистки тележки сдвинуты так, что наружная находится в районе диаметральной плоскости судна, а внутренняя — посредине между диаметральной плоскостью и бортом судна.

Одновременно с перемещением рычага для очистки борта тележки начинают движение в сторону баржи. В момент подхода внутренней тележки к бортовому килю или закруглению днища тележки, которые за это время очистят половину днища, останавливаются. После остановки тележек происходит отвод очистного органа от днища, что достигается обратным ходом поршня гидроцилиндра 24.

После отвода щеток подается сигнал на перемещение рамы. В этом случае очистное устройство 8 и рычаг тоже отведены от борта, т. е.,происходит перемещение рамы на ширину очищенного участка днища борта. По окончании перемещения рамы очистные органы вновь прижимаются к борту, и тележки начи293722 нают движение в обратном направлении.

Процесс по очистке борта повторяется подобно описанному выше.

После очистки корпуса судна поднимают опоры в верхнее положение и отводят баржу от борта судна. Для уменьшения габарита баржи по ширине консоль каретки при помощи пилона и лебедки 17 поднимают в вертикальное положение с закрепленными на ней тележка ми.

Предмет изобретения

1. Станция очистки корпуса судна на плаву, содержащая плавсредство с опорами, уста авливаемыми на дно водоема, и с очистными устройствами, воздействующими на корпус очищаемого судна, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности станции, очистные устройства смонтированы на раме, обхватывающей плавсредство и перемещающейся по рельсам, уложенным вдоль плавсредства, причем на раме установлен выдвижной мост с рычагом, несущим приспособления для очистки борта судна, и подвижно смонтирована каретка, выполненная с консолью, по которой перемещается тележка с приспособлением для очистки днища судна.

2. Станция по п. 1, от шчающаяся тем, что, с целью регулирования усилий контакта очистных приспособлений с корпусом судна и обеспечения необходи»oro ориентирования очистного устройства относительно корпуса судна, оно выполнено с направляющими роликами, установленными соосно с очистными

10 приспособлениями, и шарнирно сочленено со штоком силового гидроцнлпндра, смонтированного на рычаге, причем на очистном устройстве поворотно закреплены направляющие, проходящие через тело рычага.

15 3. Станция по п. 1, отличавшаяся тем, что, с целью приведения рычага в необходимое рабочее положение, на нем смонтирован подпружиненный контактный ролик, который, перемещаясь и взаимодействуя с корпусом судна, 20 замыкает установленным на нем кулачком конечные выключатели цепи управления механизма наклонения рычага.

4. Станция по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью установки консоли в нерабочее по2З ложение. ее соединение с кареткой выполнено шарнирным, а на раме установлен пилон с лебедкой подъема.

293722

Жиг У

Составитель В. Левицкий

Техред Е. Борисова Корректор В. И. Жолудева

Редактор T. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1263/3 Изд. 563 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Станция очистки корпуса судна на плаву Станция очистки корпуса судна на плаву Станция очистки корпуса судна на плаву Станция очистки корпуса судна на плаву Станция очистки корпуса судна на плаву Станция очистки корпуса судна на плаву Станция очистки корпуса судна на плаву 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии выполнения ремонтных работ на внешних поверхностях подводных объектов и касается разработки способа подводной очистки внешних поверхностей корпусов судов и других конструкций, погруженных в жидкость

 // 299139
Наверх