Токосъемное устройство

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2960) 6

Юеюз Ссветвкик

Социалистических

Респтолик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 24.1Ч.1968 (№ 1234696124-6) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 9.!Ч.!97!

МПК G Olm 15/00

Комите по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 436 222 096 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Чапчаев и В. М. Туляков

Заявитель Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

ТОКОСЬЕМНОЕ УСТРОИСТВО

Известны токосъемные устройства с непрерывной проводной связью датчиков и регистрирующей аппаратуры для исследования состояния деталей шатунно-поршневой группы, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие рычажный механизм. Однако такие устройства недостагочно надежны в отношении механической прочности при работе с высоким числом оборотов коленчатого вала исследуемой машины (более 3000—

4000 об т ин) вследствие возрастания инерционных нагрузок. Кроме того, известные устройства не обеспечивают получения достоверной информации о состоянии шатуна и зазорах между ним и сопряженными деталями из-за погрешностей, вносимых массами деталей самого устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что на крышке шатуна и рычага шарнирно закреплено пружинящее полукольцо и один конец рычага установлен концентрично с нижней головкой шатуна, другой — эксцентрично на барабане, имеющем привод от коленчатого вала, а на осп сочленения рычага с барабаном и на неподвижной детали шарнирно закреплен поводок.

11а фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фпг. 2 — то же, поперечный разрез.

На крышке нижней головки шатуна 1 и конце рычага 2, установленном концентри1110 с нижней головкой шатуна, шарнирно закреплено пружинящее полукольцо 8. Посредством пальца 4 другой конец рычага 2 установлен на барабане 5, имеющем через шестерни 6 привод от коленчатого вала 7. На оси сочленения рычага 2 и барабана 5 н «а неподгижной детали 8 на геометрической осп вращения барабана шарнирно закреплен поводок 9. Расстояние от осп вращения барабана до оси сочленения с нпм рычага равно радиусу кривошипа коленчатого вала. !1аправлецпя вращения барабана и коленчатого вала одинаковы.

Провода для соединения дат шков, размещенных на деталях шатунно-поршневой группы, с регистрирующей аппаратурой проложены по шатуну 1, полукольцу 8, рычагу 2 п поводку 9 с переходом на неподвижную деталь

8, которая может быть размещена, например, на крышке картера двигателя.

25 При работе исследуемой прп помощи токосъемного устройства машины все и ерционные силы от массы рычага 2 воспринимаются шатунной шейкой коленчатого вала 7 и пальцем 4 и не влияют таким образом на состояЗО ние шатуна.

296016

Предмет изобретения

Токосъемное устройство с непрерывной проводной связью датчиков и регистрирующей аппаратуры для исследования состояния деталей шатунно-поршневой группы, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее рычажный механизм, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности, на крышке шатуна и рычаге шарнирно закреплено пружинящее полукольцо и один конец рычага установлен концентрично с нижней головкой шатуна, другой — эксцентрично на барабане, 5 имеющем привод от коленчатого вала, а на осн сочленения рычага с барабаном и на неподвижной детали шарнирно закреплен поводок.

296016

Составитель В. Терентьев

Рсдактор А. Ю. Пейсоченко Тскрсд Н. И. Наумова Корректор О. M. Ковалева

Заказ 787/12 Издат. Ме 351 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Токосъемное устройство Токосъемное устройство Токосъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх