Патент ссср 298853

 

О П И С Л Н И Е 29885З

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сациалистических

Республик

Зав исимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20Л.1970 (№ 1398152/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет 20.1Х.1968, № 1272307/24-6

Опубликовано 16.111.1971. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 18Л .1971

МПК G Olm 15/00

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.43.016.4.001..573 (088. 8) Авторы изобретения Ю. Г. Воробейчук, Ю. В. Крупченко, Н. И. Ларионов А, Г. Покаместов, P. О. Пшеннова, А. Д. Толстопятый, О. Г. Туманов, А. Л. Хина, P. Г. Яшунский, В. Н. Оболенский, В. С. Перекрестов и T. Б. Пинсон

Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности

Заявитель

СИСТЕМА ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ СТЕНДОВ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ

СТАНЦИИ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к стендам для испытаний двигателя внутреннего сгорания на испытательных станциях.

Известны системы топливоснабжения стендов испытательной станции, содержащие заправочную бензоколонку и топливную емкость.

Цель изобретения — повышение похкаробезопасности испытательной станции. Это достигается тем, что топливная емкость вьвполпена в виде герметизированного жидкостным ла б иринтным уплотнением кольцевого бака, снабжен|ного подвижной, крышкой с сифонными патрубками для каждого стенда.

На чертеже показан пример выполнения предлагаемой системы.

В верхней части составного неподвижного полого вала 1 размещена пневмомуфта 2 подвода сжатого воздуха. Подвод, воздуха к неподвижной части пневмомуфты осуществляется по трубе 8, проходящей,внутри вала, а отвод воздуха от подвижной части пневмомуфты к вращающимся на платформе 4 сте ндам — по трубе 5. Труба 5 скреплена с платформой и является поводком для вращающейся части пне1вмомуфты.

Устройство для электропитания стендов выполнено IB виде набора контактных колец б. внутри которых расположено щеточное контактное устройство 7. Контактные кольца за.креплены на вращающейся детали 8, которая поводком 9 скреплена с платформой 4. Установленная сверху неподвижная крышка 10

5 совместно со стенка ми детали 8 образует JBбиринтное уплотнение. Развитый фланец детали 8 обр-зует крышку топливной емкости

11, которая представляет собой кольцевой бак, закрепленный на валу 1. Для подвода

10 бензина к кольцевому баку предусмотрена труба 12, проходящая внутри вала 1. Постоянный уровень оензина поддерживается прн помощи переливной трубы 18. Утечки паров бензина исключаются за счет кольцевых жид15 коclllblx лабиринтов, образованных двойными стенками емкости 11 и стенками детали 8. Лаоиринт за полнен мапоиапаряющейся жидкостью, не реагирующей с парами бензина (наIIpIIiIep> нигролом) . Подача топлива I каждо20 му из стендов осуществляется прн помощи индивидуа IbHblx сифонных патрубков 14, проходящих внутри .детали 8. Таким образом обеспечивается полная герметизация емкоcT è 11.

В нижней части центроколоины установлена масляная муфта. неподвижная 15 н подвижная 16 части которой контактируют по конической притертой поверхности 17. Подвод

З0 масла к неподвижной части муфты осущест298853

Предмет изобр етения

Составитель О. Голованов

Корректор В. П. Федулова

Pe;,àêгор А. Ю. Пейсоченко

Заказ i28/490 Изд. № 346 Тираж 473 Подписно"

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскал паб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» вляется по трубе 18, а отвод его от подвижной части к стендам — по трубопроводам 19.

Система работает следующим образом.

При вращении платформы 4 при помощи связанных с ней трубы 5, поводка 9 и трубопроводов 19 во вращение приводятся подвижная часть пневмомуфты 2, деталь 8 и подвижная часть 1б масляной муфты. При подадиче воздуха к трубе 8 воздух, проходя по каналам между подвижной и неподвижной частями пне вмомуфты 2, поступает в трубу 5 и отводится к стендам. Шеточное устройство 7, скользя по набору контактных колец б, обеспечивает подачу электроэнергии потребителям, установленным на вращающейся платформе 4.

B баке 11 при помощ и труб 12 и 18 за счет внешних систем поддерживается постоянный

ypoaenb бензина. При запуске очередного и спытуемого двигателя за счет разрежения, создаваемого его бензонасосом, бензин засасывается в сифонный патрубок 14 и посту пает в двигатель. При испытани и всех последующих двигателей предварительного засасывания бензина не требуется, так как сифо нный патрубок остается заполненным бензином.

При вращении крышки бака 11 вместе с ней вращаются и,патрубии 14, причем их всасы5 вающие концы свободно перемещаются в бензине, чем и обеспечивается подача бензина от не подвижного бака к установленным на вращающейся платформе двигателям.

Пр и подаче свежего масла ia трубу 18 оно поступает iB кольцевую полость подвижной части 1б масляной муфты, откуда ао трубопроводам 19 распределяется по стендам.

Система топли воснабжеиия стендо в испытательной станци|и, например двигателей внутреннего сгорания, содержащая заправочную бензоколо нку и топливную емкость, 20 отличающаяся тем, что, с целью повышения ножаробезопасности, топливная емкость выполнена в виде герметизированного жидкостным лабиринтным уплотнением кольцевого бака, снабженного подвижной крыш кой с си25 фонными патрубками для каждого стенда.

Патент ссср 298853 Патент ссср 298853 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх