Устройство для очистки ходовой части гусеничныхмашин

 

299393

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.XI I.1969 (№ 1384906/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26,111.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 29.IV.1971

МПК В 60s 1/68

Комитет оо делам изооретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.57:621..79. 022 (088. 8) елябинский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института аявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ

МАШИН

Известны устройства для очистки ходовой части гусеничных машин, содержащие консольные элементы, выполненные в виде плоских скребков, прикрепленных к раме тележки с внутренней стороны направляющего и ведущего колес.

Предлагаемое устройство отличается тем, что упомянутые консольные элементы выполнены в виде трехгранных штырей, один из которых прикреплен к раме тележки между корпусом и направляющим колесом, а другой присоединен к ней между корпусом и ведущим колесом, причем одна из граней каждого штыря расположена параллельно продольной оси симметрии гусеницы и обращена к ней. Это повышает эффективность очистки пространства между корпусом машины, гусеницей и рамой тележки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

Консольный трехгранный пустотелый штырь (установлен между корпусом 2 и направляющим колесом 8, прикреплен неподвижно к раме тележки 4 и направлен радиально к внутренней поверхности гусеницы 5, Его грань б является рабочей, грань 7 установочной, параллельной продольной оси симметрии гусеницы, и грань 8 вспомогательной. Консольный трехгранный пустотелый штырь 9 установлен между корпусом и ведущим колесом

10. Его грань 11 является рабочей, грань 12 установочной, параллельной гусенице, и грань

18 вспомогательной. Поверхности штырей 1 и

9, взаимодействующие с грунтом, выполнены нзносостойкими.

При движении гусеничной машины в направлении стрелки В грунт срезается штырем

1О 9 с внутренней поверхности гусеницы 5 и по грани 11 в направлении стрелки Г отбивается в сторону от гусеницы под трактор. Случайно попавший грунт отбивается штырем 1 по грани 8 в направлении стрелки Д в сторо15 ну от гусеницы.

При движении машины в направлении стрелки E грунт срезается штырем 1 с внутренней поверхности гусеницы 5 и по грани б в направлении стрелки Ж отбивается в сто20 рону от гусеницы. Случайно попавший грунт отбивается штырем 9 по грани 18 в направлении стрелки И в сторону от гусеницы.

П р ед м ет изобретения

Устройство для очистки ходовой части гусеничных машин, содержащее консольные элементы, прикрепленные к раме тележки, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения эфЗО фективности очистки пространства между

299393 дно Д

Фиг. Р

С" с . анизс.гв Кнслов

Редакгор 3. Твердохнебова Тсхрсд Л. Л. Евдонов Корректор Е. H. Миронова

Заказ 873/18 Изд. М 4!6 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 корпусом машины, гусеницей и рамой тележки, упомянутые консольные элементы выполнены в виде трехгранных штырей, один из которых прикреплен к раме тележки между корпусом и направляющим колесом, а другой присоединен к ней между корпусом и ведущим колесом, причем одна из граней каждого штыря расположена параллельно продольной оси симметрии гусеницы и обраще5 на к ней,

Устройство для очистки ходовой части гусеничныхмашин Устройство для очистки ходовой части гусеничныхмашин 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам очистки колесных пар подвижного состава для подготовки их к ремонту и дефектоскопии

Торсионно-скребковый очиститель протектора относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Торсионно-скребковый очиститель протектора содержит несущую ось, выполненную в виде торсионных соосных цельнометаллических стержней с установочными шлицами, сопряженных упругой муфтой. Муфта установлена в опорных кронштейнах на болтовых соединениях коробки перемены передач трактора. Скребковый механизм состоит из опорной втулки с внутренними установочными шлицами и скребка с композитным очистителем и болтовыми фиксаторами. Обеспечивается повышение проходимости тягово-сцепных свойств колесных тракторов при их движении в условиях бездорожья, плохих погодных условиях, низкой несущей способности почв за счет наиболее полной очистки рисунка протектора колесного движителя. 8 ил.
Наверх