Устройство для очистки сдвоенных колес транспортного средства, имеющих жесткую связь оси с рамой

 

ОПИСАниЕ 80

ИЗОБР ТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналистическмх

Ржлублнк (61) Дополнительное к авт. саид-ву

Г (22) Заявлено 051277 (21) 2550021/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявим HP (23) Приоритет

В 60 S 1/68

Государственный комитет

СССР по деяам изобретений и открытий

Опубликовано 15.1080. Бюллетень ¹ З8

Дата опубликования описания 181080 (53) УДК 629. 113..012.5.004 (088.8) (72} Авторы изобретения

A.Ô. Левунов и Ю.Б. Фалкин

{7)) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СДВОЕННЫХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩИХ ЖЕСТКУЮ СВЯЗЬ

ОСИ С РАМОЙ

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к уст. ройствам для очистки колес, и может быть использовано на транспортных 5 средствах и технологических транспортных установках, оборудованных сдвоенными колесами, оси которых жестко связаны с рамой, и работающих, преимущественно, в условиях шахт и открытыХ горных разработок.

Известно устройство для очистки сдвоенных колес транспортного средства, имеющих жесткую связь оси с рамой, содержащее рабочий орган, рас- 15 положенный между колесами ниже их оси и связанный гибкой тягой с рамой транспортного средства (1).

Рабочий орган известного устрой- 20 ства выполнен в виде жесткого упора и установлен между колесами на подшипнике. При вращении колес упор, удерживаемый от проворота цепью, обеспечивает удаление застрявших между 25 колесами предметов.

Недостатками известного устройства являются его сложность и. невозможность очистки колес во время движения транспортного средства задним ходом. 0

Целью изобретения является упрощение конструкции и повыаение эффективности очистки колес.

Это достигается тем, что рабочий орган устройства выполнен в виде отрезка цепи, оба конца которой закреплены на раме транспортного средства с разных сторон от оси колеса. Крепление концов цепи к раме может быть выполнено разъемным.

На фиг. 1 изображена ходовая часть транспортного средства с предложенным устройством, вид сбоку, на фиг.2— то же, вид сзади.

Сдвоенное колесо 1 имеет между шинами цепь 2, своими концами подвешенную к раме 3 транспортного средства при помощи кранштейнов 4, обеспечивающих разъемное крепление цепи.

При вращении колес цепь удаляет застрявшие между ними камни, куски породы и другие посторонние предметы, обеспечивая одинаковую эффективность очистки колес при движении транспортного средства как вперед, так и назад. Применение устройства особенно эффективно в условиях шахт и открытых горных разработок и позволяет значительно увеличить срок службы шин эа

770880

Ц g 1 фиг.1

Составитель A. Глинка

Редактор Л. Батанова Техред Н. Граб. Корректор М. Коста

Заказ 7371/22 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 счет исключения порезов их внутренних боковин.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки сдвоенных колес транспортного средства, имеющих жесткую связь оси с рамой, содержащее рабочий орган, расположенный,между колесами ниже их оси и связанный гибкой тягой с рамой транспортного средства, о т.л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффек.тивности очистки колес, рабочий орган выполнен в виде отрезка цепи, оба конца которой закреплены на раме транспортного средства с разных сторон от оси колеса.

2. Устройство ttG п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что крепление концов цепи к раме выполнено разъемным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3913943, кл. 280-158, 1975.

Устройство для очистки сдвоенных колес транспортного средства, имеющих жесткую связь оси с рамой Устройство для очистки сдвоенных колес транспортного средства, имеющих жесткую связь оси с рамой 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам очистки колесных пар подвижного состава для подготовки их к ремонту и дефектоскопии

Торсионно-скребковый очиститель протектора относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Торсионно-скребковый очиститель протектора содержит несущую ось, выполненную в виде торсионных соосных цельнометаллических стержней с установочными шлицами, сопряженных упругой муфтой. Муфта установлена в опорных кронштейнах на болтовых соединениях коробки перемены передач трактора. Скребковый механизм состоит из опорной втулки с внутренними установочными шлицами и скребка с композитным очистителем и болтовыми фиксаторами. Обеспечивается повышение проходимости тягово-сцепных свойств колесных тракторов при их движении в условиях бездорожья, плохих погодных условиях, низкой несущей способности почв за счет наиболее полной очистки рисунка протектора колесного движителя. 8 ил.
Наверх