Устройство для передачи движения при помощи двойных планетных зубчаток к перегрузочному вентилятору для двигателей внутреннего горения

 

; о Д) ЯЩ

Класс 46а, 8

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для передачи движения при помощи двойных планетных зубчаток к перегрузочному вентилятору для двигателей внутреннего горения.

К патенту ии-ной фирмы „Армстронг Сидделей Иетерс Лимитед" (Armstrong Siddeley Motors Limited) и ин-ца Сиирито Марио

Виале (Spirito Мапо Viale), в г. Армстронге, Великобритания, ааявленному 22 мая 1930 года (заяв. свид. № 70509).

О выдаче патента опубликовано 31 ийля 1933 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 31 июля 1933 года.

Предлагаемое изобретение относится к эпициклическим зубчатым передачам, употребляемым для привода механизма для сверхнагрузки (Supercharger) двигателей внутреннего горения и, в частноети, к двигателям типа радиально стационарного, употребляемым в авиации. При некоторых условичх скорость этого механизма должна быть очень велика по сравнению со скоростью мотора, в то время как обычно скорость эта не столь значительна. Цель предлагаембго изобретения — удовлетворить этим требованиям путем установки двоякой передаточной зубчатки от вала двигателя к оси упомянутого механизма. Согласно изобрете нию, эта зубчатая передача состоит из ведущего кольца, снабженного зубцами с внутренней стороны составной шестеренки на передаточном колесе, которое может быть закреплено неподвижно или может быть свободно, шестеренки,. связанной со шпинделем вентилятора и приводимой во вращение большим колесом составйой шестеренки, и шестеренки, Захватываемой муфтой, каковая шестеренка может быть зацеплена или оста362 ваться свободной и сцепляется с меньшим колесом составной шестеренки, с которой сцепляется также и кольцо.

Шестеренка, захватываемая муфтой, монтируется на неподвижной части, с которой она соединяется при помощи свободно вращающейся муфты, так что единственное контрольное приспособление состоит из механизма, который удерживает в неподвижном положении коробку планетной шестеренки.

На чертеже изображен центральный осевой разрез через пропеллерную и эпицикличес ую передачу.

Коленчатый вал 2двигателя со стороны, прилегающей к механизму для сверхнагрузки, поддерживается подшипниками 3 в стенке 4 коленчатой камеры. На внешнем конце вала в той же радиальной плоскости, в какой находится стенка коленчатой камеры, закреплен ведущий орган б, наружная поверхность которого снабжена зубцами 7 для привода при помощи зубчаток 80 одной или нескольких осей 8, на которых монтированы вспомогательные приборы (магнето и т. п.). Ведущий орган 6 через гибкукь передачу, связан с частью 10 коробки 11, снабженной зубцами на внутренней Iloверхности. Гибкая передача состоит из двух зубчатых органов, сцепляющихся при помощи эластического передаточного органа 9, а радиальные зубцы 12 движущего органа б расположенц на стороне, удаленной от коленчатой камеры.

На части 10 коробки тоже имеются радиальные зубцы 73, расположенные со стороны, примыкающей к коленчатой камере. Часть 70 коробки 71 составляет одно целое со втулкой 14, входящей в канал 5 коленчатого вала с некотбрым зазором, за исключением закругленной поверхности 75, которая тесно примыкает к стене высверленного канала в плоскости подшипников 3 для того, чтобы избежать вредных последствий дрожания вала. Втулка имеет одну или несколько вспомогательных втулок 1б, которые свободно перемещаются по втулке 17 коробки 78 планетной шестеренки, р:-.сположенной внутри нее и которая, в свон очередь, перемещается на скользящеивтулке 19, установленной на конце оси 20 вентилятора сверх нагрузочного механизма или пропеллера 21. Таким образом, кольцо 77 плотно поддерживается в плоскости .подшипников коленчатого вала.

К части 10 коробки прикреплен болтами фланец 22, внутренняя поверхность которого снабжена зубчатым венцом 23, являющимся движущим элементом эпициклической шестеренки. Он сцепляется с меньшим элементом 24 составной планетной шестеренки, могущей состоять из трех элементов, монтированных на роликовых и шариковых подшипниках 25, 2б на болтах 27, соединяющих оба диска 28 и 29 двухэлементной планетной коробки 18. Диск 28, прилегающий к коленчатой камере, составляет одно целое с втулкой 17, расположенной . между втулкой 14 на коробке 17 и осью 20. .Диск 29 снабжен центральной частью 30,,выступающей от коленчатой камеры и поддерживаемой шариковым подшипником 31, установленным в неподвижном корпусе 32, охватывающем шестеренки и переходящем в заднюю. стенку 33 механизма. Диск 29 коробки 18 выходит радиально наружу и используется как тормоз.

Меньши элементы 24 составной шестеренки получают движение от кольца 11, но они также сцепляются с зубчатым венцом 35, состоящим из зубчатой короны на подшипниках Зб, монтированной на трубчатой втулке 37, закрепленной на задней стенке сверхнагрузочного механизма и поддерживающей внутри при помощи шарикового подшипника 38 вентиляторную ось 20. Между этим коль- . цом и его неподвижной втулкой расположен храповой механизм 39, состоящий из храпового колеса и защелки..

Большие элементы 40 составной планетной шестеренки могут быть снабжены центробежными захватывающими приспособлениями и сцепляются с ведомой шестеренкой 41 оси вентилятора.

Во время большей части работы двигателя вентилятор вращается сравнительно медленно. В это время тормоз на коробке 18 отпущен и движение передается через кольцо 71 и планетные шестеренки к ведомой шестеренке 41 на оси вентилятора, а коробка 78 сама вращается вокруг неподвижного в это время зубчатого венца 35, который стремится вращаться в направлении, в котором ему препятствует односторонняя муфта.

Когда нужно значительно усилить работу сверх нагрузоч ного механизма, пускают в ход тормоз, который удерживает коробку 18 на месте, и тогда движение передается от кольца 71 к меньшим элементам планетных шестеренок, которые вращаются вокруг своей оси с большей скоростью. Большая шестеренка, в свою очередь, вращает ось вентилятора при посредстве ведомой зубчатки 14 с еще большей скоростью, так что передача получается примерно 13: 1.

На чертеже указан способ гидравлического привода тормоза. Коробка 18 снабжена тормозным диском 42, расположенным между неподвижной тормозной щекой 43 и подвижной по оси щекой 44.

Последняя семью радиально расположенными пружинами (показана только одна 45) отжимается внутрь. Между пружинами расположены Чемь гидравлических приспособлений состоящих из цилиндров 4о и поршней 47.

Подача жидкости от смазочной системы двигателя происходит по трубе 48 через отверстия 49.

Когда пилот открывает подачу жидкости, поршни 47 выталкиваются наружу, и подвижная щека 44 при помощи рычагов 50 прижимается к тормозному .диску 42 и держит его. При ослаблении давления пружины 45 отжимают подвижную щеку 44, пока поршни 47 не дойдут до внутренних концов цилиндров.

C целью удержания подвижной щеки 44 от вращения, кожух, прилегающий к неподвижной щеке 43, снабжается пальцами 51, входящими в соответствующие выемки подвижной щеки 44. Для допущения небольшого осевого перемещения при зажиме тормозного диска 42 последний имеет зубчатое соединение 34 с главной частью коробки.

С целью предупреждения обратного хода сверхнагрузочного механизма при пуске двигателя, когда тормоз зажат, вышеупомянутое зубчатое соединение имеет кольцо 52, ввинчиваемое в ступицу 53 тормозного диска, для чего ступица удлиняется и снабжается конечными остановами 54. Таким образом обратный ход BbIB инчивает кольцо 52 и переводит его от ведущего останова к противоположному. При работе двигателя кольцо сейчас же возвращается в первоначальное положение.

Hp едм ет патента.

1. Устройство для передачи движения при помощи двойных планетных зубчаток к перегрузочному вентилятору для двигателей внутреннего горения, с осью вентилятора, лежащей на продолжении оси двигателя, отличающееся тем, что коробка 78, несущая двойную планетную зубчатку, ббльшее колесо коей сцепляется с зубчаткой 47 на оси 20 колеса вентилятора, а меньшее колесо сцепляется с одной стороны с зубчатым венцом 35, надетым при посредстве храпового механизма 39 на втулке Зг, и с другой стороны — с зубчатым венцом 23 коробки 70 — 11, приводимой в движение при посредстве гибкой передачи 9 от рабочего вала 2 двигателя, состоит из двух стянутых болтами 27 частей 28, 29, надета свободно при помощи втулки 77на вал 2 двигателя и поддерживается шариковым подшипником 31 в неподвижном корпусе 32 — 33 вентилятора.

2. Применение в устройстве по п. 1, с целью изменения передаточного числа от вала двигателя к колесу вентилятора, тормозного приспособления, состоящего из тормозного диска 42, перемещенного между неподвижной тормозной щекой 43 и подвижной щекой 44 и сцепленного при посредстве автоматически выключающегося и включающегося зубчатого соединения 34, 52 с наружным диском 29 коробки 78.

3. Применение в устройстве по п. 1 гидравлических цилиндров 4б с поршнями 47, предназначенными при их выдвигании под воздействием жидкости под давлением, вводимой по трубе 48 через отверстие 49, для нажимания при посредстве рычагов 50 подвижных щек 44 с целью зажима тормозного приспособления, ослабление коего производится действием пружин 45.

Й иатенту ин-нюй фирмы „Армстронг Сидделей Мютюрю Яимнтед" и ин-ца Спирита Марию Виаяе И 81842

Ю. 1.

Тип. «Искра>.

Устройство для передачи движения при помощи двойных планетных зубчаток к перегрузочному вентилятору для двигателей внутреннего горения Устройство для передачи движения при помощи двойных планетных зубчаток к перегрузочному вентилятору для двигателей внутреннего горения Устройство для передачи движения при помощи двойных планетных зубчаток к перегрузочному вентилятору для двигателей внутреннего горения Устройство для передачи движения при помощи двойных планетных зубчаток к перегрузочному вентилятору для двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

 // 322508

Изобретение относится к системам автоматического регулирования теплового состояния двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения силовых установок (двигателей и трансмиссий) тяжелых транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к устройствам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания в условиях низких температур окружающей среды

Изобретение относится к силовой установке с приводным двигателем, с системой охлаждения для охлаждения приводного двигателя, включающей в себя контур теплоносителя, охлаждающее устройство и согласованный с охлаждающим устройством вентилятор; вентилятор находится с приводным двигателем в приводном соединении, отличающейся тем, что между приводным двигателем и вентилятором установлена управляемая или регулируемая муфта; причем муфта образована в виде гидродинамической муфты, включающей в себя первичное колесо и вторичное колесо, которые между собой образуют заполняемую рабочим средством рабочую камеру; причем с муфтой согласована система подачи рабочего средства; при этом предусмотрены средства для оказания влияния на передаточное отношение гидродинамической муфты

Изобретение относится к нагнетателям воздуха для автотранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям устройств автоматического регулирования работы вентилятора системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

 // 291477
Наверх