Регулирующее устройство гидропривода вентилятора

 

О П И б- А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3)7228

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

МПК F 01р 5/04

3ая влено 01.1 V.1967 (№ 1152745/24-6) Приоритет 05.IV.1966, № С 103029

1ц,(27ц, ФРГ

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень № 30

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниотрав

СССР

УДК 621.43-714.72 (088.8) Дата опубликования описания 15.XI I.1971

Автор изобретения

Иностранец

Франц Пигиш (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Зюддойче Кюлерфабрик Юлиус Фрб. Бер.» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА

ВЕН1 ИЛЯТОРА

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к регулирующим устройствам гидропривода вентилятора.

Известны регулирующие устройства гидропривода вентилятора для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие распределительный золотник, установленный между на IopIIoII магистралью насоса и перепускной магистралью, редукционный клапан и термостат, размещенный в системе охлаж- т0 дени я.

Предложенное устройство отличается 0Т известных тем, ITo редукционный .клапан гыполпен в виде подпружиненного золотника, образующего с корпусом камеру, подключенную к i5 перепускной магистрали при помощи отверстия в корпусе с запорным элементом, снабженным пружиной и механизмом изменения давления открытия с сервоприводом, соединенным с перепускной магистралью и имеющим 3) поршень, кинематичсски связанный при помощи штока с пружиной запорного элемента, а в золотнике выполнено отверстие, соединяющее камеру с напорной магистралью.

Предлагаемое устройство отличается также 25

TPM, HTo редукционпый KJIBIIBH снабжен мостатическим элементом, размещенным в системе охлаждения и соединенным с подпружиненным упором, имеющим штифт и бурт для ппужины, соединенной со втулкой, перемс- 30 щающейся по штифту и служащей упором пружины запорного органа, включенного между перепускной камерой золотника и перепускно и м агистр альто.

Кроме того, предложенное устройство отличается тем, что распределительный золотник кинематическп связан с термостатом и снабжен ручным устройством для начальной установки.

Такое выполнение регулирующего устройства обеспечивает плавное изменение оборотов вентилятора независимо от оборотов двигателя и изменение давления закрытия редукционного клапана.

На фиг. 1 изображено предложенное регулирующее устройство для гидропривода вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (в разрезе); на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — предложенное регулирующее устройство гидропривода ; на фиг.4— разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — графики зависимости давлений от числа оборотов насоса.

Регулирующее устройство (см. фиг. 1) гидропривода вентилятора для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит установленный в корпусе 1 распределительный золотник 2, нагруженный пружиной 8. Золотник перемещается термостатом 4, поршень 5

317228 с! ко)орого дсйсгвует на Выступ 6 золотника.

I(Гср(!Ос!агу 4 посрсдством трубопровода {на

ЧС!)ТС>жс П«ПОКсl:> !Н) НОДБО IHTCSI ЖНД«ОСТ!> 1 .

Cn I PÌÛ 0 7clingeII I!51 ДВИГ3 ГСЛЯ.

Корпус 1 имееl (рисосд!шнтс:.ьпое отв«р

c l ltc 7 t 15! J>I I,c!(cp a I;21"!3 > 0KB напорноЙ м а! !l«трал:(пасоса. С3-всрстис coe1(шс (o: кольцсBO-I iipOIO!t.:(o!(8, Bhlllo;1!!PIIIIÎil г>окру: ра«!pi:дсслптельпо; о золотника 2.

В коpliусс 1 и j)с (усъ!Отрсl(0 !! p:1«ос,(>11!И1c ь — 10

ИО - О 1 Bcj) cTII(9 длЯ шт, цср а i:с )e i! k cK! IÎÉ м 2Гнстр али.

По:<3 Гемпсратура жидкости c?!стсмы Оклаждс)lи51:.i: достиl :! раоочсЙ Вс,1и Iины, pac!IpeДсл итс.". 1>II L! Il золотник — на. ;ОДИ сЯ В с cl:(!0 75

:.Р 2Й!1С>>1:!СГ>ОМ i.0.70)KP:!HH. P>C. IСДСТВIte H ОГО

КОЛЬЦСВ251;!pOTO Iкс(8 СОС,ИпяСТСя (СpВЗ О 1 верси(е 10; »pk!coed?I,!Hòå1bíb!ì отверси:c;i 9, Обв«НС IHBHSI L, I.i !3««II ж ИДКОСТИ H3:!3!top lio!!

МаГIICTpclЛП В ПЕренуСКНуЮ. (> ЭТО I рсжн,И 20 !

1!Дродв !>H!«ëü вснтплятора нс работас-,.

ПО )ILpL, ВС.!ИЧ(.ппя 1«r>tnepаl уphl ЖИДКО«!!!

Б п«1; м(. Оклс!)кдс(?н5? золотн(lк 2 IIOJ, д 11«ГБНСМ TL(3)!OCT clÒH 4 ПСрС \1«щс!СТС51 Blip 2L>0, В связи е ч«м про(одно« сечение, соедшгя(ощсс 25 кольц«Вую (30то 1ку 8 с o ГBcpcTiiLм 1О, шlа 13.1<1 С > iK HL ГСЯ, сl 3 сl ГС М II071!OCТЬIО ilL>PPKPhlBBCTся.

В p«3ульг2 1 с этОГО даьлсн ш жндкост (На напорной магистрали пасоса чсрсз проточ:<у 8 30 и =осдннн Гcc! Iibil! КBIIB 7 11 Ilcpp J,acTCH pp Чукц<ионно<>(у к. IHII311 ÷ . Отвсрс ия 9 H 10 1 акжс сосдиня(0 1 ся с рвдукционны. (кл ап а пол(lip I помощи кап ал а 12.

Рсдукциоппый клапан содерж!п корпуc 18, i> 35 котором прсдусмотрено отверс.гпе 14. В послед(!«I>(> cTa1toB1ekI i10д.1р > жинснный золотник 15 с .1р)>)кинОЙ 16, OToph!I o6pаз > ст с ко(3:(усо»

18 камеру 17, подкгноченную к отверстию 9 псрсп jcnk!OÉ i(a! Hcc рал."!

В корпусе 18 прсдус :огрепа кольцсв (я ilpoточка 21, сосдинепная»pи помощи каналов 22, 28 и 24 с кольцевой выточкой 25 встаг>ки 19, -.; 45

:tocpeдством отверс! ия 26 — с камсрой 27 вставки 19. Канал 24 соединен с каналом 12.

Сс>един?(тс)!ьный канал 11 прп помощи проточKH 28 и ка(!ала 29 подключс:-I к отвсрстию 14. 50

Корпус; ! и 18 соедипсны одни C;tpy!HI): п(и помощи;!олы: болтов 80 и 8!. Вставка 19 закрсплсна 3 корпусс 18 .!ри:юмощ:.i гайки 82, ПМЕЮщСй ВЫСтун 88, На КОтОрОМ уCTcl!IOBЛСН

Kcpll >rc c>4 cc p Boll p:1 30+3, 3 2 K pc!i;Ic llllhl! I ll p H 55

:!смощн гайки 85 и контргайки 86. Корпус Л скреплен прп помощ(! в!штов 87 с цилиндром

88, содер)кащпм поршень 89, нагружс!шый пруж?шой 40. Цилиндр 88 снабжен крышкой

41 и штуцером 42, соединснным с Tj)>,бопро- 50 ведом 43, другой,;<онец которого через (il!3

44 н капал 12 подключсн к:!Срепускпой магистр али.

В и о р ш Н С, 5 9 у C T B 110 B.ri C IT 11 G Л Ы Й I?i T O I< 4 а,: l 2 кс TopI>If! ОДИН 31 концо.>(01!Hp BCTcsl (i() 5 !<и 13 46

: 2:Ioð!0!1) 3.7«3!с;!ТН 20. Второй КO;I lk:! у.ки:! .

-!Б Опl!Pc! «105! Иа ЗdilГIС !ИKH ЗH;IOj)i:01 0 H. L)!iI: 4/> ко!О>) 251

l=рв)!СЩВС!СЯ В 0 1!Cj)c i?IÈ .(ОЛО; 0 Jd i OKH 4 >.

jO pLÄcÒÂ0Ì (C I dl!OBO×110! О ?н1 10 3 с!1 clSI:? <,—

-5! Кк.-! Iip 5 51 " и>! 46

В золотни!<с 15 Вы 10.1н«ИО дрос«Lл I Ос О i3cpc, «(с 49

1 аоота рсдук:(!?Онпо(-о кла iaita;i;)оп(г(оди; слсдук)щим образом.

При рабочей Гс,ti:срагурс Окг ж;(ающсй

«РВДы PHPIIP Äe. lи Г(>,lьныЙ 30.1() Гili! K . >, LT k! l! Hi?лиВ3стся тсрзlосT

Дс1вл<0111(с 13200чсЙ ж?!Дко«! H нз:13:Ii)PI(0 l(12гl! с Tpaли нсрсдас !«5i золот: Ку 15 .,(1 1;;I?IOI(ного клапана,:!срenðb!Bàloù«þ 0? 3«;)«(ие !4.

1 1 р и н О 3 ь! I и С Н < 1 И -I 1! C .7! 2 О О с р 0 1 ) В 1 с? " О c l I cl !!вЂ

".(ЧIИС IIHI!Op!(Ой r>! HI ИС) pd.l(> 303() c!«1 kl(i I, d

i:ePeiI3 скнОЙ 3131 ?!стР а i kl >> с Гап 113, !". 2(. «51 Гo

О ВСТ I БСIIIIO (И«ЛУ OOOPO I OB. (.!« .(И«ИЗ Il!

PelIУСКИОй МВГИС1 Раг(н II«I!L . (3(« !3< 5! > i.!1!. !killДР

08 l д«1!С) вусг на поршень !9> ко(орый II«ð«3!«щаегся, преодол« «15! усплис !р жи«bi -!О.

1>СГ(СД«1(БИС i TO: Î >> В(. ;l п II .Bk(«ГСЯ Зсl 15!«К К<1 .(Р iiillllht 4б:> 1:!Орно! 0 ЭГ1()!CH! cl 20, ilpniKI!)I 2ñ>10го,к седлу.

Lc:! и давлснпс В lla:Ioj) lion i 2 г, «Гр ал il и(! высится настолько, что дат(С!«Инc: В Bамсрс 17 золо!ИГ!Ка 15 сможет прсодолсгь у;или« пружины 46 H îIKphtTh запорпый эл«м нг 20, то

:1;)Оизойдс! разгр) зка 1<23!с))ы 17, и д;1:>,1«1(?(с Б

Н(>й no(IНЗИ Г«я. В СВяЗ.I C Э1 ?1:>! ЗО;10 .1!(i(1H .(СP(iМ(.«ТИ1 СЯ, О ОССИ« i!I BHH С.I!IB j) c! ()0<« ÊÍÓÞ )(el ÃÈÑÒP B. I Ь, сl > KOРС11И«

I идро)!О (ора I!pk!BOJ,3 BL 1!T?1;151то;)2 ся. Е iH даль:!Сйшсго увсл:!чсп:Is! оооротов и

1:ронскодит, То ГH Jpo!>IQTop и Бсн Г:1,151 oj) Р;3 а. ща!От«я tta д()уги?(постоянны ; 000.„)0 -.. 1 1;)и

aTO,,t 7BB !1«ÍÈÑ B I1(PPiI ><СКНОЙ )FBI >(«I j) d lil CT < би 1113Hp > стоsI, 32i.opnbll(э,1«;iL! IT 20 и«!)Скрываст ссд„1о отверси(я 18, а поршень 89 Возвращает я в искодпое положение.

Таким образом,:!рп повыш«11:!Ом,.авлсп;ш

Б Ilcpp,!ускнОЙ маГH«Tpa.lи Бсн!1(л>! iÎ;) Бращас 1 СЯ «посlОЯ;!Ными 060po 1 H), !и, ОО.".-"..счиБающими (ребус>!Ый тспловой рсжнм.

Рас;рсдслительный золотник 2 можс (311:ь снаб)ксн ру<шым устройстгом 50 t,ls! Измс! с; H Я Н сl и а Л Ь O I I Р С >, I I i I3 0 I? K H. ()ег л:!рующс«у тройсгво («3!. ()k!! З,.i 4(c0Jej)i!(И1, кром(. 101 J, усl Bi(oвл«1!;!ы? :3 КОрпу««51;ермостат.I

C!IB6iKP11 К!)ЫШКОЙ 53, H)I(. lol?1(li llj)HCOe, IHI(k(т с 1 ы 11>1 и н сl 1 P > 0 О к (3 4 Д 1 Я 10 J 2 r! 1! О. : Гl сl ж Д 2! 0щей жидкости 01 двигателя, H патрубком

55 ДГ!я отвода ee. I(корпусу 51 пр лСОС>;11!1:С!IB JPT2.1 ь 56 с >, C l clIIOB«7e!i!IÛ >l В НС(! запорным органом 57. Поршень 58 термостати iP«ко:о элс He((та 52 снабжен:!одпру Kiineitным уlloj)03: 59, имс!Ощ«1)1 б!>pT длЯ нруж и.lbl ьО, ко?оран ус->ановлсна иа в|улке 61, размещенной на шт?!фтс. 62 упора 59 с возмож-!

?Остыо !I«pc>,ie(L(elias!, 113 Вту.".к(61:)23.>lсщсн

317228 запорный орган 57, имеющий седло во вставке

68 детали 56. Отверстие 64 седла соединено при помощи кольцевой проточки 65 и канала

66 с отверстием 67 корпуса 68. В последнем установлен цилиндр 69 (см. фиг. 4), верхнее отверстие которого закрыто резьбовой пробкой 70. В цилиндре установлен поршень П с пружиной 72. В поршне предусмотрен штифт

78, образующий опору пружины 74, которач упирается в запорный элемент 75 со штоком

76, перемещающимся в штифте 78. Винт 77 устанавливает предварительное натяжение пружины 74. Запорпый элемент 75 имеет седло, выполненное во вставке 78, закрепленной в корпусе 68, в котором размещен золотник 79 редукционного клапана, снабженный пружиной 80 и имеющий дроссельное отверстие 81.

Корпус 68 имеет патруоок 82 для соединения с напорной магистралью и патрубок для соединения с перепускной магистралью (на чертеже не показан), а также соединительные патрубки 88 и 84 для напорной и перепускной магистралей соответственно.

В корпусе 68 выполнена кольцевая проточка 85, соединешгая с перепускной магистралью и через канал 86 и сверление 87 — с камерой вставки 78. В штоке 76 выполнены радиальны.

88 и осевой 89 каналы, а в штифте 78 и винте

77 — осевые отверстия 90 и 91, так что рабочая камера цилиндра 69 соединена с камерой вставки 78.

Кольцевая проточка 85 связывается при помощи канала 92 с полостью корпуса детали 56.

При рабочей температуре охлаждающей жидкости поршень 58 термостатического элемента 52 находится в крайнем верхнем положении. Запорный орган 57 плотно прилегает и вставке 63, В результате повышение давления при увеличении оборотов двигателя не передается через отверстие 64 вставки 68.

При этом давление в перепускной магистрали повышается, и золотник 79,,как описано, поднимается, соединяя отверстие 67 с перепускной магистралью. Давление за золотником 79 снижается, вследствие чего на золотник действует только давление напорной магистрали. Золотник 79 поднимается, преодолевая усилие пружины 80, и соединяет патрубок

88 с проточкой 85. Если в дальнейшем увеличения числа оборотов не происходит, то давление до золотника 79 и в отверстии 67 выравнивается до тех пор, пока золотник 79 не переместится вниз и не разобщит напорную и перепускную магистрали. При новом возрастании давления процесс повторяется. Вследствие соединения перепускной магистрали с рабочей камерой цилиндра усилие прижатия запорного элемента приводится в соответствие с каким-либо давлением в перепускной магистрали. Давление перемещения золотника 79 является переменным, в то время как для открытия золотника достаточен постоянный перепад давлений.

Кривая 93 (см. фиг. 5 — графики зависимости давлений от оборотов) показывает изме5

ЗО

»eппе давления в перепускной магистрали в зависимости î- оооротов насоса. Кривая 94— зависимость изменения давления в напорной магистрали при постоянном числе оооротов вентилятора. Кривая 95 — давление срабатывания редукционного клапана, которое постоянно превышает давление насоса па одну EI ту же величину, в то время как рп обычных редукционных клапанах давление срабатывания идет по кривой 96, т. е. срабатывание происходит при достижении определенного максимального давления.

Участок 97 кривой 95 характеризует предварительную затяжку пружин редук ц1опного клапана. Характер крпвои 95 выбирается подбором пружин 16, 40 и 46 и соответственно 72, 74 и 80.

Таким образом, предложенное регулирующее устройство обеспечивает плавное изменение оборотов вентилятора независимо от оооротов двигателя и изменение давления закрытия редукционного клапана.

Предмет изобретения

1. Регулирующее устройство гпдропрпвода вентилятора для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее распределительный золотник, установленный между напорной магистралью насоса и перепускной магистралью, редукцпонный клапан и термостат, размещенпып в системе охлаждения, отлачаюа(еесч тем, что, с целью плавного изменения оборотов вентилятора независимо от оборотов двигателя, редукционный клапан выполнен в виде подпружиненного золотника, образующего с корпусом камеру, подключеH ную к перепускной магистрали прп помощи отверстия в корпусе с запорным элементом, снабженным пружиной и механизмом изменения давления открытия с сервопрпводом, соединенным с перепускной магистралью и имеющим поршень, кпнематическп связанный прп помощи штока с пружиной запорного элемента, а в золотнике выполнено отверстие, соединяющее камеру с напорной магистралью.

2. Устройство по п. 1, отличаюа1ееся тем, что распределительный золотник кпнематпчески связан с термостатом.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отлачаюа1еес.я тем, что, с целью изменения давления закрытия редукционного клапана, последний снабжен термостатическим элементом, установленным в системе охлаждения и соединенным подпружиненным упором, имеющим штпф и бурт для пружины, соединенной со втулкой, перемещающейся по штифту и служащей упором пружины запорного органа, включенного между перепускпой камерой золотника и перепускной магистралью.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отлачаюи1еесл тем, что распределптел:-ный золотник снабжен ручным устройством для начальной установки, 3!7228

В7 г

7Я и, РЯ ур

74 у

7Р 7П

%7

gp Ю

1/i

Фиг з аг

Составитель Л. Синай

Редактор Т. Загребельная

Техред 3. Тараненко

Корректоры: Е. Усова и Е. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3461/18 Изд. ¹ 1455 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4,5

Регулирующее устройство гидропривода вентилятора Регулирующее устройство гидропривода вентилятора Регулирующее устройство гидропривода вентилятора Регулирующее устройство гидропривода вентилятора Регулирующее устройство гидропривода вентилятора Регулирующее устройство гидропривода вентилятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

 // 322508

Изобретение относится к системам автоматического регулирования теплового состояния двигателя
Наверх