Устройство для приведения судов в движение

 

Класс 651, 7

N 31789

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для приведения судов в движение.

К авторскому свидетельству П. В. Митурича, заявленному

12 апреля 1932 года (спр. о перв. № 107273).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года. (16) В предлагаемом устройстве для приведения судов в движение, на пример, глиссера, к валу, вращающемуся от двигателя и расположенному вдоль судна, волнообразно укреплены диски с объемлющими их кольцами, связанными с лонжеронами, сочлененными с гибким резиновым дном, которое, при вращении вала, "приводится в колебательное движение, в целях сообщения этим движения судну. Для увеличения остойчивости судна на корме его, по бокам главного вала, установлены два коротких валика с дисками, подобными вышеописанным.

На . схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез устройства для приведения судов в движение; фиг. 2 — вид устройства,сверху, без кузова; фиг. 3 — поперечный разрез устройства в кормовой части; фиг. 4— соединение диска с лонжероном и гибким дном; фиг. 5 — поперечный разрез этого соединения; фиг. 6 †дета соединения резинового дна с лонжероном.

Для приведения судна, например, глиссера, в движение служит горизонтальный вращающийся от мотора 23 (фиг. 1) вал 1, расположенный вдоль судна и снабженный закрепленными на нем эксцентрически дисками 2. Диски насажены так, что края их образуют волнообразную линию (фиг. 1). Диски 2 посредством объемлющих их колец 15 с крючками 1б (фиг. 4, 5) связаны с горизонтальными лонжеронами 7, сочлененными в свою очередь с гибким дном, например, резиновым. При вращении вала лонжероны 7 совершают вертикальное, вверх и вниз, движение, образующее в совокупности, в вертикальной плоскости, волнообразное движение гибкого дна, отчего все судно получает поступательное движение вперед. Для увеличения остойчивости судна на корме его доба влено, по бокам главного вала 1, по одному валику 4 с дисками 3, тождественными

Ф находящимся на главном валу и приводимыми во вращение передачей от главного вала. Валики 4 с дисками поддерживают параллельное раме положение заднего лонжерона, чем увеличивают остойчивость последней в горизонтальном положении. Внутри полого главного вала 1 помещается приспособление 17 для изменения положения дисков 2, один относительно другого, на валу 1, с целью изменения формы волны, образуемой дном судна от движения вверх и вниз лонжеронов 7. Гибкое резиновое дно 8 прикреплено к лонжерону так, что составляющая с ним одно целое резиновая трубка 9 (фиг. б) с продетым через нее, для жесткости шнуром 21 входит плотно в соответствующий, трубчатой формы

Хг3

/ 1

Й иг.2

-Г@; и г.!

ФТд

\в. паз лонжерона 7. Под ней расположена подобная же трубка 8 большего размера с продетым через нее толстым шнуром 22, имеющим назначение придать резиновому дну нерастяжимость. Мотор

23 глиссера опирается в точках 12 на раму 70, на которой помещены и места 73 для пассажиров. Все устройство помещено в кузове 24, жестко закрепленном на раме .10, 11.

Предмет изобретения.

1. Устройство для приведения судов

s движение, отличающееся применением вращающегося от какого-либо двигателя вала 1, расположенного вдоль судна и снабженного укрепленными на нем волнообразно дисками 2 с объемлющими их кольцами 15, связанными с лонжеронами 7, сочлененными с гибким дном 8, приводимым в колебательное движение при вращении вала, в целях сообщения этим движения судну.

2. При устройстве по и. 1 применение валиков 4, 4 с дисками 3, 3, связанных помощью колец 15 и лонжеронов 7 с дном 8, в целях увеличения остойчивости судна при вращении этих дисков.

Ленпромпечатьсоюз. Тяп. „Печ. Труд№. 4491 — 300

Устройство для приведения судов в движение Устройство для приведения судов в движение 

 

Похожие патенты:

Судно // 27570

Глиссер // 25880

Глиссер // 21710

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх