Движитель воздушный или водяной

 

ф. 1

1, М 36081

Класс 62 Ь, 37;.

n5f4, 1

АВТОРСКОЕ СВМДЕХЕЛВИВО КЙ ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

Движителя воздушного или водяного.

К авторскому свидетельству И. Н. Амосова, заявленному 2 января

1932 года (спр. 0 перв. Ж 100589).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1933 года.

Изобретение относится к воздушнь м или водяным движителям в виде вращаемого колеса с перпендикулярными к плоскости вращения лопастями.

В предлагаемом движителе, с целью возможности использования реактивной силы для увеличения разности давлений на стороны диска колеса, лопасти расположены на обеих сторонах его. Для увеличения рабочей площади движителя при данном его диаметре, на общий вал насаживается два колеса с наклоненными во взаимно противоположные стороны лопастями, каковые колеса окружены одним или двумя кольцами, принудительно перемещаемыми в продольном по оси направлении, для преграждения выхода воздушного или водяного потока из рабочей части роторов с целью изменения величины и направления силы тяги.

На чертеже фиг. 1 изображает вид движителя спереди; фиг. 2 — продольный разрез по АВ фиг. 1; фиг. 3- то же с двумя колесами и одним кольцом; фиг. 4 — то же с двумя кольцами.

Движитель представляет собой вра-.. щаемое от мотора колесо, состояшее из кольцеобразного конического (или .иного профиля) диска 1 с перпендикулярными к плоскости вращения лопастями 2, расположенными как на передней (выпук(18) лой), так и на задней (вогнутой) сторонах диска 1, соединенного спицами Х с валом 4.

При вращении колеса находящаяся между лопастями 2 среда (воздух или вода) подвергается действию центробежной силы, направленной перпендикулярно к оси вращения, вследствие чего давление газообразной или жидкой среды на выпуклую (переднюю) сторону диска 1 уменьшается и разность давлений среды на стороны диска возрастает на величину реактивной силы, действующей на вогнутую сторону диска.

Колесо движителя (фиг. 3) получено соединением в одно целое (ротор) ряда расположенных на общем валу 4 дисков 1 с лопастями 2, чем достигается увеличение мощности движителя пропорционально увеличению массы воздушного (водяного) потока и площади, на. которую он действует, без увеличения диаметра движителя и скорости его вращения.

Два крайних диска 1 служащие опорой для остальных дисков 1 и принимающие на себя суммированное действие воздушного (водяного) потока и центробежной силы, должны иметь соответственно большую толщину и прочное соединение со спицами 3.

Для изменения не только силы тяги, но и. ее направления на общем валу 4 помещены два колеса А и А, лопасти дисков 1 которых наклонены во взаимно противоположные стороны. Между колесами А и А расположено плоское кольцо 5,,внутренний диаметр которого несколько больше диаметра роторов и которре, при помощи выходящих из корпуса судна С тяг 6, опирающихся снаружи на опорную раму 7, может перемещаться в продольном по оси направлении, надвигаясь при этой на окружность одного из колес А и А и тем преграждая выход из его рабочей . части воздушного или водяного потока, благодаря чему этот ротор выключается из работы и. таким образом получается тяга желаемого направления.

При среднем положении кольца 5 (фиг. 3) движитель работает холостым ходом; при постепенном же надвигании кольца 5 на окружность одного из колес постепенно же увеличивается преобладание тяги другого ротора и т. д.

Вместо одного регулирующего кольца 5 можно применить два таких кольца, расположив их как на фиг. 4 и сблизив роторы, благодаря чему уменьшится амплитуда перемещения колец 5. Когда кольца 5 находятся в положении, показанном на фиг. 4, то движитель работает полной тягой на передний ход. Если же теперь кольца 5 передвигать вправо, то тяга влево будет ослабевать при равном увеличении тяги вправо. Следовательно, когда кольца 5 будут закрывать половину ширины каждого из роторов А.и А, то тяга будет равна нулю (холостой ход) и т.д.

Таким образом движитель на фиг. 3 и 4 позволяет изменять направление (передний и задний ход) и скоростьдвижения судна независимо от работы судового двигателя (мотора), при чем с помощью соответствующих приспособлений, передвижение регулирующего кольца 5 можно производить непосредственно с командного мостика.

Предмет изобретения

1. Движитель воздушный или водяной в виде вращаемого колеса с перпендикулярными к плоскости вращения лопастями, отличающийся тем, что лопасти 2 расположены на обеих сторонах диска 1 (фиг. 1, 2).

2. В движителе по и. 1 применение двух насаженных на общий вал колес

А и A с лопастями, наклоненными во взаимно противоположные стороны (фиг. 3, 4).

3. В движителе по и. 1 с двумя на общей оси колесами А и А (фиг. 3, 4) применение одного или двух колец 5, могущих иметь принудительное продольное перемещение параллельно оси движителя и служащих для преграждения воздушному или водяному потоку выхода из рабочей части роторов с целью изменения величины и направления силы тяги.

З авторсюму свидетельству И. Н. Амосова Я 30083.

Ленпремпечатьсоюэ. Тнп. „Печатный Труд". Зак. 3412 — 306

Движитель воздушный или водяной Движитель воздушный или водяной Движитель воздушный или водяной 

 

Похожие патенты:

Судно // 27570

Глиссер // 25880

Глиссер // 21710
Наверх