Способ постройки деревянного судна по продольной системе набора

 

!

Клйсб 65 ь, 2

М 368

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

l ОПИ(АНИЕ способа постройки деревянного судна по продольной системе набора., К авторскому свидетельству Е. А. Симакова, заявленному

12 апреля 1933 года (спр. о перв. ¹ 127058).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1934 года.

- Предлагаемым способом постройки деревянного судна набор корпуса образаван из продольных, идущих по- всей длине судна, реек или брусков, в плоскостях- шпангоутов, обтянутых досками, покрытыми от планширя .до кильсона наружной И внутренней обшивка, и с помещенными между ними в бймсовом и килевом узлах брусков, для-придания- ий жесткости.

На чертеже изображен схематическийпоперечный по . мидельшпангоуту- разрез судна, построенного по предлагаемому способу, с показанием .соответствующих продольных сечений его..».

По установке закладки киля, IlIToBHGH, на киль или кильсон устанавливаютсяв поперечной плоскости на определенных расстояниях практических шпангоутов усиленные, . против нормального, шаблоны. По их раскреплении по. шаблонам обтягиваются рейки (при необходимости слоенные) 1 в необходймом и достаточном количестве, - .крепящиеся кницами (брештуками) на штевнях,.:

На расстояниях по длине судна,- равных практической шпации ставятся в плоскости. шпангоута ряды плашмя-;положенных досок 2. Затем ставятся в бимсовом узле- брусок 3 и в килевом узле — брусок 4, служащие для возможности скрепления отдельных деталей .узла и придания последнему большей жесткости. Далее ставится наружная обшивка 5. Снимаются шаблоны. Ставятся доски 6, образующие шпангоут с внутренней стороны судна по рейкам .1. Ставятся привальные - брусья 7, флоры 8 и внутренняя обшивка 9. -Затем ставится бимс, образованный из бруса 10 и слоенных досок по верху 12 > и.низу 11 бимса- Ставятся шельфы 13, кницы 14, ватервайс 15 и настилается палуба 16. Соответствующими креплениями весь набор. скрепляется между собою. Все детали набора должны быть перед постановкой прокрашены. и ставиться из сухого выдержанного леса, Предлагаемый способ постройки деревянного судна позволяет обходиться без помощи кокор, а также футоксов, увеличивающих- вес судна и неполностью работающих в сечениях. При постройке можно пользоваться строго тандартным лесом. Яалые сечения отдельных деталей набора облегчают их транспортировку и установку на месте постройки. При данной высоте борта возможно увеличить несколько подпалубную высоту за счет более рацио3. нального распределения материала в наборе. Кроме того судно, при равной прочности с построенными по сущест.вующим способам постройки, обладает меньшим весом;

Предмет изобретения..

Способ ностройки деревянного судна по продольной системе набора, отличающийся тем, что по шаблонам, устаэсперт Б. Л. -Еремеев

Редактор А. -А. Денисов. навливаемым друг от друга на определенных расстояниях, укладываются рейки 1, обтягиваемые в плоскостях шпангоутов с наружной и с внутренней стороны досками 2 и 6, каковые доски покрываются, как обычно, наружной и внутренней обшивкой, а в целях скреп- ления отдельных деталей бимсового и. кйлевого узла и- придания им жесткости — в 6 имсовбм узле ставится брусок 3, а в килевом узле — брусок 4.

Тип .Пронполиграф . Тшбоаскак, 12. Зак. 4712

Способ постройки деревянного судна по продольной системе набора Способ постройки деревянного судна по продольной системе набора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх