Тормозной диск
О Л И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗО2527
CQl03 Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27Х111.1969 (№ 1362303125-27),"т1ПК F 16d 65/12 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет llO делам изобретеиий и открытий при Сосете Министров
СССР
Опубликовано 28.1V 1971. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликоватшя описания 10Х1.1971
УДК G21.592.1:621.597 (088.8) Авторы изобретения
В. Н. Парфенов, В. А. Тюрин и М. С. Зухер
Заявитель
ТОРМОЗНОЙ ДИСК ника с вершиной, направленной к центру диска. Благодаря этому во время остывания диска в тормозе не создается большой перепад температур средней и наружной частями диска.
На чертеже изображен предлагаемьш диск.
Тормозной диск имеет прорези 1 треугольного сечения со стороны наружного контура и прорези 2 обычного вида со стороны внут10 реннего контура.
Во время остывания тормозного диска после торможения тепловой поток направлен в радиальном направлении к наружному контуру. Поскольку при этом кольцевое сечение
15 диска к наружному контуру сужается, перепад температур оказывается незначительным.
20 Тормозной диск, изготовленный из металла или металлокерамики и имеющий центральное отверстие и прорези со стороны внутреннего и наружного контуров, отличающийся тем, что, с целью уменьшения температурного гра2S диента в радиальном направлении, каждая прорезь со стороны наружного контура выполнена в виде треугольника с вершиной, направленной к центру диска.
Изобретение относится к деталям машин и может найти применение в тормозных устройствах транспортных средств, в частности авиационных.
Известны тормозные диски, изготовленные из металла или металлокерамики и имеющие центральное отверстие и прорези со стороны внутреннего и наружного контуров.
Однако известные диски характеризуются довольно значительной деформацией, особенно при больших уровнях энергии торможения.
Это объясняется тем, что процесс остывания диска в тормозе после торможения происходит в основном в направлении наружного контура. При этом возникает значительный перепад температур, что приводит к возникновению больших напряжений и остаточных деформаций (усадка) на внутренней части диска.
Ресурс работы таких дисков определяется суммой накопленных деформаций и для тяжелых режимов работы тормоза оказывается недостаточным.
Цель предлагаемого изобретения — уменьшить температурный градиент в радиальном направлении.
Для этого каждая прорезь со стороны нару>кного контура выполнена в виде треугольПредмет изобретения
ЗО2527
Составитель И. Малога
Рсдактор О. Юркова
Техрсд Л. Л. Евдонов
1",оррсктор T. Л. Джа>яанкулова
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1530/7 Изд. No б47 Тираж 473 Подписное
Ц1!ИИ(1И Ео> птета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д, 4/5