Тормозной диск

 

О Л И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗО2527

CQl03 Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27Х111.1969 (№ 1362303125-27),"т1ПК F 16d 65/12 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет llO делам изобретеиий и открытий при Сосете Министров

СССР

Опубликовано 28.1V 1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликоватшя описания 10Х1.1971

УДК G21.592.1:621.597 (088.8) Авторы изобретения

В. Н. Парфенов, В. А. Тюрин и М. С. Зухер

Заявитель

ТОРМОЗНОЙ ДИСК ника с вершиной, направленной к центру диска. Благодаря этому во время остывания диска в тормозе не создается большой перепад температур средней и наружной частями диска.

На чертеже изображен предлагаемьш диск.

Тормозной диск имеет прорези 1 треугольного сечения со стороны наружного контура и прорези 2 обычного вида со стороны внут10 реннего контура.

Во время остывания тормозного диска после торможения тепловой поток направлен в радиальном направлении к наружному контуру. Поскольку при этом кольцевое сечение

15 диска к наружному контуру сужается, перепад температур оказывается незначительным.

20 Тормозной диск, изготовленный из металла или металлокерамики и имеющий центральное отверстие и прорези со стороны внутреннего и наружного контуров, отличающийся тем, что, с целью уменьшения температурного гра2S диента в радиальном направлении, каждая прорезь со стороны наружного контура выполнена в виде треугольника с вершиной, направленной к центру диска.

Изобретение относится к деталям машин и может найти применение в тормозных устройствах транспортных средств, в частности авиационных.

Известны тормозные диски, изготовленные из металла или металлокерамики и имеющие центральное отверстие и прорези со стороны внутреннего и наружного контуров.

Однако известные диски характеризуются довольно значительной деформацией, особенно при больших уровнях энергии торможения.

Это объясняется тем, что процесс остывания диска в тормозе после торможения происходит в основном в направлении наружного контура. При этом возникает значительный перепад температур, что приводит к возникновению больших напряжений и остаточных деформаций (усадка) на внутренней части диска.

Ресурс работы таких дисков определяется суммой накопленных деформаций и для тяжелых режимов работы тормоза оказывается недостаточным.

Цель предлагаемого изобретения — уменьшить температурный градиент в радиальном направлении.

Для этого каждая прорезь со стороны нару>кного контура выполнена в виде треугольПредмет изобретения

ЗО2527

Составитель И. Малога

Рсдактор О. Юркова

Техрсд Л. Л. Евдонов

1",оррсктор T. Л. Джа>яанкулова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1530/7 Изд. No б47 Тираж 473 Подписное

Ц1!ИИ(1И Ео> птета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д, 4/5

Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх