Способ испытания автотракторного двигателя большой мощности^:;оюзная'' iвсе

 

OllMCAHME

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

302644

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства X

Заявлено 09.1Ъ .1968 (№ 1235414/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 14Х1.1971

ЧПК G 01m 15/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.016.4.001.573 (088.8) Автор изобретения

И. П. Терских

Заявитель!

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО

ДВИ ГАТЕЛЯ БОЛЪШОЙ МОЩНОСТИ

Изобретение касается эксплуатации автотракторных двигателей и, в частности, способов испытаний по определению мощностных показателей двигателей.

Известны способы испытания автотракторных двигателей на маломощных тормозных установках при сочетании тормозной и бестормозной нагрузок.

Однако по таким способам нельзя определить мощностные показатели двигателя большой мощности на маломощных тормозных установках непосредственно в полевых условиях без предварительного определения мощности трения двигателя.

Целью изобретения является снижение трудоемкости испытания. Для этого эффективную мощность и мощность трения определяют при работе двигателя поочередно на одной из двух групп по три работающих цилиндра и одной из трех групп по два работающих цилиндра с догрузкой работающих цилиндров до номинального скоростного режима раооты двигателя.

Трактор или автомобиль через вал отбора мощности подсоединяют к маломощной тормозной установке, запускают двигатель и прогревают его до эксплуатационного температурного режима. При работе двигателя на всех цилиндрах на холостом ходу замеряют число оборотов коленчатого вала и фиксируют показания приборов íа щитке управления трактора пли автомооиля. Затем выключают подачу топлива в четвертьш, пятый и шестой цилиндры, догружают работающие первый, второй и третий цил ндры прн помощи нагрузочного устройства тормозной установки до номинального скоростного режима работы двигателя, фиксируют показания íагрузочного устройства и подсчитывают мощ10 ность догрузки.

После этого, включают ранее отключенные цилиндры, и двигатель работает 1,2 лптн на холостом ходу. Далее выключают ранее раоотающие 1, 2 и 3-й цилиндры и догружают двн15 гатель до номинального скоростного режима.

По показаниям нагрузочного устройства подсчитывают мощность догрузки.

Далее испытания проводят при раооте двигателя на одном, двух, затем трех, четырех

20 и наконец пяти, шести цилиндрах, догружая каждую группу работающих цилиндров до номинального скоростного режима двнгател.l и фиксируя при этом мощность догрузок.

По суммарным значениям величин догрузок

25 при работе двигателя поочередно на одной нз двух групп по три раоотающих цилиндра ll одной из трех групп по два работающих цилиндра подсчитывают мощностные показателии двигателя. Эффективную мощность двша30 теля определяют как разность удвоенной сумПредмет изобретения

Составитель О. Голованов

Редактор Е. Кравцова

Тсхрсд Л. Л. Евдонов

Корректор Л. А. Царькова

Заказ 1636 17 Изд. № 685 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2 марной мощности догрузок при поочередной работе на одной из двух групп по гри цилиндра и суммарной мощности догрузок при поочередной работе на одной из трех групп по два цилиндра.

Мощность трения двигателя определяют как разность cóììàðíîé мощчости догрузок при поочередной работе на одной из двух групп по три цилиндра и суммарной мощности догрузок при поочередной раооте на одной из трех групп по два цилиндра. Зная эффектпвну.о мощность и мощность трения, по известным зависимостям определяют к.п,д. и сред не давления.

Способ испытания автотракторного двигателя большой мощности, преимущественно шестицилиндрового, на маломощных тормозных установках при сочетании тормозной и бестормозной нагрузок, отлича>ощийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, эффективную мощность и мощность трения опредз1О ляют при работе двигателя поочередно на одной из двух групп по три работающих цилиндра и одной из трех групп по два работающих цилиндра с догрузкой работающих цилиндров до номинального скоростного рс15 жима работы двигателя.

Способ испытания автотракторного двигателя большой мощности^:;оюзная iвсе Способ испытания автотракторного двигателя большой мощности^:;оюзная iвсе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх