Ограничитель грузоподъемности башенных и стреловых кранов

 

Союз Советских

Социалистических респтолик

I ависимое от авт. свидетельства № 165292 3

Заявлено 17.1.1969 (¹ 1303249/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25. т .1971. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 24Х(. (971

МП(х В 66с 23, 88

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Соесте Министров

СССР

УДК 621.8, 3.252-585.1 (088.8) Авторы изобретения

Э. Н. Свердлов, К. В. Меркин, В. А. Иванов, В. Г. Поляков и И, Э. Фридеиберг

Специальное конструкторское бюро «Главмосстроя»

1-4 < . ю! l! Ь" 1 ъ!1!) I J аА

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ БАШЕННЬ1Х

И СТРЕЛОВЬ|Х КРАНОВ

Предмет изобретения

flo основному авт. св. № 165292 извес7ен ограничитель грузоподьемности башенных и стреловых кранов, корпус которого с блоками смонтирован на опоре, выполненной в виде стойки, снабженной на концах двухосевыми шарнирами с взаимно перпендикулярными осями вращения. Грузовой трос проходит между блоками ограничителя, один из которых укреплен на эксцентриковом валу.

При возникновении в тросе усилия, превышающего расчетное, он нажимает па блок. В результате эксцентриковый вал, жестко связанный с рычагом и удерживаемый пружиной, поворачиваясь, воздействует на выключатель.

Цель изобретения — повысить надежность ограничителя в работе при крайних положениях каната на барабане лебедки. Для этого на корпусе ограничителя укреплена тяга, на свободном конце которой смонтирован, например, ролик, опирающийся на канат, укрепленный концами между металлоконструкциями крана, обеспечивая свободное перемещение корпуса над барабаном.

На фиг. 1 показан предлагаемый ограничитель, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Корпус 1 ограничителя закреплен на стойке 2, снабженной на концах двухосевыми шарнирами 8 с взаимно перпендикулярными осями вращения. Один из шарниров укреплен на раме лебедки 4, а другой — на корнусс ограничителя.

Через корпус ограничителя проходит гру5 зовой канат 5, положение которого изменяется при нал1отке на барабан лебедки.

Пр!! крайних по.10>кения\ каllата > III! б 1рабане лебедки корпус ограничителя уд,"()>êèвается в вертикальном положении, обеспеч1110 вающем надежную работу, ограничителя, тягой 6, укрепленной на корпусе 1 и свободно

ПЕРЕ МЕЩ2!ОЩЕНС!1 IiO lx2IIBT i /, 32КРЕПЛ IIIIOihlh ме>кд мета члоконструкциял!!1 8 кр2н;1, н смонтированным на ее конце ролико;I 9.

20 Ограничитель грузоподъемности башенных и стреловых кранов по авт. св.,¹ (65292, отличаюи(ийсл тем, что, с целью повышения наде>кности в работе при крайних положениях каната на барабане лебедки, на корпусе ог25 раничителя укреплена тяга, на свободном конце которой смонтирован, например, ролик, опирающийся на канат, укрепленный концами между металлоко>!струкциями, обеспечивая свободное перемещение корпуса над ба30 рабаном.

304217

Сосзавитель С. Завьялов

Тсхред Л. В. Куклина

Корректор Г. С. Мухины! едактор Т. 1Орчикова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1784)6 Изд. М 739 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4)5

Ограничитель грузоподъемности башенных и стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности башенных и стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности башенных и стреловых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх