Предохранительное против перегрузки устройство для стрелового крана

 

С октз Советски к

Социалистических

Респтблин

Завнснмьш от патента ¹

МПК В 66с 23/88

Заявлено 26.1Х.1968 (№ 1273099/27-11) Приоритет 27.Х.1967 ВП 35б/127 991, ГДР

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.874(088.8) Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень Л 1 за 1971

Дата опубликования описания 19.11.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Айке Магдебург, Карл-Хайнц Унгер и Эгон Зайфарт (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«ФЕБ Швермашиненбау С. М. Киров» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРОТИВ ПЕРЕГРУЗКИ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СТРЕЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к предохранительным против перегрузки устройствам, .предназначенным для использования на стреловых кранах, обладающих несколькими, грузовыми характеристиками (например, при работе со стрелами различной длины, при опирании на аутригеры и на ходовые колеса и т. п.).

Известны устройства, содержащие вал, поворотный под воздействием грузового каната, .смонтированные на указанном валу рычаги, соответствующие каждый определенной грузовой характеристике, конечные, выключатели, каядый из которых последовательно по мере возрастания натяжения грузового каната приводится в действие одним из указанных рычагов, а также приспособление для пооче,редного подключения конечных выключателей к цепи управления приводом рабочих механизмов крана.

Однако известные устройства не ооеспечивают необходимую точность срабатывания при,работе крана на:различных грузовых характеристиках.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

3То достигается тем, что устройство выполнено со свободно посаженными на вал рычагами, каждый из которых несет конечный выключатель и посредством пружины связан с закрепленным на валу кронштейном и с упор",ìè для указанных выключателей, профилированных каждый в соответствии с определе (ной грузовой характеристикой и смонтированны.; на каретке, подвижной при изменении

5 вылета стрелы.

На фнг. 1 и 2 показ!Но описываемое устройство, вид сбоку и расположение конечных выключателей и упоров (вид по стрелке А).

Устройство смонтировано в корневой части

10 стрелы 1 и включает в сеоя вал 2, на конце которого укреплен ры таг 8, связанный тягой

4 с пружиной. находящейся под воздействием натяжения грузового каната.

На валу закреплены кронштейны 5, каждый

15 нз которых пружиной б связан со стойками 7 рычагов 8, свободно посаженны на вал 2.

К концу каждого пз рычагов прикреплена площадка 9. На этих площадках установле20 ны конечные выключатели 10 — 12.

Крайнее верхнее положение рычагов 8 ограничивается упорами 18, взаимодействующими с упорами 14 кронштейнов 5.

Вдоль стрелы укреплена направляющая 15, 25 по которой, перемещаются ползуны 16 каретки 17, снабженной грофилированными разновысокими упо,рами 18 — 20.

К каретке 17 шарн IpHo подсоединена тяга

21, с помощью которой она перемещается при

30 изменении вылета стрелы, 289573

В кабине управления крана установлен переключатель, который в зависимости от работы на той или иной грузовой характеристике включает в цепь управления приводом рабочих механизмов крана соответствующий выключатель 10 — 12.

Упоры 18 — 20 .профилируются таким образом, что каждый из выключателей 10 — 12 в любом, рабочем, положении стрелы срабатывает при предельном для данного вылета и грузовой характеристики натяжения грузового ,кан ата.

В момент наибольшего вылета стрелы без груза элементы устройсгва находятся в положении, доказанном на фиг. 1.

При подъеме груза перемещается тяга 4, .поворачивая рычаг 8 и вместе с ним вал 2.

Кронштейны Б через пружины б поднимают,рычаги 8 с конечными выключателями.

Перемещение конца, рычага 8 на расстояние а поднимает головки нажимных рычагов конечных выключателей иа высоту в, это пе ремещение вызвано подъемом предельно .допустимого для данного вылета стрелы груза, соответствующего профилю упора 20.

Увеличение веса груза приведет к дальнейшему .повороту .рычага 8 и срабатывая !o выключателя 12.

В случае, если, кран, работает на соответствующей грузовой характеристике и выключатель 12 включен приводом в цепь управления, дальнейший подъем груза невозможен.

Если же кран, работает на характеристике, соответствующей, например, выключателю 10, то при подъеме irpyaa большего веса рычаги 8 будут, разворачиваться,до тех пор, пока полностью не выберется ход головки выключателя 10.

При дальнейшем увеличении груза будут продолжать движение только рычаги 8 выключателей 10 и 11. Рычаг выключателя 12 останется неподвижным за счет растяжения соответствующей пружины б.

Уменьшение вылета стрелы влечет за собой перемещение каретки 17 в направлении, ооозначенном на фиг. 1 стрелкой. Это приведет к тому, что ходы .рычагов 8 и 4, необходимые для приведения в действие соответствующих выключателей, будут возрастать, а с ними— и величина предельно допустимого натяжения грузового каната.

Соответствующий подбор профилей упоров

10 18 — 20 обеспечивает с достаточной для практических целей точностью зависимость предельной грузоподъемности от вылета стрелы для различных грузовых характеристик крана.

Предмет изобретения

Предохранительное против, перегрузки уст20 ройство,для .стрелового крана с несколькими .грузовыми характеристиками, содержащее вал, поворотный под воздействием грузового каната, смонтированные на валу рычаги, соответствующие каждый определенной грузо25 вой характеристике, конечные выключатели, последовательно по мере возрастания натяжения грузового каната, приводимые каждый в действие одним из указанных рычагов, а также приспособление для поочередного подклюЗО чения конечных выключателей к цепи управления приводом, рабочих механизмов крана, отличающееся тем, что, с целью повышения точности срабатывания при .работе крана иа различных грузовых характеристиках, оно вы."..5 полнено со свободно посаженными на вал рычагами, каждый из которых несет конечный выключатель и посредством,пружины связан с закрепленными на валу кронштейном и с упорами для указанных выключателей, про40 филированных каждый в соответствии с определенной грузовой характеристикой и смонтированных на каретке, подвижной при изменении вылета стрелы.

289573

? т

6 т д 9

У l 72

Составитель М. Москалец

Текред T. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева

1 едактор В. Дибобес

Типография, пр. Сапунова, 2

1 (зд. ¹ 78 Заказ 26! !9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Предохранительное против перегрузки устройство для стрелового крана Предохранительное против перегрузки устройство для стрелового крана Предохранительное против перегрузки устройство для стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх