Предохранительное устройство от перегрузки
ОЛ ЙСАНЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗОБ! 24
Союз Советскик
Социаливтичеокиа
Реопублин
Зависимое от авт, свидетельства №
МПК В 66с 23/88
Заявлено ОI.Х1.1968 (№ 1279487/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 04.V1.1971. Бюллетень ¹ IS
Дата опубликования описания 2Л 11.1971
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
Ю. В. Бурков, В. П. Басков и А. П. Ленец
0 ГССХОГ HAR
Заявитель
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПЕРЕГРУЗКИ
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности к устройствам, предназначенным для предотвращения перегрузки подъемных кранов и других грузоподъемных механизмов.
Известны предохранительные устройства, содержащие встроенные между ветвями каната распорные элементы, между. которыми располагается датчик натяжения ветвей с выключателем цепи управления привода грузоподьемного механизма.
Предлагаемый датчик натяжения выполнен в виде подпружиненного пантографа, снабженого блоками, расположенными в горизонтальной плоскости, причем в качестве распорных элементов использованы блоки, смонтированные в той же плоскости по краям несущего остова.
Такое выполнение устройства позволяет устанавливать его на полиспастные системы с подвижными ветвями канатов, например на подъемные полиспасты грузовых тележек, и обеспечивает устойчивую работу крана прн нагрузках, близких к допустимой.
Кроме того, устройство выполнено с гибкими тягами подвески остова к грузоподъемному механизму.
Ниже приведен один из возможных вариантов выполнения устройства.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, Остов устройства образован двумя щптамп
1, скрепленными стяжными болтами 2.
5 По краям остова укреплены оси 8 блоков 4, а в верхней части смонтирован кронштейн 5, несущий конечный выключатель б системы управления привода грузоподъемного механизма.
10 Датчик натяжения устройства выполнен в виде пантографа, образованного шарнирными звеньями 7 — 10. На осях 11 шарниров, соединяющих соответственно звенья 7 и 8, 9 и 10, смонтированы отклоняющие блоки 12. Ось 13
15 шарнира звеньев 7 и 9 укреплена в щитах 1.
Ось 14 шарнира звеньев 8 и 10 соединена со штоком 15, взаимодействующим с шайбой 1б, находящейся под воздействием пружины 17, удерживаемой гайкой 18, которая ввернута в
20 стакан 19, закрепленный на щитах 1. Гайка
18 фиксируется от самоотвинчивания контргайкой 20.
На головку штока 15 навернут упор 21 взаимодействующий с конечным выключате25 лем б. Устройство крепитсякостовугрузоподьемного механизма, например к раме грузовой тележки, с помощью гибких тяг 22. Блоки 4 играют роль распорных элементов для ветвей
28 каната, и блоки 12 располагаются на пере30 гибах ветвей каната. Под воздействием натя305124 Pug. 1
Подниснос
Изд. № 778 Тираж 473
Заказ 1849/4
ЦНИИПИ
Типография, пр. Сапунова, 2 жения ветвей каната блоки 12 стремятся раздвинуться, преодолевая сопротивление пружины 17, при этом шток 15 перемещается вверх.
В том случае, если натяжение ветвей 23 достигает величины, соответствующей предельной нагрузке подъемного механизма, упор 21 воздействует на шток 15, что приводит к остановке двигателя этого механизма.
Крепление устройства на гибких тягах 22 обеспечивает его самоустановку на ветвях 28 каната и создает возможность подъема — опускания устройства для его осмотра, регулировкиит. п.
Предмет изобретения
1. Предохранительное устройство от перегрузки грузоподъемных кранов, содержащее встроенные между ветвями каната распорные элементы и расположенный между ш1ми на перегибах ветвей каната датчик натяжения с выключателем цепи управления привода грузоподъемного механизма, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы нагpyai 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удобства его обслуживания, о выполнено перемещающимся посредством гибких тяг подвески остова к грузоподъемному механизму,