Предохранительное устройство от перегрузки

 

ОЛ ЙСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗОБ! 24

Союз Советскик

Социаливтичеокиа

Реопублин

Зависимое от авт, свидетельства №

МПК В 66с 23/88

Заявлено ОI.Х1.1968 (№ 1279487/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.V1.1971. Бюллетень ¹ IS

Дата опубликования описания 2Л 11.1971

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения

Ю. В. Бурков, В. П. Басков и А. П. Ленец

0 ГССХОГ HAR

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности к устройствам, предназначенным для предотвращения перегрузки подъемных кранов и других грузоподъемных механизмов.

Известны предохранительные устройства, содержащие встроенные между ветвями каната распорные элементы, между. которыми располагается датчик натяжения ветвей с выключателем цепи управления привода грузоподьемного механизма.

Предлагаемый датчик натяжения выполнен в виде подпружиненного пантографа, снабженого блоками, расположенными в горизонтальной плоскости, причем в качестве распорных элементов использованы блоки, смонтированные в той же плоскости по краям несущего остова.

Такое выполнение устройства позволяет устанавливать его на полиспастные системы с подвижными ветвями канатов, например на подъемные полиспасты грузовых тележек, и обеспечивает устойчивую работу крана прн нагрузках, близких к допустимой.

Кроме того, устройство выполнено с гибкими тягами подвески остова к грузоподъемному механизму.

Ниже приведен один из возможных вариантов выполнения устройства.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, Остов устройства образован двумя щптамп

1, скрепленными стяжными болтами 2.

5 По краям остова укреплены оси 8 блоков 4, а в верхней части смонтирован кронштейн 5, несущий конечный выключатель б системы управления привода грузоподъемного механизма.

10 Датчик натяжения устройства выполнен в виде пантографа, образованного шарнирными звеньями 7 — 10. На осях 11 шарниров, соединяющих соответственно звенья 7 и 8, 9 и 10, смонтированы отклоняющие блоки 12. Ось 13

15 шарнира звеньев 7 и 9 укреплена в щитах 1.

Ось 14 шарнира звеньев 8 и 10 соединена со штоком 15, взаимодействующим с шайбой 1б, находящейся под воздействием пружины 17, удерживаемой гайкой 18, которая ввернута в

20 стакан 19, закрепленный на щитах 1. Гайка

18 фиксируется от самоотвинчивания контргайкой 20.

На головку штока 15 навернут упор 21 взаимодействующий с конечным выключате25 лем б. Устройство крепитсякостовугрузоподьемного механизма, например к раме грузовой тележки, с помощью гибких тяг 22. Блоки 4 играют роль распорных элементов для ветвей

28 каната, и блоки 12 располагаются на пере30 гибах ветвей каната. Под воздействием натя305124 Pug. 1

Подниснос

Изд. № 778 Тираж 473

Заказ 1849/4

ЦНИИПИ

Типография, пр. Сапунова, 2 жения ветвей каната блоки 12 стремятся раздвинуться, преодолевая сопротивление пружины 17, при этом шток 15 перемещается вверх.

В том случае, если натяжение ветвей 23 достигает величины, соответствующей предельной нагрузке подъемного механизма, упор 21 воздействует на шток 15, что приводит к остановке двигателя этого механизма.

Крепление устройства на гибких тягах 22 обеспечивает его самоустановку на ветвях 28 каната и создает возможность подъема — опускания устройства для его осмотра, регулировкиит. п.

Предмет изобретения

1. Предохранительное устройство от перегрузки грузоподъемных кранов, содержащее встроенные между ветвями каната распорные элементы и расположенный между ш1ми на перегибах ветвей каната датчик натяжения с выключателем цепи управления привода грузоподъемного механизма, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы нагpyai бaH3

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удобства его обслуживания, о выполнено перемещающимся посредством гибких тяг подвески остова к грузоподъемному механизму,

Предохранительное устройство от перегрузки Предохранительное устройство от перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх