Устройство для смазки шатунного подшипника

 

307199

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совз Советских

Соцкзлистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК F Olm 3/00

Заявлено 17. I I 1.1969 (М 1319035/24-6) с присоединением заявки "¹

Приоритет

Опубликовано 21.V1.1971. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 8.IX.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

УДК 621.432-72(088.8) Авторы изобретения

Л. В. Беднягин и И. Д. Хиврич

Владимирский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА

Известны устройства для смазки шатунного подшипника, например, двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие емкость накопления масла, поступающего из кривошипной камеры блок-картера, канал для подвода парогазомасляной смеси из камеры в емкость и систему подачи масла к подшипнику. Недостатком таких устройств является наличие специальной емкости с обратным клапаном для накопления масла, размещенной в кривошипной камере, что усложняет их конструкцию.

Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию и повысить надежность смазки шатунного подшипника. Для этого емкость выполнена в блок-картере, например, в виде кольцевой проточки и подключена к нижней части кривошипной камеры.

На чертеже показано описываемое устройство.

В блок-картере 1 с кривошипной камерой 2 установлен коленчатый вал 8, снабженный пальцем кривошипа 4 и выполненный с каналами 5 — 7 для подвода смазки к шатунному подшипнику 8. Емкость 9 накопления масла выполнена в блок-картере, например, в виде кольцевой прогочки, обхватывающей одну из опор коленчатого вала, и подключена при помощи канала 10 к нижней части кривошипной камеры.

Устройство работает следующим образом.

При движении поршня двигателя (на чертеже не показан) от верхней мертвой точки к нижней давление в кривошипной камере 2 повышается и парогазомасляная смесь из камеры 2 по каналу 10 поступает в емкость 9. При обратном ходе поршня и понижении давления в камере 2 газовая смесь из емкости 9 отсасы= вается в камеру 2, а капельки масла, осевшие

10 на стенках емкости, стекают вниз. С каждым оборотом коленчатого вала 8 процесс повторяется, и в емкости 9 накапливается достаточное количество смазки, которая через каналы

5 — 7 поступает к шатунному подшипнику В

15 двигателя.

Испытания устройства показали, что при работе двигателя с рабочим объемом 346 с,яз на номинальном режиме (n=3540 об/мин) при полностью открытой дроссельной заслонке

20 карбюратора количество смазки, поступающей к рабочим поверхностям деталей шатунного подшипника, составляет примерно

100 г/ч а с.

Предмет изобретения

Устройство для смазки шатунного подшипника, например, двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащее емкость накопления масла, поступаю30 щего из кривошипной камеры блок-картера, Е/

Составитель О, Тугарева

Рсдакгор Л. !О. Пейсоиепко Тскред Т. H. Курилка Корректор Л. Л. Царькова

Заказ 2243;8 Изд. ¹ 875 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР

Москва, Ж-35, Раугиская иаб,, д, 4 5

Типография, пр, Сапунова, 2 канал для подвода парогазомасляной смеси из камеры в емкость и систему подачи масла к подшипнику, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надськпости устройства смкос1ь выполнена Il блок-картере, например, в виде кольцевой

ilpoTo II(è Il подклlочеиа и ии;к;1еи IBcTH камеры.

Устройство для смазки шатунного подшипника Устройство для смазки шатунного подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх