Устройство для проведения тарировки элементов

 

307299

ИЗОБРЕТЕНИЯ союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф+ -@

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.111.1970 (№ 1420881/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 V!.1971. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания ЗОЛ III.1971 и ..!

МПК G Olm 17/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.058(088.8}

Автор изобретения

Заявитель

Р. А. Думиньш

Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТАРИРОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ

ХОД О В Ъ |Х ЧАСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО Э К И П А)КА

В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для проведения тарировки элементов ходовых частей рельсовых экипажей.

Известны устройства для проведения тарировки элементов ходовых частей рельсовых экипажей в горизонтальной плоскости, состоящие из рамы Г-образной формы, смонтированного на ней силового блока с нажимной опорой и измерительных элементов.

Однако такие устройства, являясь стационарными, обладают тем недостатком, что тарировка экипажей может производиться только в одном месте, что создает большие затруднения при проведении динамических испытаний экипажей. Переносные устройства позволяют производить тарировку элементов ходовых частей экипажей независимо от места их нахождения, однако при этом не обеспечивают требуемой точности измерений, а сам процесс тарировки трудоемок.

Целью настоящего изобретения является создание устройства для проведения тарировки элементов ходовых частей экипажей независимо от места их нахождения с обеспечением требуемой точности.

Для этого на раме смонтирован захват для закрепления устройства на рельсе, а на конце нам-.имной опоры установлен шарикоподшипниковый узел, исключающий в ней крутильные напряжения.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — шарикоподшипниковый узел нажимной опоры.

Устройство содержит горизонтальные тяги 1, между которыми расположен захват 2 для крепления устройства на рельсе, фиксируемый

10 от поворота планкой 8. К тягам 1 прикрепляются стойки 4, удерживаемые в вертикальном положении раскосами 5. Регулировка положения стоек осуществляется с помощью винтов 6, связанных с тягами с помощью планки 7.

15 Тяги 1, стойки 4 и раскосы 5 соединяются между собой с помощью болтов 8, фиксируемых гайками 9. Между стойками 4 размещается плита 10 с резьбовым отверстием под винт 11. Плита 10 крепится к стойкам 4 с по20 мощью планки 12 и винтов 18 и может устанавливаться на любой высоте в зависимости от того, где требуется приложить усилие. На одном конце винта 11 устанавливается нажимная опора 14 с датчиками, шарикопод25 шипниковым узлом 15 и наконечником 15 с призматической выемкой, на другом конце — рукоятка 17.

После сборки устройства и закрепления на рельсе производится приложение усилия к ва30 гону, осуществляемого с помощью винта 11, 397299

Предмет изобретения чаи K-2

Составитель Г. Музалев

Редактор К. H. Шанаурова Техред Л, В. Куклина Корректор Е. В. Исакова

Заказ 2236114 Изд. № 895 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 при этом перемещение в горизонтальной плоскости определяется отсчетом оборотов винта.

1. Устройство для проведения тарировки элементов ходовых частей рельсового экипажа в горизонтальной плоскости, состоящее из рамы Г-образной формы, смонтированного а ней силового блока с нажимной опорой и измерительных датчиков, отличающееся тем, что с целью проведения тарировки независимо от места нахождения экипажа и повышения точности измерений, на раме смонтирован захват для закрепления устройства на рельсе, а на конце нажимной опоры установлен шарикоподшипниковый узел, исключающий в ней крутильные напряжения.

Устройство для проведения тарировки элементов Устройство для проведения тарировки элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх