Способ оценки технического состояния поршневой машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗОУЗОО

Союз Советски1

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11 VI 11,1969 (¹ 1355657/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VI.1971. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания ЗОХ111.1971

МПК Ст 01m 17/00

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621.43.001.41(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. И, Бельских и В. Н. Власенко

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретения

Известны способь1 оценки технического состояния поршневой машины, например двигателя внутреннего сгорания, по величине зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма, определяемой амплитудой ударных импульсов, возникающих в сопряжениях при воздействии на поршень знакопеременным перепадом давлений в надпоршневой и подпоршневой полостях двигателя. Однако при определении величины зазоров таким способом не учитывается трение между поверхностями цилиндра и поршня.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что с целью повышения точности амплитуды ударных импульсов в сопряжениях при каждой проверке задают всегда одни и те же, а величину зазоров определяют по интервалу времени между началом сдвига поршня и ударными импульсами в верхней и нижней головках шатуна.

На чертеже представлена осциллограмма упругих колебаний блока двигателя от ударов в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма, поясняющая описываемый способ.

Промежутки времени 1, и 1 между началом сдвига поршня (точка В) и ударом в верхней

5 головке шатуна и между ударами в верхней и нижней головках шатуна соответственно, характеризуемые амплитудами импульсов А, и Аз, определяют величины зазоров в этих сопряжениях. А, — амплитуда импульсов от

10 сил трения и ударов колец.

Способ оценки технического состояния

15 поршневой машины, например двигателя внутреннего сгорания, по величине зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма, отлича ощийся тем, что, с целью повышения точности, величину зазоров определяют

20 по интервалу времени между началом сдвига поршня и ударными импульсами в верхней и нижней головках шатуна.

Составитель О. Голованов

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Л. В. Куклина Корректор Е. В. Исакова

Заказ 2236/15 Изд. № 895 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ оценки технического состояния поршневой машины Способ оценки технического состояния поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх