Фрикционная муфта сцепленияр>&-гсоюзная п;,тектйо- теанншнай|библиоть^!

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

307920

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17;1.1969 (№ 1305456/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01 VII.1971. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 26Х111.1971

МПК В 60k 17/02

F 16с1 13/58

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-587(088.8) Авторы изобретения М. Я. Крупицкий, Г. В. Лебединский, А. Д. Ямпольский, С. Г. Борисов и В. Б. Коскин

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам сцепления тракторов.

Известны фрикционные муфты сцепления, содержащие ведущий и ведомый диски, кожух муфты, связанный с маховиком двигателя и полым валом отбора мощности, и расположенный в кожухе механизм выключения.

Особенность описываемой муфты заключается в том, что кожух муфты выполнен из двух соединенных между собой дисков, причем один из них связан с маховиком и полым валом отбора мощности, а на втором диске, выполненном с лопастями, закреплен механизм выключения сцепления.

Это улучшает охлаждение деталей муфты за счет создания направленных потоков воздуха и облегчает сборку муфты.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — второй диск с лопастями, вариант исполнения; на фиг. 5 — сечение по  — В на фиг. 4.

Муфта сцепления (см. фиг. 1 — 3) состоит из маховика 1, соединенного с коленчатым валом двигателя, ведомого диска 2 сцепления, передающего крутящий момент от двигателя к коробке передач трактора через главный вал

3 сцепления, первого диска кожуха 4, служащего для передачи крутящего момента нажимному диску 5 и через полый вал б отбора мощности и пару шестерен 7 и 8 — валу 9 для привода других вспомогательных агрега5 тов. Кроме того, муфта состоит из второго диска кожуха 10, являющегося опорой для нажимных пружин 11, и механизма 12 выключения муфты сцепления с ножевыми опорами.

На диске кожуха 10 могут быть расположеl0 ны лопасти 18 (см. фиг. 4 и 5) для создания направленного потока воздуха в промежутке между диском кожуха и нажимным диском 5 для охлаждения диска и нажимных пружин 11.

15 При нажатии на педаль муфты сцепления выжимной подшипник поворачивает механизм

12 выключения вокруг его оси, закрепленной во втором диске кожуха 10 сцепления, и через ножевую опору отводит нажимной диск 5.

20 При отводе нажимного диска на ведомый диск 2 сцепления перестает действовать усилие нажимных пружин 11, он занимает нейтральное положение между маховиком 1 и нажимным диском 5 и не передает крутящий

25 момент от коленчатого вала двигателя коробке передач. Крутящий момент от двигателя валу 9 продолжает передаваться от маховика

1 через первый диск кожуха 4 сцепления, полый вал 6 и пару шестерен 7 и 8. При снятии

30 усилия с педали пажимные пружины 11 перемещают нажимной диск 5, который прижимает ведомый диск 2 к маховику 1. Таким образом, крутящий момент двигателя передается не только валу отбора мощности, но и коробке перемены передач трактора через маховик

1, нажимной диск б, ведомый диск 2 сцепления и главный вал 8 сцепления.

Предмет изобретения

Фрикционная муфта сцепления преимущественно для тракторов, содержащая ведущий

4 и ведомый диски, кожух муфты, связанный с маховиком двигателя и полым валом отбора мощности, и расположенный в кожухе механизм выключения, отличающаяся тем, что, с

5 целью улучшения охлаждения деталей муфты и облегчения сборки, кожух муфты выполнен из двух соединенных между собой дисков, причем один из них связан с маховиком двигателя и полым валом отбора мощности, а на

10 втором диске, выполненном с лопастями, закреплен механизм выключения сцепления.

Фрикционная муфта сцепленияр>&-гсоюзная п;,тектйо- теанншнай|библиоть^! Фрикционная муфта сцепленияр>&-гсоюзная п;,тектйо- теанншнай|библиоть^! Фрикционная муфта сцепленияр>&-гсоюзная п;,тектйо- теанншнай|библиоть^! 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям
Наверх