Воздухораспределительный клапан

 

вг.г", з"-.: л

ПА ГЕ!: .У111,"- : " 1, т

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

307925

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Х11.1969 (№ 1382050/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.V11.1971. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 2б.VIII.1971

МПК В 601 15!20

К,отеитвт по делам ивваретеиий и открытий при Совете Миииотрое

СССР

УДК 629.113-597.5(088.8) Авторы изобретения

М. И. Дронин и В. И. Ковалевский

Полтавский автоагрегатный завод

Заявитель

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛ ИТЕЛЬНЫ Й КЛАПАН

ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

ПРИЦЕПНЫХ ТРАНСПОРТНЬ1Х СРЕДСТВ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к тормозным системам автомобилей, и касается конструкции воздухораспределительных клапанов автомобильных прицепов.

Известны воздухораспределительные клапаны для пневматических тормозных систем прицепных транспортных средств, содержащие цилиндрический корпус с двумя крышками и перегородкой, разделяющей его на две камеры, и следящий механизм, выполненный в виде подпружиненного поршня с манжетой, закрепленного на верхнем конце штока, проходящего в отверстие перегородки, перекрываемое впускным клапаном, а на его нижнем конце установлен опорный диск, взаимодействующий с центральным отверстием подпружиненной диафрагмы.

Однако в известных воздухораспределителях впускной клапан имеет малое проходное сечение, в связи с чем он не обеспечивает хорошей динамики торможения.

Цель изобретения — уменьшить время срабатывания воздухораспределителя.

Для этого в перегородке корпуса закреплена опорная шайба, на которой установлена уплотнительная манжета, внутренней кромкой взаимодействующая со штоком, а наружной— с юбкой впускного клапана.

На чертеже изображен предлагаемый воздухораспределптель, в разрезе.

Воздухораспределитель содержит корпус 1 с перегородкой 2 и кольцевым седлом на ней, 5 две крышки 8 и 4, прикрепляемых к корпусу при помощи болтов, шток 5, проходящий через отверстие в перегородке корпуса и имеющий выступ 6 для открытия впускного клапана, поршень 7 с манжетой 8, закрепленный

jo сверху на штоке, впускной клапан 9, прижимаемый пружиной 10 к кольцевому седлу на перегородке корпуса, уплотнительную манжету 11, взаимодействующую внутренней уплотнительной кромкой с цилиндрической поверхностью штока 5, а наружной уплотнительной кромкой — с цилиндрической поверхностью юбки 12 впускного клапана 9, опорную шайбу

И, на которой расположена манжета 11 впускного клапана 9, неподвижно закреплен2О ную при помощи стопорного кольца 14 на перегородке корпуса, выпускной клапан 15, жестко связанный со штоком 5, резиновую диафрагму 16, зажатую между корпусом 1 и нижней крышкой 4, пружину 17, которая

25 удерживает диафрагму 16 в определенном положении и действующую на нее через кольцо 18.

Верхняя полость А воздухораспределителя соединяется с магистралью управления тор30 мозами прицепа, полость Б — с воздушными

307925 баллонами прицепа, полость  — с тормозными камерами прицепа и полость à — с атмосферой.

В отторможенном состоянии сжатый воздух заполняет полость А и, огибая края манжеты

8 поршня 7, поступает в полость Б и в воздушные баллоны прицепа. При этом сжатый воздух воздействует на поршень 7, поршень находится в нижнем положении. Из полости

Б сжатый воздух воздействует на впускной клапан 9, прижимая его к седлу в перегородке корпуса. Одновременно сжатый воздух воздействует на впускной клапан 9 из полости Д, соединенной с полостью Б через зазор между клапаном и штоком. Сила воздействия сжатого воздуха на впускной клапан 9 из полости Д по направлению противоположна силе, с которой сжатый воздух действует на этот же клапан из полости Б, в результате чего впускной клапан разгружен и имеет малое начальное усилие открытия. При этом размеры кольцевого седла в перегородке корпуса и внутренней цилиндрической поверхности впускного клапана 9, с которой взаимодействует уплотнительная манжета 11, подбираются из условия обеспечения герметичности клапана по кольцевому седлу в перегородке корпуса.

Подбором указанных размеров можно обеспечить герметичность клапана 9 по кольцевому седлу в перегородке корпуса при любых больших проходных сечениях на перетекание сжатого воздуха из полости Б в полость В. Выпускной клапан 15 находится в нижнем положении, сообщая полость В тормозных камер с атмосферой.

При торможении соединительной магистрали и полости А, давление воздуха падает.

Давление сжатого воздуха в полости Б становится выше давления в полости А и поршень 7 вместе со штоком 5 и выпускным клапаном 15 перемещается вверх. Выпускной клапан 15 взаимодействует с диафрагмой 16 и разобщает полость В с атмосферой. При дальнейшем перемещении поршня 7 вверх, шток 5 своим выступом упирается в впускной клапан 9 и открывает его от кольцевого седла в перегородке корпуса 1. Сжатый воздух проходит из воздушных баллонов прицепа через полость Б в полость В и далее в тормозные камеры прицепа. Сжатый воздух, действуя на полости В вместе с пружиной 17 на

50 диафрагму 1б, сдвигает шток 5 вниз. При перемещении вниз штока 5, впускной клапан 9 садится на кольцевое седло в перегородке 2 корпуса, разобщает полости Б и В, обеспечивая в последней поддержание любого постоянного по величине давления (выпускной клапан 15 при этом взаимодействует с диафрагмой 1б). Для повышения давления в полости

В и тормозных камерах необходимо еще снижать давление в полости А соединительной магистрали. Снова повторится процесс впуска воздуха в тормозные камеры.

При аварийном торможении давление в полости А резко падает до нуля. Поршень 7 и шток 5 быстро поднимаются вверх, а впускной клапан 9 полностью открывается. Сжатый воздух из баллонов прицепа перетекает в тормозные камеры. Так как впускной клапан 9 имеет большое проходное сечение, тормозные камеры при торможении наполняются за короткий срок.

При оттормаживании давление в полости А повышается, поршень 7, шток 5 и выпускной клапан 15 перемещаются вниз. Выпускной клапан 15 отходит от диафрагмы 1б и полость

Ь обобщается с атмосферой. Сжатый воздух из тормозных камер через полости В и I выходит в атмосферу, и прицеп оттормаживается.

Предмет изобретения

Воздухораспределительный клапан для пневматических тормозных систем прицепных транспортных средств, содержащий цилиндрический корпус с двумя крышками и перегородкой, разделяющей его на две камеры, и следящий механизм, выполненный в виде подпружиненного поршня с манжетой, закрепленного на верхнем конце штока, проходящего в отверстие перегородки, перекрываемое впускным клапаном, а на его нижнем конце установлен опорный диск, взаимодействующий с центральным отверстием подпруiKHklpHH0H диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени срабатывания воздухораспределителя, в перегородке закреплена опорная шайба, на которой установлена уплотнительная манжета, внутренней кромкой взаимодействующая со штоком, а наружной — с юбкой впускного клапана.

307925

Составитель И. Боброва

Техред 3, Н. Тараненко Корректор T. А. Абрамова

Редактор С. Ежкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2188/18 Изд. № 905 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Воздухораспределительный клапан Воздухораспределительный клапан Воздухораспределительный клапан 

 

Наверх