Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1237515 (5D 4 В 60 Т 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А BTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77

18

7Z

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839390/27-11 (22) 07.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Полтавский автоагрегатный завод и м. 60-летия С С С P (72) В. И. Дольберг и М. И. Дронин (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 844425, кл. В 60 Т 13/28, 1979. (54) (57) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ПРИЦЕПА, содержащий корпус, в котором размещены клапанно-поршневой следящий механизм, кран растормаживания, на конце штока которого расположен кольцевой уплотнительный элемент, взаимодействующий с седлом в корпусе, дроссельный канал, сообщающий ресиверную полость и полость питающей магистрали и перекрываемый обратным клапаном при торможении, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности тормозного привода путем исключения утечек воздуха при заполнении ресиверов прицепа, кольцевой уплотнительHûé элемент выполнен в виде усеченного конуса, контактирующего своей внутренней поверхностью с выполненным на штоке седлом, причем внутренней поверхностью кольцевого уплотнительного элемента совместно с поверхностью штока образована полость, сообщенная с атмосферой.

1237515

Составитель О. Алексеев

Тсхред И. Верее Корректор И. Муска

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4)5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Авраменко

Заказ 3245/22

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепных транспортных средств.

Llåëü изобретения — упрощение конструк5 ции и повышение надежности тормозного привода путем исключения возможных утечек воздуха при заполнении ресиверов прицепа.

На чертеже изображен воздухораспределитель, разрез.

Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором расположены соединенные между собой управляющий поршень 2 и следящий поршень 3, взаимодействующий с перепускным клапаном 4. Расположенная под управляющим поршнем 2 полость 5 соединяется с соединительной магистральк) 6.

Между соединительной магистралью и ресиверной полостью 7 устанавливается обратный клапан 8 с пружиной 9. Кроме того, соединительная магистраль сообщена с ресиверной полостью дросселем 10.

Кран растормаживания содержит шток 11 с каналами 12, 13 и 14. На конце штока расположен уплотнительный элемент 15, выполненный в виде усеченного конуса. Уплотнительный элемент торцом 16 может взаимодействовать с седлом 17 в корпусе воздухораспределителя. Внутренней поверхностью уплотнительный элемент взаимодействует с седлом 18 штока 11.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

В отторможенном состоянии воздух, поступающий через соединительную магистраль 6, заполняет полость 5 и через ооратный клапан 8 и дроссель 10 — ресиверную полость 7 и ресивер прицепа.

При торможении давление в соединительной магистрали 6 и связанной с ней полости 5 понижается. Возникающий перепад давления на дросселе 10 приводит к перемещению обратного клапана вверх и перекрытию дросселя, вследствие чего ресиверная полость 7 изолируется от полости соединительной магистрали 6. Под действием разности усилий, действующих на управляющий поршень 2 и следящий поршень 3, система поршней перемещается вниз и открывает перепускной клапан 4. Происходит наполнение тормозных камер прицепа.

При отсоединении прицепа от тягача давление в соединительной магистрали падает, в результате чего прицеп затормаживается, В случае необходимости растормаживания одиночного прицепа на стоянке водитель, нажимая на шток 11 крана растормаживания, перемещает его. При этом уплотнительный элемент 15 торцом 16 садится на седло 17 и при дальнейшем перемещении штока в результате деформации уплотнительного элемента 15 происходит отрыв седла 18 на штоке 11 от внутренней поверхности уплотнительного элемента. При этом ресиверная полость 7 через каналы 12, 13 и 14 сооб1цается с атмосферой. jI,авление в ресиверной полости понижается и прицеп растормаживается, При прекращении воздействия на шток 11 уплотнительный элемент перекрывает седло 18, тем самым разобщая связь с атмосферой. Однако давление в ресиверной полости сохраняется атмосферным, так как обратный клапан 8 под действием пружины 9 перемещается вниз. Дроссельный канал открывается и сообщает ресиверную полость 7 с соединительной магистралью, в которой при отсоединенном прицепе давление отсутствует.

При подсоединении прицепа к тягачу и медленном наполнении соединительной магистрали 6 при включенном кране растормаживания, перетекание воздуха через каналы 12, 13 и 14 штока 11 исключается, так как седло 18 в этом случае перекрыто уплотнительным элементом 15.

Для затормаживания прицепа водитель перемещает шток 11, тем самым отрывая торец 16 уплотнительного элемента от седла 17 в корпусе. Происходит заполнение ресиверной полости 7, и прицеп затормаживается.

Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителям для тормозных систем прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к транспортному машиностроению .Цель изобретения - повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства (ТС)

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в колесных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотормозным системам автопоездов
Наверх