Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

@11 4 В 60 Т 15/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Г „...;=

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙИ, ; --::,:, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

Ю9 Ю+т Ы55И 52 261 5 2 ZZ го

18 (21) 3804627/27-11 (22) 23.10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (7!) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) И. И. Бергер, Ю. А. Ветлугин, И. М. Козача и А. Э. Павлович (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965846, кл. В 60 Т 15/36, 1981. (54) (57) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с крышкой, следящий ступенчатый поршень, образующий с корпусом и крышкой полости, сообщаемые с соединительной магистралью тягача, с ресиверами прицепа, с тормозными камерами, управляемый ступенчатым поршнем перепускной клапан для соединения полости, сообщаемой с тормозными камерами, с атмосферой или

ÄÄSUÄÄ 1220982 д ресивером, и обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы воздухораспределителя при использовании его в однопроводной тормозной системе прицепа путем повышения чувствительности и сокращения времени срабатывания, он снабжен установленным в расточке корпуса, связанной с соединительной магистралью, разъединительным клапаном, жестко связанным с соосно расположенными двумя поршнями, надпоршневая полость одного из которых соединена с ресиверами прицепа, а подпоршневая — с соединительной магистралью, подпоршневая полость другого поршня соединена каналом с полостью воздухораспределителя, связанной с тормозными камерами, при этом полость разь

1220982

15

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на прицепных транспортных средствах при однопроводной тормозной системе.

Цель изобретения — повышение эффективности работы воздухораспределителя при использовании его в однопроводной тормозной системе прицепа путем повышения чувствительности и сокращения времени срабатывания.

На чертеже показан воздухораспредели тель для тормозной системы прицепа.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1 с крышкой 2, ступенчатого поршня 3, подпружиненного пружиной 4, и перепускного клапана 5, расположенного в расточке 6 нижней части корпуса 1. Одна из ступеней ступенчатого поршня 3 представляет собой кольцеобразный выступ 7, а рабочие площади всех ступеней ступенчатого поршня 3 равны между собой.

На торце перепускного клапана 5 выполнены кольцевые седла 8 и 9, которые взаимодействуют в процессе работы воздухораспределителя соответственно с седлом 10 на торце расточки в корпусе 1 и с седлом 11 на толкателе 12 ступенчатого поршня 3.

Внутренняя полость 13 перепускного клапана 5 постоянно сообщена с атмосферой через отверстия 14.

Перепускной клапан 5 под действием пружины 15 прижат кольцевым седлом 8 к седлу 10.

Ступенчатый поршень 3 поджат возвратной пружиной 4 и образует с корпусом 1 и крышкой 2 полости воздухораспределителя: полость 16, связанную посредством каналов 17 и 18 через полость разъединительного клапана 19 и заклапанную полость 20, обратный клапан 21 с соединительной магистралью; полость 22, связанную с ресиверами прицепа; полость 23, связанную посредством канала 24 с полостью 25 и тормозными камерами прицепа; полость 26, связанную с атмосферой.

Обратный клапан 21 подпружинен пружиной 27, усилие сжатия которой фиксируется регулировочной втулкой 28, имеющей уплотнение 29.

В полости разъединительного клапана 19 расположен подпружиненный пружиной 30 разъединительный клапан 31, который, контактируя с седлом 32 корпуса I, разъединяет полость 19 и полость расточки 33, через отверстие 34 связанную с атмосферой.

Разъединительный клапан 31 посредством штока 35 жестко связан с поршнями 36 и 37, которые образуют в расточках корпуса 1 надпоршневую полость 38, связанную каналом 39 с ресивером прицепа, подпоршневую полость 40, связанную каналом 41 с полостью 42, подсоединенной к соединительной магистрали посредством крана рас20

55 тормаживания (не показан), и подпоршневую полость 25, связанную с тормозными камерами прицепа.

Для уплотнения поршней 36 и 37 и штока 35 имеются уплотнительные резиновые кольца 43 — 45.

При использовании в однопроводной схеме привода тормозов прицепа воздухораспределитель работает следующим образом.

В отторможенном состоянии ступенчатый поршень 3 находится в крайнем верхнем положении под воздействием возвратной пружины 4. Сжатый воздух из соединительной магистрали через обратный клапан 21, заклапанную полость 20 по каналу 18, через полость разъединительного клапана 19 и каналу 17 поступает в полость 16.

Одновременно по каналу 41 сжатый воздух поступает в подпоршневую полость 40, а также в ресиверы прицепа и связанные с ними полости 22 и 38, а также в расточку 6.

Под действием пружины 30 поршни 36 и 37 и разъединительный клапан 31 находятся в крайнем верхнем положении, отсекая полость разъединительного клапана 19 и связанную с ней полость 16 от атмосферы.

При торможении давление в полости 42 и в связанной с ней каналом 41 подпоршневой полости 40 снижается. 3а счет разности давлений в полостях 38 и 40 поршни 36 и 37 перемещаются вниз, разъединительный клапан 31 отрывается от седла 32, соединяя полость 16 с атмосферой. П оявляющееся давление, воздействующее на разъединительный клапан 31 со стороны полости расточки 33, от выходящего сжатого воздуха резко увеличивается проходное сечение между разъединительным клапаном 31 и седлом 32, ускоряя выход воздуха из полости 16, сокращая тем самым путь выхода воздуха.

Ступенчатый поршень 3 незамедлительно начинает перемещаться вниз. Седло 11 на толкателе 12 садится на седло 9 перепускного клапана 5, разобщая полость 23, связанную с тормозными камерами, и полость 13, связанную с атмосферой.

При дальнейшем перемешении ступенчатого поршня 3 седло 8 отрывается от седла 10 в корпусе 1 и давление от ресиверов прицепа поступает в полость 23, связанную с тормозными камерами. Со стороны тормозных камер сжатый воздух воздействует через полость 25 на поршень 37, а через полость 23 — на ступенчатый поршень 3.

По мере роста давления в тормозных камерах растет и сила противодействия перемещению ступенчатого поршня 3 вниз. После достижения определенного давления, соответствующего падению давления в соединительной магистрали, поршень 37 перемещается вверх и разъединительный клапан 31 отсоединяет полость 16 от атмосферы. Дальнейшее повышение давления перемещает

1220982

Составител О. Алексеев

Текрсд И. Всрсс Корректор A. Зимокосов

Тирани 648 Г!однисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобр тений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Ра ;нская на6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Уж. овод, ул. Проектная. 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 1532/21

3 ступенчатый поршень 3 вверх. Зазор между перепускным клапаном 5 и седлом 10 в корпусе 1 уменьшается. Далее перепускной клапан 5 садится на седло 10, не отрываясь при этом от седла 11.

Следящее действие воздухораспределителя обеспечивает строго, определенное соотношение между величиной падения давления в соединительной магистрали и давлением в полости 23, т. е. в тормозных камерах прицепа.

Регулируя регулировочной втулкой 28 усилие сжатия пружины 27, можно устанавливать в полости 16 пониженное давление по сравнению с давлением в полости 22, компенсирующее силы трения ступенчатого поршня 3 о корпус 1 и крышку 2 и силу сжатия пружины 4.

При оттормаживании давление в соединительной магистрали и, соответственно, в полости 42 повышается. Повышается также и давление в полости 40. Разъединительный клапан 31 отсекает полость 23 от атмосферы и в полости повышается давление. Ступенчатый поршень 3 перемещается вверх, отрывая седло 11 от перепускного клапана 5.

При этом полость 23 сообщается с атмосферой,

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителям для тормозных систем прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к транспортному машиностроению .Цель изобретения - повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства (ТС)

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в колесных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам
Наверх