Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава

 

О Il-И-C А-Н- И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3ll794

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.XI.1968 (№ 1285560/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.VIII.1971. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 29.Х.1971

МПК В 601 15/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2-592(088.8) Авторы изобретения

E В, Клыков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов, В. В. Крылов, Н. С. Бунаков, Л. А. Гнутов, В. И. Крылов и Н. Н. Перов

Заявители Московский тормозной завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к воздухораспределителям тормозов железнодорожного подвижного состава.

Известны воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащие первичный орган, включающий магистральную и золотниковую камеры, и вторичный орган, содержащий золотниковую и рабочую камеры, разделенные подпружиненной диафрагмой, канал дополнительной разрядки магистрали и уравнительную диафрагму, связанную с режимным устройством и управляющую клапаном для наполнения воздухом и выпуска воздуха из тормозного цилиндра.

Предлагаемый воздухораспределитель отличается тем, что для улучшения управляемости тормозной системы вторичный орган снабжен подпружиненным клапаном перекрытия, смонтированным на канале дополнительной разрядки магистрали и опирающимся на диафрагму, разделяющую золотниковую и рабочую камеры.

На чертеже изображен описываемый воздухораспределитель, разрез.

Воздухораспределитель содержит камерный кронштейн 1 с прикрепленными к нему первичным органом 2 и вторичным органом 8. В камерном кронштейне расположен режимный валик 4.

Корпус 5 вторичного органа разделен на золотниковую 6 и рабочую 7 камеры диафрагмой 8, снабженной стаканом 9 со стержнем

10, несущим опору 11 рычага 12. Между ста5 каном и стержнем расположена пружина 18, а снаружи стакана — пружина 14. Рычаг имеет возможность вращаться вокруг подпружиненной опоры 15 и поворачиваться вокруг подвижной опоры 16, связанной с осью 17.

10 Во вторичном органе расположена уравнительная диафрагма 18 с гильзой 19, нижний конец которой служит седлом для подпружиненного клапана 20. В гильзе имеется отверстие 21, а под уравнительной диафрагмой—

15 полость 22, сообщенная с тормозным цилиндром 28 каналом 24. Полость 25 сообщается с запасным резервуаром 26 каналом 27. Канал 28, отверстие 29 и клапан 80 служат для сообщения золотштковой б и рабочей 7 камер.

20 Вторичный орган снабжен подпружиненным клапаном 31 перекрь|тия, смонтированным на канале 82 дополнительной разрядки магистрали 88 и опирающимся на диафрагму 84, разделяющую золотниковую и рабочую камеры, 25 причем полость 35 постоянно сообщена с рабочей камерой, а полость 86 — с золотниковой камерой. На клапан перекрытия воздействует пружина 87. Во вторичном органе расположены обратный клапан 88 зарядки запасного

З0 резервуара 26 и переключатель 89.

311794

17 4

12 2/

27

Составитель В. Бабкин

Редактор Л. М. Жаворонкова Текред Л. Л. Евдонов Корректор Н. С. Шевченко

Заказ 2988/17 Изд. Kо 1152 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., p. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Золотниковые полости первичного и вторичного органов сообщаются каналом 40. При зарядке тормоза сжатый воздух из магистрали

33 поступает в первичный орган 2 и далее через канал 40 в золотниковую камеру б вторичного органа 3 и в полость 36. Диафрагма 8 под действием прухкины 14 находится в нижнем положении, клапан 80 отжат от седла, и воздух из камеры 6 через канал 28 и отверстие 29 поступает в рабочую камеру 7 и полость 85.

Зарядка запасного резервуара 26 происходит через обратный клапан 88 и переключатель 89, при этом воздух через канал 27 поступает к клапану 20, а полость 22 тормозного цилиндра 23 сообщена отверстием 21 с атмосферой. Клапан перекрытия под усилием пружины 37 сообщает канал 82 с тормозным цилиндром. Рычагу 12 в процессе зарядки служит осью вращения опора 15.

При торможении воздух из магистрали 88 через канал 82, открытый клапан перекрытия и канал 24 поступает в тормозной цилиндр 23 и в атмосферу — через отверс1ие 21.

Как только давление в камере б снизится на величину, необходимую для преодоления усилия пружины 14, диафрагма 8 поднимается вверх, клапан 80 закрывается, прекращая сообщение камеры б с камерой 7.

Разрядка магистрали происходит в -,îðìîçной цилиндр до момента, когда разность давлений на диафрагму 84 превысит усилие пружины 87, и клапан 81 перекроет канал 82 до5 иолнительной разрядки магистрали 88. Необходимая величина дополнительной разрядки магистрали получается путсм выбора соответствующего усилия пружины 37 и площади диафрагмы 34.

Предмет изо påòåíèÿ

Воздухораспределитель тормоза желе.;нодорожного подвижного состава, содержащий первичный орган, включающий магистраль15 ную и золотниковую камеры, и вторичный орган, содержащий золотниковую и рабочую камеры, разделенные подпружиненной диафрагмой, канал дополнительной разрядки магистрали и уравнительную диафрагму, связанную

20 с режимным устройством и управляющую клапаном для наполнения воздухом и выпуска воздуха из тормозного цилиндра, отлича опыйся тем, что, с целью улучщ ния управляемости тормозной системы, вторичный орган

25 снабжен подпружиненным клапаном перекрытия, смонтированным на канале дополнительной разрядки магистрали и опирающимся на диафрагму, разделя.ощую золотниковую и рабочую камеры.

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава 

 

Наверх