Гидравлическое натяжное устройство для гусеничных цепей транспортных средств

 

О П И С А Н И Е 308564

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

МПК В 62d 55/30

Заявлено 19.XII.1968 (№ 1291571/27-11)

Приоритет 20.ХП.1967, № ВП 63Ц/129105, ГДР

Опубликовано 01 VII 1971. Бюллетень № 21

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.577 (088.8) Дата опубликования описания 17.IX.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Ханс Леман и Хорст Беслер -. ;.-,,"iк . - p чД (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«ФЕБ ИФА Гетрибеверке> (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к гидравлическим натяжным устройствам для гусеничных цепей.

Известны гидравлические натяжные устройства для гусеничных цепей транспортных средств, содержащие подвижный цилиндр, соединенный с направляющим колесом, поршень, связанный с ним шток, прикрепленный к корпусу транспортного средства, механизм управления и источник давления рабочей жидкости. Соединение подвижного цилиндра с направляющим колесом осуществляется с помощью кронштейна, несущего цельное направляющее колесо, а фиксируется цилиндр от проворачивания относительно поршня с помощью бугелей кронштейна.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение компактности устройства.

Для этого подвижный цилиндр размещен в направляющем колесе, причем последнее выполнено из раздельных частей, а фиксация цилиндра от проворачивания относительно поршня осуществлена, например, шпонкой.

Части направляющего колеса могут быть соединены с подвижным цилиндром посредством установленных на нем цапф или проходящей через него оси.

Поршень и соединенный с ним шток могут быть выполнены полыми, а в их полости помещены механизм управления и источник давления рабочей жидкости.

Направляющее колесо может быть снабжено эластичным покрытием, например, из резины.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство с цилиндром, снабженным

10 цапфами, вертикальный разрез; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство с цилиндром, оснащенным проходящей через него осью, вертикальный разрез; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

15 Устройство содержит подвижный цилиндр

1, поршень 2 с крышкой 8 и уплотнением 4.

Поршень связан со штоком 5, прикрепленным к корпусу транспортного средства, а на подвижном цилиндре установлены цапфы 6, на

20 которых размещено направляющее колесо, выполненное из двух частей 7, охватываемых гусеничной цепью 8 и имеющих эластичное покрытие 9, например, из резины или в виде пневмобаллонов.

25 По другому варианту предлагаемого устройства в подвижнь1и цилиндр помещена сквозная ось 10 (см. фиг. 3 и 4). При этом поршень выполнен с продольными прорезями

11 и пазом 12, в котором находится шпонка

30 13, фиксирующая поршень и шток от взаим308564

Предмет изобретения

Фиг.З

Quz. 1

Bud<

Составитель А. Кислов

Текред Л. Л. Евдонов

Корректор В. Жолудева

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 2330/18 Изд. № 997 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ного проворачивания. Поршень и передняя часть штока выполнены пустотелыми. В образующейся полости 14 размещены источник давления, в частности ручная помпа 15, трубопровод 16, подводящий рабочую жидкость к полости 17 цилиндра, механизм управления, например обратный клапан 18, и предохранительный клапан 19. Поверхности поршня и штока уплотнены с помощью сильфона 20.

При нагнетании рабочей жидкости помпой

15 в полость 17 цилиндра происходит натяжение гусеницы 8, величина которого может быть отрегулирована клапаном 18.

1. Гидравлическое натяжное устройство для гусеничных цепей транспортных средств, содержащее подвижный цилиндр, соединенный с направляющим колесом, поршень, связанный с ним шток, прикрепленный к корпусу транспортного средства, механизм управления и источник давления рабочей жидкости, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения компактности устройства, подвижный цилиндр размещен в направляющем колесе, причем последнее выполнено из раздельных частей, а фиксация цилиндра отпроворачивания относительно поршня осуществлена, например, шпонкой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что части направляющего колеса соединены с

10 подвижным цилиндром посредством установлепных на нем цапф.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что части направляющего колеса соединены с подвижным цилиндром посредством проходя15 щей через него оси.

4. Устройство IIG п. 1, отличающееся тем, что поршень и соединенный с ним шток выполнены полыми, а в их полости помещены механизм управления и источник давления

20 рабочей жидкости.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющее колесо снабжено эластичным покрытием, например, из резины.

Гидравлическое натяжное устройство для гусеничных цепей транспортных средств Гидравлическое натяжное устройство для гусеничных цепей транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх