Силовой замок для крепления панелей летательного аппарата

 

Союз Советских

О П И С А Н И Е 309872

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 15.Хl I.1969 (№ 1386923/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 26.Vl!.1971, Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 14.Х.1971

МПК В 64с 1/14

Комитет ла делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.7.028.4 (088.8) Авторы из о бр етен ия

Н. И. Андрианов, П. С. Смирнов, А. И. Чернобурова и В. А. Шашурин

Заявитель

СИЛОВОЙ ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к крепежным элементам и предназначено, например, для креп-, ления съемных панелей летательного аппарата.

Известны замки для крепления съемных деталей летательного аппарата, состоящие из подпружиненного запорного органа шты ревого типа с хвостовиком, установленного в плоскости разъемного .по горизонтальной оси замка, в основании которого размещена пластинчатая пружина, запи рающая запстрный орган.

Такие замки не обес|печивают надлежащие срезывающие нагрузки, так как имеют большой зазор между съемной деталью корпуса и окантовкой.

Цель изобретения — увеличить надежность крепления.

Это достигается тем, что в предлагаемом замке увеличены контактируемые поверхности за счет выполнения выступов на одном из торцов запорной шайбы и асимметричных винтовых поверхностен на хвостовике запорного органа.

На фиг. 1 изображен предлагаемый замок в зак|рытом положении; на фиг. 2 — заполярная шайба.

Замок состоит из разъемного .по горизонтальной оси корпуса 1,,пружины 2, упирающейся в разрезную шайбу 3 и воздействующую .на запорный орган 4 штыревого типа с хвостовпком о, имеющим асимметричные винтовые поверхности в правой плоскости вращения.

На нижней части корпуса завальцован гер5 метизирующий колпачок 6, В дно колпачка упирается п ружина 7 в предварительно поджатом состоянии, которая удерживает запорную шайбу 8, прижимая ее к концам выступов,,выполненных на основании корпуса. Запорная шай1р ба со стороны, прилегающей к торцу корпуса, имеет скошенные выстуlIIbI 9 для фикса ции запорного органа.

При фиксации съемной детали к корпусу летательного аппарата запорный орган поворад чивают п рп помощи отвертки на 90 .

Стяжка пакета происходит за счет винтовой поверхности, выполненной на хвостовике запорного органа и контактирующей с торцевой поверхностью .корпуса.

20 Фиксация запорного органа прп закрытом

|положении замка осуществляется за порной шайбой, .которая скошенными выступами взаимодействует с выступами на основании ко рпуса п, поджимаемая пружиной 7, фиксирует за25 порный орган.

Силовой замок для крепления панелей леЗО тательного аппарата, состоящий из подпружи309872 фиг.1

Фиг. 2

Составитель Т. Строганова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред А. А. Камышникова Корректор Н. Рождественскза

Заказ 359!1255 Изд. № 1031 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ненного запорного органа штыревого типа с хвостовиком, установленного в полости разъемного по горизонтальной оси замка,,в основании которого установлена подпружиненная запорная шайба, размещенная в ге1рметизирующем ,колпачке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, хвостовик запорного органа выполнен с асимметричными винтовыми поверхностями в правой плоскости в ращения, контактирующими с торцевой поверхностью замка, и боковыми лысками, вращающими запорную шайбу, имеющую на одном из торцов скошенные выступы для фиксации запорного органа.

Силовой замок для крепления панелей летательного аппарата Силовой замок для крепления панелей летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх