Щелочная аккумуляторная батарея ^^-^'*-^'*-•'^&^-1?!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Ха
Заявлено 17.Х1.1969 (№ 1376149/24-7) МПК Н Olm 43/00
Н Olm 1/04 с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 09Х111.1971. Бюллетень М 24
Дата опубликования описания 5.Х.1971
Комитет ао делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.355.8.035,5 (088.8) Авторы изобретения
М. Б. Шапот, Ю. И. Чуркин, М. Б. Гершман, О. P. Ермолов и В. A. Лобанов
Ленинградский аккумуляторный завод «Ленинская Искра»
Заявитель р ъ) ./ 1 т(1
ЩЕЛОЧНАЯ АККУ1т1УЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Известна щелочная аккумуляторная батарея, содержащая рамочный конвейер, в котором подвешены за борны аккумуляторы, и узел крепления борнов в контейнере.
Однако для такой батареи хара <терна громоздкость, сложность конструкции и сборки, ненадежность при э Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и у.прощение сборки. Для этого узел крепления борнов в контейнере выполнен в виде электронзоляционных колодок с пазами, через которые пропущены стержни, входящие в фигурные пазы верхней торцовой части контейнера, имею1цсй коробчатый профиль, и упирающиеся в наружные стенки торцовой части контейнера. На фиг. 1 изображена предлагаемая батарея, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечения по А — А, Б — Б и  — В на фиг. 2. Щелочная аккумуляторная батарея содержит аккумуляторы 1, подвешенные в контейнере за борны 2, которые должны не только обеспечить токосъем, но и выдержать вес аккумулятора. Контейнер выполнен из профильных элементов, образующих ребра 8 — 6 металлоконструкций. Ребра 8, 4, 5 имеют уголковый профиль, а ребра 6 — коробчатый (см. фиг. 3) и снабжены со стороны, обращенной в контейнер, фигурными пазами 7 (см. фиг. 2). Узел для креплеш1я борнов аккумуляторов в=:ïoëíåEI в виде пары механических стержней 8, опирающихся концами на верхние торцовые ребра 6 контейнера и соединенные с борнами 2 верхней 9 и нижней 10 колодок из электроизоляционного материала, например полиэтилсHа. Стержни 8 вь:полнсны такой длины. что 3 Iiнра!отся B HapужньIе стенки ребер 6 и снабжены по длине электропзоляц:.1опными трубками 11. Колодки 9 и 10 упираются Во внутренннс стенки ребер 6 1ф:1г. 3), и имеют на продо IbHîé оси отверстие для борнов 2. 11а боковых поверхностях колодок выполнены пазы для обхватывания 8 с тр) бками 11. Для To!o, 1тобы оосспечить гарантированный зазор между колодками 9 и 1О в собранном виде, суммарная глубина газов обеих колодок должна 20 быть меньше диаметра стержня 8 с трубкой 11. Борны 2 аккумуляторов соединены токопроводными перемычками 12. Батарея предчазна-1ена преимущественно длп использова1111я на железнодорожном транспор г . Hапример для запуска дизелей тспловозов. Предмет изобретения Щело::ная акк, муляторная батарея, содер30 жащая ра>1о Ii! I.III контейт1ер, B котором 311321 Фиг t Риг. Я д Фиг.,7 Составитель Ю. Драгомирова Тскрсд Л. Л. Евдонов Корректоры: И. М. Шматова и А. П. Васильева Редакзор Е. Кравцова Заказ 2678/14 Изд. № 1100 Тираж 473 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва. гК-35. Раушская наб., д. 4, 5 Типография, пр. Сапунова, 2 вешены за борны аккумуляторы, и узел крепления борнов в контейнере, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и упрощения сборки, узел крепления выполнен в виде электроизоляционных колодок с пазами, через которые пропущены стержни, входящие в фигурные пазы верхней торцовой части контейнера, имеюшей коробчатый профиль, и упирающиеся в наружные стенки указанной торцовой части контейнера.