Щелочная аккумуляторная батарея ^^-^'*-^'*-•'^&^-1?!

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ха

Заявлено 17.Х1.1969 (№ 1376149/24-7) МПК Н Olm 43/00

Н Olm 1/04 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 09Х111.1971. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 5.Х.1971

Комитет ао делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.355.8.035,5 (088.8) Авторы изобретения

М. Б. Шапот, Ю. И. Чуркин, М. Б. Гершман, О. P. Ермолов и В. A. Лобанов

Ленинградский аккумуляторный завод «Ленинская Искра»

Заявитель р ъ) ./ 1 т(1

ЩЕЛОЧНАЯ АККУ1т1УЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Известна щелочная аккумуляторная батарея, содержащая рамочный конвейер, в котором подвешены за борны аккумуляторы, и узел крепления борнов в контейнере.

Однако для такой батареи хара <терна громоздкость, сложность конструкции и сборки, ненадежность при э

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и у.прощение сборки.

Для этого узел крепления борнов в контейнере выполнен в виде электронзоляционных колодок с пазами, через которые пропущены стержни, входящие в фигурные пазы верхней торцовой части контейнера, имею1цсй коробчатый профиль, и упирающиеся в наружные стенки торцовой части контейнера.

На фиг. 1 изображена предлагаемая батарея, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечения по А — А, Б — Б и

 — В на фиг. 2.

Щелочная аккумуляторная батарея содержит аккумуляторы 1, подвешенные в контейнере за борны 2, которые должны не только обеспечить токосъем, но и выдержать вес аккумулятора. Контейнер выполнен из профильных элементов, образующих ребра 8 — 6 металлоконструкций. Ребра 8, 4, 5 имеют уголковый профиль, а ребра 6 — коробчатый (см. фиг. 3) и снабжены со стороны, обращенной в контейнер, фигурными пазами 7 (см. фиг. 2).

Узел для креплеш1я борнов аккумуляторов в=:ïoëíåEI в виде пары механических стержней 8, опирающихся концами на верхние торцовые ребра 6 контейнера и соединенные с борнами 2 верхней 9 и нижней 10 колодок из электроизоляционного материала, например полиэтилсHа. Стержни 8 вь:полнсны такой длины. что 3 Iiнра!отся B HapужньIе стенки ребер 6 и снабжены по длине электропзоляц:.1опными трубками 11. Колодки 9 и 10 упираются Во внутренннс стенки ребер 6

1ф:1г. 3), и имеют на продо IbHîé оси отверстие для борнов 2. 11а боковых поверхностях колодок выполнены пазы для обхватывания

8 с тр) бками 11. Для To!o, 1тобы оосспечить гарантированный зазор между колодками 9 и 1О в собранном виде, суммарная глубина газов обеих колодок должна

20 быть меньше диаметра стержня 8 с трубкой

11. Борны 2 аккумуляторов соединены токопроводными перемычками 12.

Батарея предчазна-1ена преимущественно длп использова1111я на железнодорожном транспор г . Hапример для запуска дизелей тспловозов.

Предмет изобретения

Щело::ная акк, муляторная батарея, содер30 жащая ра>1о Ii! I.III контейт1ер, B котором

311321

Фиг t

Риг. Я д

Фиг.,7

Составитель Ю. Драгомирова

Тскрсд Л. Л. Евдонов Корректоры: И. М. Шматова и А. П. Васильева

Редакзор Е. Кравцова

Заказ 2678/14 Изд. № 1100 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. гК-35. Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 вешены за борны аккумуляторы, и узел крепления борнов в контейнере, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и упрощения сборки, узел крепления выполнен в виде электроизоляционных колодок с пазами, через которые пропущены стержни, входящие в фигурные пазы верхней торцовой части контейнера, имеюшей коробчатый профиль, и упирающиеся в наружные стенки указанной торцовой части контейнера.

Щелочная аккумуляторная батарея ^^-^*-^*-•^&^-1?! Щелочная аккумуляторная батарея ^^-^*-^*-•^&^-1?! 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле

Изобретение относится к аккумуляторной обойме или комплекту (блоку) батарей, в частности к устройству фиксации обоймы аккумуляторов в кожухе, содержащем устройство с автономным питанием

Изобретение относится к портативным источникам питания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к щелочным аккумуляторным батареям, используемым на транспортных средствах c техническим результатом - повышение надежности эксплуатации аккумуляторной батареи и снижение общего веса устройства

Изобретение относится к электротехнике и касается металлогазовых источников тока, в частности способов крепления никель-водородных аккумуляторов в батарее

Изобретение относится к электротехнике и касается металлогазовых химических источников тока, в частности методов крепления в них электродного блока

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве аккумуляторных батарей
Наверх