Патент ссср 311799

 

3II799

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик роциаливтичеоких

Реопубллк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.XI I.1969 (№ 1388509118-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.VIII.1971. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования оппсанпя 06.Х.1971

МПК В 611 3/22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотров

СССР

УДК 656.259.2 (088.8) Авторы изобретения

A. В. Шишляков, Д. К. Пугин, В. С. Дмитриев, В. И. Скороходов и С. С, Можаев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени на тельский институт железнодорожного тран

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА

В АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов.

Известны устройства для контроля бдительности машиниста в автоматической локомотивной сигнализации, содержащие реле соответствия, подключенное к источнику питания через контакты приемных и сигнальных реле, реле бдительности, подключенное к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле соответствия и включенные параллельно контакты рукоятки бдительности и нормально разомкнутый контакт реле бдительности.

Недостатком известных устройств является то, что бдительность машиниста проверяется не только при смене показаний локомотивного светофора на более запрещающее, но и в ряде случаев прн смене показаний светофора на более разрешающее, т. е. когда в этом нет необходимости.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем одна из обмоток каждого двухобмоточного сигнального реле подключена к источнику питания через соединенные последовательно нормально разомкнутые контакты данного сигнального реле и реле бдительности, а другая обмотка подключена к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле соответствия, нормально замкнутый контакт реле бдительнс ти и нормально разомкнутый контакт данного сигнального реле, а также через нормально замкнутый контакт реле соответствия и контакты приемного реле.

Это позволяет улучшить эксплуатационные качества автоматической локомотивной mríàлизации.

На чертеже изображена схема устройства.

Она содержит реле бдительности БР, руко1о ятку РБ или кнопку бдительности, реле CP соответствия сигнального показания принимаемому кодовому сигналу, приемные реле

1ПР, 2ПР локомотивных приемников кодовых сигналов (2ПР фиксирует более разрешающее

15 сигнальное показание по сравнению с 1ПР), сигнальные исполнительные реле 1СИР, 2СИР (2СИР фиксирует более разрешающее сигнальное показание) .

Схема выполнена применительно к приему

20 и дешифрированию двух сигнальных показаний. По аналогии может быть составлена схема для любого числа сигнальных показаний.

Реле бдительности БР подключено к источнику питания через нормально открытый кон25 такт реле соответствия СР, соединенный с параллельно включенными контактами рукоятки бдительности РБ и контактом реле бдительности EP.

Реле соответствия CP при отсутствии кодо30 ного сигнала подключено к источнику питания

311799

55 через последовательную цепь, состоящую из нормально закрытых контактов приемных реле 1ПР, 2ПР локомотивных приемников кодовых сигналов определенного кодового сигнала — через последовательную цепь из нормально закрытых контактов приемных реле

ПР локомотивных приемников кодовых сигналов и сигнальных исполнительных реле СИР, срабатывающих при более разрешающих сигнальных показаниях, и нормально открытых контактов приемных реле локомотивного приемника и сигнального исполнительного реле данного кодового сигнала.

Одна из обмоток каждо""о сигнального исполнительного реле подключена к источнику питания через две параллельные цепи, одна из которых состоиг из последовательно соединенных нормально закрытого контакта реле

СР, нормально открытого контакта приемного реле локомотивного приемника данного кодового сигнала и нормально закрытого контакта приемного реле локомотивного приемника кодового сигнала, несущего более разрешающее показание, а вторая — из последовательно соединенных. нормально октрытого контакта реле соответствия, нормально закрытого контакта реле бдительности и нормально открытого контакта данного сигнального исполнительного реле. Вторая обмотка каждого сигнального исполнительного реле подключена к источнику питания через последовательно соединенные нормально открытые контакты данного сигнального исполнительного реле и реле бдительности. С целью экономии контактов в этих цепях используются переключающие контакты реле бдительности и соответствия.

Если сигнальное показание меняется с более разрешающего на менее разрешающее показание, например, принимался кодовый сигнал, при котором были возбуждены реле

2ПР и 2СИР, а затем стал поступать кодовый сигнал, при котором должны быть возбуждены реле 1ПР и 1СИР, в цепи:питания реле

CP размыкается нормально открытый контакт реле 2ПР и замыкается нормально открытый контакт реле 1ПР. Так как реле 2СИР удерживается на блокировке, и следовательно, его нормально закрытый контакт, стоящий в цепи реле соответствия, разомкнут, то реле соответствия CP обесточивается и разрывает своим нормально открытым контактом цепь питания реле БР. Реле 2СИР продолжает удерживать свой якорь в притянутом состоянии на время замедления реле бдительности до момента размыкания нормально открытого контакта реле БР в цепи второй обмотки.

Поэтому реле CP не может возбудиться, и цепь питания реле БР остается разомкнутой.

Реле БР, выдержав замедление, отпускает якорь, и реле 2СИР обесточивается, после чего срабатывает реле CP. Контакты реле БР включены известным способом в цепь питания электропневматического клапана (ЭПК). При обесточивании реле БР ЭПК лишается питания, раздается звуковой сигнал (свисток ЭПК), и требуется нажатие рукоятки бдительности

РБ. После отпускания якоря реле 2СИР создается цепь для питания реле соответствия CP через нормально закрытые контакты реле 2ПР и 2СИР и нормально открытые контакты реле 1ПР, 1СИР. При возбуждении реле СР подготавливается цепь питания реле БР, а при нажатии рукоятки блительности реле БР срабатывает и становится на блокировку. Звуковой сигнал прекращается.

При смене сигнального показания с менее разрешающего на более разрешающее (были возбуждены 1ПР, 1СИР, должны возбудиться

2ПР, 2CHP) также разрывается цепь питания

СР, и оно отпускает якорь. При этом замыкается цепь питания реле 2СИР через нормально открытый контакт реле 2ПР и нормально закрытый контакт реле СР. Реле

2СИР возбуждается и замыкает цепь питания реле СР, которое срабатывает раньше, чем отпустит свой якорь реле БР. Таким образом, при такой смене счгнальных показаний не требуется нажатия рукоятки бдительности машиниста.

Предмет изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста в автоматической локомотивной сигнализации, содержащее реле соответствия, подключенное к источнику питания через контакты приемных и сигнальных реле, реле бдительности, подключенное к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле соответствия и включенные параллельно контакты рукоятки бдительности и нормально разомкнутый контакт реле бдительности, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств автоматической локомотивной сигнализации, одна из обмоток каждого двухобмоточного сигнального реле подключена к источнику питания через соединенные последовательно нормально разомкнутые контакты данного сигнального реле и реле бдительности, а другая обмотка подключена к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле соответствия, нормально замкнутый контакт реле бдительности и нормально разомкнутый контакт данного сигнального реле, а также через нормально замкнутый контакт реле соответствия и контакты приемного реле.

311799 + !

1

Составитель А. Д. Ходырев

Редактор Л. А. Утехина Техред Л. Л. Евдонов Корректор Е. В. Исаков

Заказ 2763/5 Изд. № 1153 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типогпафия, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 311799 Патент ссср 311799 Патент ссср 311799 

 

Наверх