Патент ссср 401556

 

40)556

О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

R A8TGP CKQbAY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.V 1.1972 (№ 1801756/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 27.11.1974

М. Кл. В 61! 3/22

G 08с 25/04

Гасударственный «амитет

Совета Министрав СССР аа делам ивабретений н ат«аытнй

УДК 656.25-50(088.8) Автор изооретения

В. М. Лисенков

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть применено для измерения скорости, ускорения и пройденного пути подвижных объектов в системах интервального и скоростного регулирования.

Известны устройства для измерения параметров движения поездов, содержащие установленный на локомотиве генератор несущей частоты, подключенный через усилитель к передающей катушке, индуктивно связанной с трехпроводной линией, два провода которой скрещиваются и подключены к первичной обмотке линейного трансформатора, а в третий провод линии включена первичная обмотка трансформатора синхронизации и один его конец подключен к средней точке первичной обмотки линейного трансформатора, при этом другие концы трех проводов соединены между собой, вторичные же обмотки трансформаторов линейного и синхронизации подключены к соответствующим фазовым детекторам через соответствующие фильтры и усилителиогр а и ичи тел и.

Однако эти устройства не передают непосредственную информацию о скорости и не определяют мгновенную скорость поезда.

Цель изобретения — получение информации о скорости поезда в данный момент времени и повышение надежности работы устройства. Это достигается тем, что устройство дополнительно снабжено двумя линейными усилителями, фазовращателем на 90 и вторым фазовым детектором, при этом один выход второго фазового детектора через один линейньш усилитель, а другой выход через другой линейный усилитель и фазовращатель на 90 подключены к соответствующим фильтрам.

10 На чертеже представлена структурная схема устройства для измерения параметров движения поездов.

Схема содержит локомотивный генератор несущей частоты ГН, усилитель УС и переда15 ющую катушку ПК; трехпроводную линию индуктивной связи ЛИС, трансформаторы синхронизации Тр2 и линейный Трl; фильтры

ПФ1 и ПФ2; усилители-органичители У-01 и

У-02; линейные усилители ЛУ1 и ЛУ2; фазо20 вращатель на 90 р 90 и два фазовых детектора ФДI и ФД2, которые имеют два выхода

Выхl и Вых2.

Устройство работает следующим образом.

Локомотивная передающая катушка ПК за25 питывается через усилитель УС от генератора несущей частоты ГН. При движении поезда вдоль линии индуктивной связи на входе фильтра ПФ1 будет присутствовать сигнал информационный, фаза которого будет меняться на

30 180 после каждого скрещивания, а на входе

401556 тр

Заказ 408/13 Изд. Ка 159 Тираж 523

Подписное

ЦНИИПИ

Типография, пр. Сапунова, 2 полосового фильтра ПФ2 будет присутствовать сигнал синхронизации неизменной фазы.

Эти сигналы через фильтры ПФ1, ПФ2 и усилители-ограничители У-01, У-02 будут поданы на соответствующие входы фазового детектора ФД1. В результате на его выходе появится последовательность импульов, длительность которых пропорциональна средней скорости поезда, а смена полярности соответствует изменению его координаты (местоположения) .

Причем, при совпадении фазы сигналов информационного и синхронизации фазовый детектор вырабатывает импульсы положительной полярности, а при отличии их фаз на

180 — импульсы отрицательной полярности.

Следует отметить, что эти сигналы через линейные усилители ЛУ1, ЛУ2 и фазовращатель

«р 90 поступают также на соответствующие входы фазового детектора ФД2. Однако на его выходе будет отсутствовать последовательность бинарных импульсов, так как фазы сравниваемых сигналов будут отличаться на

90 или 270 . Кроме этого, при прохождении передающей катушки ПК мест скрещивания проводов линии индуктивной связи па входе фильтра ПФ1 дополнительно возникают фазоманипулированные сигналы, обусловленные скоростью изменения коэффициента взаимной индукции, которые сдвинуты по фазе относительно информационных сигналов на угол

90 . Фазоманипулированные сигналы через линейный усилитель поступают на один вход фазового детектора ФД2, а на другой вход его поступает сигнал синхронизации через линейный усилитель ЛУ2 и фазовращатель ср 90 .

Таким образом, на входах фазового детектора ФД2 присутствуют сигналы, сдвинутые по фазе относительно друг друга на угол

180 или 360 . Фазовый детектор сравнивания фазы поступающих сигналов вырабатывает бинарную последовательность импульсов„ но только в моменты прохождения локомотивной передающей катушкой мест скрещивания.

Причем амплитуда выходных импульсов фазового детектора ФД2 пропорциональна мгновенной скорости поезда, а появление импульсов соответствует смене координаты. Сравнение информации, поступающей с выходов фазовых детекторов Вых1 и Вых2, позволяет по10 высить достоверность принимаемой информациии.

Предмет изобретения

Устройство для измерения параметров дви15 жения поездов, содержащее установленный на локомотиве генератор несущей частоты, подключенный через усилитель к передающей катушке, индуктивно связанной с трехпроводной линией, два провода которой скрещива20 ются и подключены к первичной обмотке линейного трансформатора, а в третий провод линии включена первичная обмотка трансформатора синхронизации и один его конец подключен к средней точке первичной обмотки

28 линейного трансформатора, при этом другие концы трех проводов соединены между собой, вторичные же обмотки трансформаторов линейного и синхронизации подключены к соответствующим фазовым детекторам через со30 ответствующие филь1ры и усилители-ограничители, от.гичагогггееся тем, что, с целью получения информации о скорости поезда в данный момент времени, оно снабжено двумя линейными усилителями, фазовращателем на

3s 90 и вторым фазовым детектором, при этом один выход второго фазового детектора через один линейный усилитель, а другой выход— через другой линейный усилитель и фазовращатель на 90 подсоединены к соответству40 ющим фильтрам.

Патент ссср 401556 Патент ссср 401556 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления движением поездов, и обеспечивает повышение надежности

 // 410444
Наверх