Устройство для автоматического управления торможением поезда

 

ОП ИСДН

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ

Союз Советскик

Социалистически к

Реслублии (iii713739 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.76 (21) 2345 с присоединением заявки М (23)Приоритет

Опубликовано 05.02.80. Ьюлл

Дата опубликования описания (51) М. Кл.

В 61 1 3/22

Веумрстеевявй комнтет

СССР ю лелем изобретений и еткрьпкй (53) УДК 656.25 (088.8) E. В. Ерофеев, Я. М. Головичер и Д. М. Шмидрик (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного.. Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

ПОЕЗДА

Изобретение относится к автоматическому управлению движением поездов, в частности, к устройствам для управления торможением поезда.

Известно устройство для автоматического управления торможением поезда, со5 держащее датчик пройденного пути, подключенный через управляемый делитель частоты к счетному входу счетчика сравнения пути, выход которого подключен х tO первому входу блока формирования сигнала снижения программной скорости, второй вход которого подключен к датчику участка прицельного торможения, а выход— к вычитаюшему входу счетчика програм15 мной скорости, подключенного выходом к установочному входу счетчика сравнения скоростей, выход которого подключен к исполнительному элементу, а вь|читаюший вход через блок записи фактической скорости, подключенный вторым входом к датчику временных интервалов, подключен к датчику пройденного пути, и блок выдержки времени (11.

Недостатком известного устройства является сложность аппаратурной реализации преобразования оставшегося до точки прицеливания пути в программную

cKopocTB„поскольку осуществляется нелинейное преобразование.

Бель изобретения — упрощение устройства и повышение его надежности.

Бель достигается тем, что устройство снабжено блоком преобразования программной скорости в интервал пути, входы которого подключены соответственно к выходу счетчика программной скорости и через блок выдержки времени — к выходу блока формирования сигнала снижения программной скорости, а выход — к установочному входу счетчика сравнения пути.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 пройденного пути, подключенный через управляемый делитель 2 частоты к счетному входу счетчика 3 сравнения пути, выход которого подключен к первому входу бло713739

3. ка 4 формирования сигнала снижения программной скорости, второй вход которого подключен к датчику 5 участка прицельного торможения, а выход — к вычитающему входу счетчика 6 программной скорости, подключенного выходом к установочному входу счетчика 7 сравнения скоростей. Выход счетчика 7 связан с исполнительным элементом 8, а вычитаюший вход — с выходом блока 9 записи фактической скорости, входы которого подключены соответственно к датчику 1 пройденного пути и датчику 10 временных интервалов.

Устройство содержит также блок 11 преобразования программной скорости в интервал пути. Входы его подключены соответственно к выходу счетчика 6 непосредственно и к выходу блока 4- через блок 12 выдержки времени.

Блок 11 выполнен в виде многоразрядного клапанируюшего элемента, производящего перепись информации со сдвигом на один разряд и запись единицы в младший разряд. йелитель 2 управляется пере-2 ключателем 13 интенсивности торможения.

Устройство работает следуккцим образом.

На счетчике 6 записана величина допустимой скорости, которая на данном участке должна быть отслежена поездом.

Эта величина периодически записывается на счетчик 7, на счетный вход которого в течение интервала времени, определяемого датчиком 10, поступают через блок

9 импульсы с датчика 1.

Величина интервала определена таким образом, чтобы к концу его на счетчике

7 оказалась записанной разность между программной и текущей скоростями поезда. В зависимости от этой разности происходит.с помощью элемента 8 торможение поезда.

При въезде на участок прицельного торможения датчик 5 разрешает блоку

4 снизить программную скорость, записанную в счетчике 6 на единицу (за единицу скорости принимается величина, равная ступени квантования скорости, зависящая от требуемой точности задания программы торможения, например 1км/чаф

Через некоторое время задержки, определяемое блоком 12, в счетчике 3 записывается через блок 11 величина интервала пути, который должен пройти поезд до очередного снижения программной скорости на единицу:

Д

С датчика 1 через делитель 2 на вход счетчика 3 поступают импульсы, число которых пропорционально числу . пройденных единиц пути.

Величина единицы пути определяется выбранной величиной единицы скорости и интенсивностью торможения и может быть изменена путем изменения коэффициента пересчета делителя 2 с помощью переключателя 13. После прохождения поездом пути, равного интервалу пути снижения программной скорости, записанного в счетчике 3, он окажется обнуленным, и через блох 4 на счетный вход счетчиza 6 поступает сит нал снижения програм— мной скорости. В с етчике 3 оказывается записанным новый интервал пути снижения программной скорости.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления торможением поезда, содержащее датчик пройденного пути, подключенный через управляемый делитель частоты к счетному входу счетчика сравнения пути, выход которого подключен к первому входу блока формирования сигнала снижения программной скорости, второй вход которого подключен к датчику участка прицельного торможения, а выход — к вычитаюшему входу счетчика программной скорости, подключенного выходом к установочному входу счетчика сравнения скоростей, выход которого подключен к исполнительному элементу, а вычитающий вход через блок записи фактической скорости, подключенный вторым входом к датчику временных интервалов, подключен к датчику пройденного пути, и блок выдержки времени, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения его надежности, оно снабжено блоком преобразования программной скорости в интервал пути, вхо— ды которого подключены соответственна к выходу счетчика Программной скорости и через блок выдержки времени — к выходу блока формирования сигнала снижения программной скорости, а выход — к установочному входу счетчика сравнения пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Yi 1417754, кл. В 7 N 1969.

713739

Составитель Г. Корнева

Редактор Г. Бельская -Техред H. Ковалева Корректор М. Вигула

Заказ 9189/11 Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/ э

Филиал ППП "Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического управления торможением поезда Устройство для автоматического управления торможением поезда Устройство для автоматического управления торможением поезда 

 

Наверх