Устройство для автоматического регулирования движения поездов

 

УСТ170ЙСТВЕ ДЛЯ ЕВТОМВТИЧССКОГО СГУЛИ17ОВВНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Г1ОЕЗДОВ.

К патенту ин-ца и ранка Виатта RpeffTI {-raatc Ы) ы Рг-litic, В Г. На;alapaФоллс, Онтарио, Канада, заявленному 4 августа 1931 года (спр. о перв.

¹ 92580).

0 гьн7аяе авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1935 го",а.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сент;:бря 1935 года.

Предлагаемое изобретение относится ! .: устройствам дл"t агтоматическогс регул;рова7гия днижежя поездов посредстнсм электрома7 еантных колебаний в

;:чорме коротких волн и волн биения илп гармоник, гене-777р емых путевым устройством и воспринимаемых приемниками, расположенными на подвижном составе.

В ранее предложенных системах беспроволочнсго регулирования движения применялись длинные волны, причем го избежание перекрывания волнами

tt 7 pa Ice "tbHbIx HутеЙ требовалось тянуть

7гередаточные антенны по шпалам в закрытых каналах. Для генерирования достаточно сильных волн для перекрытия расстояния между путем IE антеннами ,-.одвижного состава требовалось затрачивать на каждом блок-участке мощность порядка 500 ватт на одну мил7о пути. С .о;:мость трансформаторов, конденсаторов и других приборов для генерирования волн, а также расходы по содержанию устройств тоже были веЛ::7 КИ.

Задачей настоящего изобретения является снижение íà 50% стоимости установки, содержания и ухода и в то л;е время увеличение íà 75% коэфициента полезного действия и надежно(290) сти функционирования. Указанная задача разрешается применением коротких волн очень большой l".cToòbl, совокупно с волнами биений или raphlOEI»l;ahffi, причем Волahf этlf перек77ь7в 1ют расстОя ние QT передаточной антенны, проведенной по C;Oлбам, до подвижного состава, движущегося по рельсам; прн этом может быть выбрано л7обое расстояние, желательное по условиям эксплоатации, не опасаясь воз..:ожностн- интерференции волн. Обгцеизвестное св07 .cTBQ коротких волн и волн бие пй, заключающееся в надежност.7 передач;7, дает

B03hf0 IfHOCTb HpIfh".0lfEI tb Ha подв77HIHOhf составе грубые прием; ые устройства вместо враща:ощегося когерера, склонного к ошиGI;ahf, или вместо чуствительных электронных ламп с их сложными колебательными контурами и т. II.

Благодаря большому числу различных частот, которые можно выбрать в областн коротк7гх волн или биений. а также благодаря малой затрате электрической э77ерг7ш, необходимой для генерирования таких волн, удается избежать всякой возможности интерференции между р;.зличными участками или зонами.

На чертеже фиг. 1 изображает схему. включения приборов, относящихся к путевым устройств, .:етырем блок-участкам <,„,... колейного железнодорожно г, фиг. 2 изображает схему вкл о, приборов ня подвиж«ом составе.

Путеь«1е устройства (фиг. 1) питаЕотся ог сети 1Г„И переменного тока с «апряжением порядка 770 — 725V. Келезнодорожный путь TR разделен изолиру!Ощими стыках;и I, 1 на ряд блокА) В, C D, Å..., Л и Е пр дставляют части участков, а В, С и D — полные участки любой х<елаемой длинь!. i!< рельсам участков

В, С и D присо: инены вторичные 00мотки понижаю.цих трансформаторов

Т,, Т и Т, l çòoðичное напряжение, и;,11 ре1ме;1, о:<оло i2V), первичные обмотки кото-11,!х соединены проводами 7.1 и

L, с пит;псльпыми проводами У ; и И, ; роме того, между обоим и рельсами в концах соответствующих блок-участков д, С и D включены реле R» R» и R, снабжен!;ь!е 1;аи<дое двумя передпе1м11 кс«таь:тами 11 Одним задним контактом, переключаемы.,f!1 якорями этих

oеpле, прп-.оед:и-c1Ге1ыми к питательному

i пРО:30дУ <> )ОсPPдстВОМ пРОВОдсв Е1„°.

Прп посредстве провода LI ко второму п .пательпому проьоду Vv; прнсседи«я10тся Одни из полlссОВ цепи накала

:

ПровоД L; соеДН;-lяет Второе< передеlий контакт якоря рр;!е со вторым полюсс!. цеце! накала:оротковолнового гепс10атор.1 О, у к,".:Кдсго у !ястка.

Про од 1; ссед«няет задний контакт я::спя О.ле сс вторым полюсом цепи

:.;.„зла:

0., 0,1 и 0, пр fcoe »lie«v к антенным

«11о1сдам А1, которые, г, свою очередь, с0. дине ы с путевыми антеннами Т;1 .;:одь1 генера — îðî"= G, присоединены

«анте« Ям P ZJ, которые протянуты

:i;.раллельно рельсам блок-участков на

;>рстяжении нескольких соТ футоВ и служат для разблокирования приемни. 0, НахОДящнхСЯ На ЛскОМОтизЕ или

",i подвижном составе, как будет объяснено ниже при описании устрое1ства, ...:;.oбражепнс го на фиг. 2. СТ обозна;:о.-;ее«ый скат железнодорожного

::.1 .0>! >0> состава, 3;Iмыкяlсщий нако; еву:о цепь блок-участка В.

Коротковолисвь10 генераторы 0, отрегулированы так, что дают короткие волны, например в 5000 кплоц1клов, излучаемыв антеннами РЕ). Волны эти 1ðH посредстве описанного ниже приемного аппарата действую-, па клапан воздугцного тормоза у каждой единицы 10дьижного состава. Ге«ераторы О., отрегулированы так,, что да;от короткие вол«ы с !Ястотсй, «а«ример, 7000 килоциклов, я ге«; >аторы 0.) например, 9000 ке!лоц)111<лов, прп Еем Оба эти генератора про11зводят вдоль антенны Т .

ВОЛ«ьl 0!fQIIHH il.лЕ! Га "Емс«ПКИ, ПО. С)!Я10щиеся от Взаимодейстг. Ея назв;.н!Еь.х частот 7003 и 9000 хп iOi! il!<лов. Вол«а б;!ения пли гар Еонпка при го:;;ощи описанного i>«lже прие;«o! 0 аппарата удерживает в расо 1 м 110 Ожене1и хлапа!1 воздуЕ«ного -.Op: оза у каждой еди!и;ць. подвижно -o состава после того, ках

1 r I ii! H этот подвпнмт 3 0<100)1ее ГО, >Окение, Гe«å0 1>;-Оры 0 о">рз; у.-. IpoЕГаны для

> )

ВОЛНЫ iiР1! ПО. )10ЩЕ" П ji! IP. 1ПОГО ЯППЯРЯТЯ, olllfcQHII0! Н111!<р, п р:!Водят в действие п редостерега!01! fiii . с:гЕЕЯЛ «а подвижном составе,: будет о-,ъяспено дальше.

Леис-.; пе аппаратов, показа!1.-:ых па ф-ЕГ. i, СЛЕДУ!С!ЦЕЕ.

П )стъ блок-у !Ястки:i, С, И и Е ./ сВобсдны и соо cBе гст«у10«!11е реле .)<2 и )), Возб> ж iP!ii! Током так) что их 5ih;0р i пр<тя«уть1; ".;еред.:;..... Контактах!.

Ня участке . путевая .,e;i, з;Ех;кнута

Т дни!жного сос —,ава,!ii хс;яшегос;-: ня этом участке псле.-.ств!.е чего цепь пуTO":)ого

) реле P... Оазoмкнута, ., Коротковолновые генepa ropl i G„G-, i 0,* этого участка пе могут полу !Ит! Возоужденип через передние коптакгь! этОГО реле Ri, а поэтому блок-у !асток С находится в опасном состоя«ии, так как антенны TA не излучают коротких волн или волн биения.

В виду того, что участки С, D и Е свободны, их путевые реле Й,, и R-. замкнуты, и контакты реле соединены таким образом, что генераторы G;„ U, излучают через путевые a!»reI:.Iiû 7 .-1 участков D и Е волны биения илп I : рмоники, представляющие результат вз»имоде!»ст131»я частот 7000 и 9000 килош»-»лов. 2 в участке D генера; ор 02, зкл:Оченнь;и через зa„-íè!I контакт реле

Л, участка В, генерирует частоту 6000

:;.;.:àöèêëoâ, пр»:.Водящую в действие пре упредительиь:Й сигнал на подвижном

=0c-г";3e, находя щемся на участке D.

Геператор 6! дает короткую волну с

»астотой B 5000 килоциклов в начале блок-; час-;коз D и Е. .""»л»тенпа А (»»1 иг. 2), установле»»1»ая на локомотиве;»л»: на подви3кпом составе, предпочтительно iiapaллельна боковым путе »ым I»epeaaro:шым 2»г;-еннам ТЛ, показанным !!I »131»г. 1, заземлена и со"д»» е»2 с первичны»ми обмотками катушек C„C и С, со слабой переменнои спайз!IO. 1-.то 3»lчl»ая ooA»oTI»2 катушки С!

=оеди непа с соответственно настроен.:ым прие»»пиком, кап,3имер, с полюсами еленового элемента Я„внутри которого ом;щена небольш я лампочка на ;а.1ивания О, !1! I нтированная Iiepeìeíным конденсато;30м I»,. С другой сТорон;-.;. к селеповому элементу 5! посред"твc:! проводов I-,. и L; присоедипе»;а

Оатарся D; и реле постоянного тока DR,.

"01»ротпвле»п»е селенового элемента SI отрегулировано таким образом, .что элеме»»т 13саги13у eT Ha короткие волны чаcroroi» !3 0000 килoiivl:лов. Зторичиая обмотка катушки С, aíàëoãè÷ío присоединена к селеновому элементу S2. сопоотивлеш»е которого отрегулировано так, что эле:, еит реагирует на волну биении или гармоник. Б этом элементе так ке по::ещена лампочка накаливания О.

Наконец, третья катушка C„- при. оедипена к селеновому элементу S-„

-спа "e!! Ному включенной в провода и 4„ лампочкой накаливания О, шуl;Tiipoваннои переменным конденса тором I(i,. Сопротивление селенового элемента S отрегулировано та <им образом, что он реагирует на частоту, :3 б000 килоциклов. Якорь ЯА! реле

;»остоянного тока DR! будучи притянут, включает батарею В, через провода

L.. и L!„в цепь реле постоянного тока

ВЙ и заставляет это послед»»м возбу. антещ»у А От анте» .1.1,1 I U коротковолнового colic paropa G,:;OI30rêîDo.alloaoe излучение;3 5600 килоциклов, п роход5Н11е e pea !;лгу 1 ilx связи С и далее чеоез Ilepe.,:c:!;.!i»! кок;е»»сатор Л1 и з2ж»»га»ощее лам по гку 1»акаливания О, ИО»»ещен»»У!О !!il T 3И све 1 онеп130ниц2 емого ко3. :,,, ..;;; се::енового элемента, 3!

Г вет От лам»10-!И»1 ум сны|»ает сопротивлеи ic сслепозс о элемента и ток от батареи В., ца пнае-. проходить в рале

ЙЯ„ возоу;кдая его. Б результате, якорь ЯА., за.,:;.3иет цегь L<> L, вследствие ;его возбуди-ся реле Ж . и замкнет цепь Li;, Е1!; при этом соленоид S

IIa Iíñò дейсгвовать . закроет клапан

Т»1 тормоза. Клапан этот будет оставаться закр1»ты.;» все время, пока клту шка связи C., получает OT »lyre 30 I

21!теl. :II . i;3. короткую волну биеш»й

:»:;:. гармон»:.;;у. 1 .0ã 2 подви3кно» 1 cocTal3 ходит с участка Е на участок

Di гo !!еле 3!с! теряет возбуждение.

3",!к как и 13 .".с г»!с! » 1!Ол "!2 ь !!В,!У ° !i:I. i!3 диться и притянуть свой якорь яА к передш»м контактам. После этого

1 реле DR. удернсигaerc51 в притянутом

<...,-Оя;.Ни::.:.", действ»!Рм батареи В-„ ! ,-р. что сопротивление сел» .нового элемента S: ммеш и илось под.

:, действие:.I 130.-.:1 биения илi! г;.Рм01ц;к, реле DR.. 2 .ерез прозод L,,— в якорь

РА,, замыкая обмотку реле через передние контакты якор51. Когда реле

Df7 возб;ждено, о;-»:о замыкает цепь Е1„

; 1„при »см ток от бarapel» В, возбу ждает со.—.е:naä S I» 5.! opb последнего

SAi, i 13oTll. 30действ3 51 силе тяжести, s держ»; acr В 321 Ры10м состоянии клапан TV о;3:oaa. Когда возбуи дено ре;,å посто»и лого тока DA,-„, ".o его якорь

liГ ., зам:,»кает через передний контакт цепь L,-„L,,-, в которой под действием ба»арен 3,„- зажжется л-.ì»ïà накаливания

О„даю»1:25! предупредительный сигнал

И»ЕЛТО "0 ЦЗЕТ2.

Совместпое действие приборов, изоI б3раженных 2 с3иг. 1 и 2, происходит следу.ollil»ì оо азам. лдш ица подвижного состава, оборудо >aI»!!25! приборами, ПОК2321-:IIЫМИ На ч;ИГ,, И ПВХОД»1 !251СЯ ! ".;.-,; н2 олок-гчлстке Е »ыи». 1 11»!чала

В 5000 килоцикло", .о клапан 7 должает оставаться;-:;;крытым ствиel! реле DR., потому что:.о пее остае ся вбзбу::.денным 1107, влия-:

»ис>., воли биения и il! гармоник. Ио 1у и! ем ы:1 > г. д тевой антенны ТА у частка D. " елтый цвет сигнализирует о

:.еобход1..;:ости предосторожности, так: как генератор G., участка В возбу- >

::;l,".ется через задни11 контакт путевого 1 .>еле Ri и дает волну в 6000 килоциклсв, под вли1шием которой возбуждается реле постоянного тока OR. Когда г;одвижной состав переходит на участок

С, то в виду того, что пу1евая цепь участка B замкнута накоротко вагонным скатом C1, путевое реле R, участка В не полу1ает возбуждения и, следовательно, ко!Оотковолновь>е генераторы 6„и G, не действуют и не по-, сыл",þò 1олп у биений или гармонику.

Соленоид S, управляющий клапаном TY, теряет возбуждение, его якорь 5А па- дает под действием силы тяжести и, в результате, поезд под действием воздушного тормоза останавливается. Ма- шинист или поездная бригада могут проехать по участку С, лишь придержи- вая Вручи>>10 Top>IÎÇIIÎI! клапан Т1 закрытым, TBI как волна биений не может оказывать действия, если по- движиои состав не находится против антенны PU в начале блок-участка и

c.">iI IIoc. 2äIIÿÿ н2 излучает частоту

5000 килоциклов потому, что для однов!ременного действия реле DR! и OR> необходимо, чтобы селеновые элементы

S u S-. получали одновременно и волну биении и волну в 5000 килоциклов.

В описанном примере антенна PU u предупредительный сигнал возбужда1отся короткими волнами, но само собо1о понятно, что вместо этих волн мо но применить волны биений или, гармоники различных частот> ОстаВаясь в рамках изобретения.

Точно так же, хотя описанный пример относится к одной колее двуколейной железнодорожной линии, но . само собой разумеется, что изобрете- ние может быть применено и к многоколейным и одноколейным участкам, пол ьзо;:,.">Ться соответствующим > > р 0 c к и х в 0.1 I I и л и в О л и б и е н и Й

l ом, в качестве приемНОГО >!." >Р 1:,МССТО СС. .< Иов> ГО ЯЛВ7 .2НТа мо! НО llpli. !2iill 21> ii др" Гi!2 llpllемные устройства, вос11р::!и1; .1Вющие

1 ЗЛУЧВНИ 1 В Вi: i I 0! ОТК!1: ВОЛ 1 1 . В01И биений или г".рмош1к и, вместо ламповых генераторов коротких воли или биений другие типы генераторов электромагнитных волн.

Предмет патента.

1. Устройство для автоматическoro регулирования дви1кен11я поездов IIoсредст;oм колебаний высокой частоты, генерируемых гутевыми устройствами и воспри:1и.;.аемых приемниками, расположенными на поезде, отлича!огцегс".. тем, что каждый блок-участок снабженного изолированными стыками рельсового пути оборудован 1) расположенно>1 В начале участка короткой аит2Нной PU, получающей пи>ание от коротковолноього ге::ератора 0„ включенного через перед:1ий контакт путевого реле соседнего участка, и служащей дл11 кратковремГпиого Возоужд2ния pQcположенного нап,оезде реле ORI через посредс". во соответственно настроенного приемн»ка 8„11 2) протянутой

ВдОль Всего >чистка а11т2нной ГЛ > к Ioторой пх1соед и епы через передние контакты того жс путевого реле генераторы G-. и G.;, да1ощпе волны биения, на которые настроен приемник 5,, предназначенный для сам озамыкания получившего крат!;овременное возбуждение через якорь реле OR, реле OR, удерживающего при этом тормозное устройство в нераоочем положении.

2. При устройстге по п. 1 применение присоединенного и антенне ТА гене- ратора G другой частоты, включенного через задний контакт путевого реле участка приближения и служащего для возбуждения, через соответственно настроенный приемник 5„реле DR.-, управля1още."о подачей предупредительного сигналà íа паровозе.

+Y.Г

I

fi ч4 xr Д с

5г г .,,, г — — (,< .. .

vv = 7гл1 4!

ПОТОНИ IJH-ЦЯ ФД2НБИ ВИОТТИ 7ip8HT11C л" « c300

Устройство для автоматического регулирования движения поездов Устройство для автоматического регулирования движения поездов Устройство для автоматического регулирования движения поездов Устройство для автоматического регулирования движения поездов Устройство для автоматического регулирования движения поездов 

 

Наверх