Быстроходный глиссер

 

3ll803

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

МПК В 63b 1/22

Заявлено 06.VI I I.1969 (№ 1354442/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 19Х1||.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 06,Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.125.8.002.54 (088.8) Автор изобретения

С. В. Рогов

Заявитель

БЪ|СТРОХОДНЪ|й ГЛИССЕР

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции быстроходных глиссирующих катеров.

Известны быстроходные глиссеры, содержащие продольные подводные накладки, симметричные относительно диаметральной плоскости корпуса глиссера, шарнирно соединенные с ним и кинематически связанные с рычажно-тросовой системой управления поворотом накладок вокруг осей продольных шарниров.

Цель изобретения — улучшить поворотливость и обеспечить безопасность маневрирования глиссера при значительной скорости хода.

Это достигается тем, что продольные подводные накладки выполнены стреловидными с уширением к корме корпуса глиссера, поворачивающимися вокруг осей продольных шарниров одновременно в одном направлении па угол до 90 и размещены на скулах корпуса.

Кроме того, у такого глиссера рычажнотросовую систему управления поворотом накладок вокруг осей продольных шарниров целесообразно выполнять с балансиром, плечи которого через промежуточные звенья шарнирно связаны с румпелями продольных подводных накладок, а на горизонтальном его валу смонтирован рычаг, плечо которого бесконечным тросом кинематически связано с качающимся штурвалом.

На чертеже схематично изображен предлагаемый быстроходный глиссер в аксонометрии.

Корпус 1 глиссера выполнен с продольными подводными накладками 2, симметричными относительно его диаметральной плоскости.

Накладки жестко связаны с румпелями 8 и выполнены с возможностью поворота вокруг осей продольных шарниров 4 одновременно

10 в одном направлении íà угол до 90 с помощью рычажно-тросовой системы управления поворотом накладок, Промежуточными звеньями 5 румпели шарнирно связаны с плечами балансира 6, на горизонтальном валу 7

15 которого смонтирован рычаг 8. Плечо рычага через бесконечный трос 9 кинематически соединено с качающимся штурвалом 10 при помощи втулки П. Корпус выполнен с рулем 12, а на конце штурвала расположен сектор 18, 20 который штуртросной проводкой 14 кинематически связан с румпелем 15 руля.

Прп повороте быстроходного глиссера штурвал одновременно поворачивается и наклоняется в сторону поворота судна таким образом, что накладка, pBcIIO:IDII eHHéII HB I ле борта, в сторону которого поворачивается глиссер, начинает создавать меньшую подъемную силу, чем накладка, размещенная на скуле другого борта, благодаря чему обеспечивается безопасзО ность маневрирования глиссера. При повороте

311803

Составитель В. Ю. Бернадский

Редактор В. П. Борисова Текред Л. Л. Евдонов Корректор Е. В. Исакова

Заказ 2763/8 Изд. № 1153 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 штурвала в рабочее положение руль приводится с помощью румпеля, штуртросной проводки и сектора. При наклоне штурвала изменение положения бесконечного троса вызывает поворот плеча рычага 8, который вращает вал 7 вместе с балансиром. Последний через звенья приводит в действие румпели накладок, которые поворачиваются вокруг осей шарниров в сторону, соответствующую наклону штурвала, Предмет изобретения

1. Быстроходный глиссер, содержащий продольные подводные накладки, симметричные относительно диаметральной плоскости корпуса глиссера, шарнирно соединенные с ним и кинематически связанные с рычажно-тросовой системой управления поворотом накладок вокруг осей продольных шарниров, отличающийся тем, что, с целью улучшения поворотливости и обеспечения безопасности маневрирования глиссера при значительной скорости хода, продольные подводные накладки выполнены

5 стреловидными с уширением к корме корпуса глиссера, поворачивающимися вокруг осей продольных шарниров одновременно в одном направлении на угол до 90 и размещены на скулах корпуса глиссера.

10 2. Глиссер по п. 1, отличающийся тем, что рычажно-тросовая система управления поворотом накладок вокруг осей продольных шарниров выполнена с балансиром, плечи которого шарнирно связаны через промежуточные

15 звенья с румпелями продольных подводных накладок, а на горизонтальном валу балансира смонтирован рычаг, плечо которого бесконечным тросом кинематически связано с качающимся штурвалом.

Быстроходный глиссер Быстроходный глиссер 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх