Многокорпусное судно

 

Союз Советских

Социалистических

Республик,Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1Ч.1970 (№ 1432241/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

М. Кл. В 6ЗЬ 1/10

В 63Ь 1/24

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.124.9.002.54 (088.8) Опубликовано 25.Х111972. Бюллетень ¹ 4 за 1973

Дата опубликования описания 16.1I.1973

Авторы изобретения

С. Г. Ермолаев, Э. А. Афрамеев, Л. А. Тедер, Б. Е. Рапопорт, Р. Г. Крепс и Я. С. Рабинович

Заявитель

МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению, а именно к многокорпусным судам с подводными крыльями.

Известны многокорпусные суда, между корпусами которых в районе килевой линии установлены три подводных крыла, прикрепленных к внутренним прямостенным бортам корпусов судна, соединенных мостом.

Цель изобретения — снижение сопротивления воды движению судна и исключение возможности згмывания водой моста.

Это обеспечивается тем, что передние кромки подводных крыльев соответственно удалены от кормового перпендикуляра на расстояния, преимущественно равные 90%, 50% и 10% от длины судна между перпендикулярами, а хорда каждого подводного крыла составляет 4—

6% этой же длины.

В таком судне целесообразно подводные крылья выполнять с удлинением, равным 2 — 4, а корпуса судна удалять друг от друга нз расстояние, примерно равное 0,75 суммарной ширины корпусов.

На чертеже схематически изображено описываемое судно в двух проекциях с разрезом по А — А.

Оно выполнено с двумя корпусами 1, которые соединены мостом 2. Между корпусами 1 в районе килевой линии установлены подводные крылья 8, 4 и 5, которые прикреплены к

2 внутренним прямостенным бортам корпусов 1.

Крылья 8, 4 и 5 удалены от кормового перпендикуляра соответственно на расстояния 90б/о, 50% и 10",о от длины судна между перпенди5 кулярами. Хорда крыльев 8, 4 и 5 равна 4 — 6% длины судна между перпендикулярами. Корпуса 1 удалены друг от друга на расстояние, примерно равное 0,75 суммарной ширины корпусов, а крылья 8, 4 и 5 выполнены с удлине10 нием, равным 2 — 4.

Указанные геометрические параметры крыльев 8, 4 и 5 обеспечивают при движении судна необходимую глубину погружения последних и оптимальное распределение нагрузок

15 между корпусами (40 — 50% от водоизмещения) и подводными крыльями (60 — 50% от водоизмещения) .

1. Многокорпусное судно, между корпусами которого в районе килевой линии установлены три подводных крыла, прикрепленных к внут25 ренним прямостенным бортам корпусов судна, соединенных мостом, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна и исключения возможности замывапия водой моста, передние кромки подвод30 ных крыльев соответственно удалены от кор307627 (. оставптель В. Ьернадский

Техред Л. Богданова Корректоры: Е. Сапунова и В. Жолудева

Редактор Л. Баранова

Заказ 252/8 Изд. № 1085 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 мового перпендикуляра на расстояния, преимущественно равные 90%, 50% и 10% от длины судна между перпендикулярами, а хорда каждого подводного крыла составляет 4—

6% этой же длины.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что подводные крылья выполнены с удлинением, равным 2 — 4, а корпусы судна удалены друг от друга на расстояние, примерно равное 0,75

5 суммарной ширины корпусов.

Многокорпусное судно Многокорпусное судно 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Наверх