Шсятипшгоайбиблиотека

 

303847

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совэ Советских

Социалистических республик

Зависимое от авт. свидетельства №.Ч, Кл. В 63b 1/ОО

Заявлено ОЗ.Х,1968 (Ko 1275401/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т1иниотров

СССР

Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень ¹ 3 за 1973

Дата опубликования описания 2.11.1973

УДК 629.12.011.2.002..54 (088.8) Лвторы изобретения

И. Я. Баскаков, И. Ю. Огановский и Б. Г. Ганичев

Заявитель

СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению, а именно к стабилизации движения быстроходных судов на подводных крыльях.

Известны суда на подводных крыльях, частично погруженных в воду, шарнирно установленных на жестко прикрепленных к корпусу судна стойках и шарнирно сочлененных с ним механизмами, регулирующими положение подводных крыльев, причем оси шарниров расположены параллельно диаметральной плоскости корпуса судна, Однако у таких судов механизмы регулирования положения подводных крыльев выполнены в виде шарнирных многозвенников и предназначаются только для подъема крыльев на мелководье без стабилизации движения судна.

Целью изобретения является обеспечение автоматической стабилизации судна путем изменения смоченной поверхности подводных крыльев.

Это достигается тем, что механизм, регулирующий положение подводного крыла каждого борта, выполнен в виде гидравлического цилиндра постоянного давления.

Кроме того, каждое подводное крыло описываемого судна целесообразно выполнять смещенным по отношению к его стойке в сторону диаметральной плоскости корпуса судна и с обратной килеватостью по отношению к днищу последнего для обеспечения возможности получения восстанавливающего момента путем смещения точек приложения суммарных гидродинамических сил, действующих на подводные крылья, в сторону борта накренения.

Для ограничения самопроизвольного выхода подводных крыльев из воды и исключения замывания корпуса судна каждое подводное крыло целесообразно также жестко соеди10 нять со стабилизатором, который расположен под тупым углом к нему с внешней стороны стойки.

На чертеже схематически изображено описываемое судно, поперечный разрез.

1б Корпус 1 судна на подводных крыльях 2 выполнен со стойками 8, которые жестко закреплены на корпусе. Каждое крыло прикреплено к стойке в ее нижней части при помощи шарнира 4 и к штоку 5 поршня 6 гид20 равлического цилиндра 7 постоянного давления при помощи шарнира 8. Цилиндр 7 шарниром 9 связан с днищем корпуса 1. Оси всех шарниров параллельны диаметраль плоскости корпуса судна. Гидравлическое уст25 ройство 10 служит для создания и поддержания постоянного давления во внутренней полости каждого гидравлического цилиндра.

Крыло 2 выполнено с обратной килеватостью по отношению к днищу и смещено отЗ0 носительно стойки 8 в сторону диаметральной

303847

Состаш!теа!ь Бернадскнй

Род ктор В. Борисова

Техред Т, Лавронова

1(орректор Е. Зимина

Заказ 7571 11а 4 7!

Тираж 404 Подписное

Ц11ИИПИ 1(о !нтета по делам изобретений !! открытий при Совете

Министров СССР

Москва, 4(-35, Раушская паб,, д. 4 5

Тнп., пр. Сапунова, 2 плоскости корпуса. Стабилизатор 11 жестко прикреплен к крылу и располои(ен к нему под тупым углом с внешней стороны стойки т.

Если при движении судна крыло 2 встречает волну, подъемная сила его в резульгате образования дополнительной рабочей площади возрастает. Преодолевая давление в цилиндре 7, крыло выходит из воды, смачиьаемая площадь уменьшается и тем самым Восстанавливается прежняя подъемная сила.

При образовании крена, например, в результате возникновения центробежной силы судна на циркуляции угол наклона крыла к горизонту увеличивается за счет обратной его килеватости и выходя нз воды. Крыло занимает такое 1!OJ!OH(ei!He, что центр приложения суммарной подъемной силы перемещается.

Плечо подъемной силы огноситсльно центра тян(ести судна увеличивается, создавая 130сстанавливающий момент, Когда крыло 2 замывается водой, угол его наклона к горизонту стремится увеличиться.

Стабилизатор 11, погружаясь глубже в воду, начинает противодействовать сямопроизво Ibному выходу крыла 2 из воды за счет возрастания на нем подьемной силы и возникновения момента, обратного по направлению моменту, создаваемому крылом 2. Таким образом, стабилизатор 11, развивая сам подъсмную силу, способствует вместе с тем возрастанию подъемной силы на крыле 2, в результате чего предотвращается опрокидывание судна под действием центробежной силы или крена.

Если высота волн не превышает расчетной величины, стабилизаторы 11 колебл10тся с небольшой амплитудой, и подъемная сила на них практически отсутствует, B таком положении они не влияют на работу крыльев 2, балансирующих постоянную подъемную силу. Судно движется, не следуя зя профилем волн и не испытывая качки, На высокой волне, превышающей ее расчетную величину, водя нач;шает замывать днище корпуса 1, что увеличивает сопрогивление и может вызвать срыв крь1льевого режима. Однако на значительной волне, как и в случае крена, в работу вступают с, HîH.!I:заторы 11. ЗаГ!Ываясь волной, каждое крыло

5 2 со стабилизатором 11 резко увеличивает подъемную силу, а выходя из волны, уменьшает ее. Судно начинает следовать за профилем волн, что предотвращает замывание днища.

Предме i изобретения

1. Судно ня подводных крылы1. ;, IHciiiчио погруженных в воду, шарнирно устяновлен15 ных на жесп о прикрепленных и корпусу судна стойках,! шарнирно co !J!e!IOIII!bI с н11м механизмами, 13сгулиру 1ощнми по.", ькснис

110ДВОДНЫ Х 1< Pbi J! bC!3, ПРИЧЕМ ОСИ 1!1Я РН110 013

t расположены Г1араллель1!о диаметр-IëbíoII

20 плоскости корпуса судна, Отличаюи,еес» тем, что, с целью обеспечения явлго I IT;I !eci

2. Судно по п. 1, от.тича!Оцеест! i cм, что, с целью обеспечения возможHocTH IIOJ!ó÷cHH,:! восстанавливающего момента путем смеще30 ния точек приложения су.»марных гГГдродинамических сил, действующих на надводные крылья, в сторону борта накренения, каждос подводное крыло выполнено смещенным по отношению к его стойке в сторону дпамет35 ральной плоскости корпуса судна и с обратI!OH ки лев ято стью Г1 О OTIi 01! I CI I 0 Io к днищу 110следнего.

3. Судно по пп. 1 и 2, от.<п!чаюи<еес» тем, 1To, с целью обеспечения возмо>кност::; 3!pcl40 ничения самопроизвольного выхода подводныx. крыльев из во;!ы 1! 1 1с!<ë10чения за i û13ания корпуса судна, каждое иодводнос крыло жестко связано со гтаби i!na«ipo», которь<й расг1оложе11 к нему I"Oä тупы:; углом с внеш45 нсй стороны стойки.

Шсятипшгоайбиблиотека Шсятипшгоайбиблиотека 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2106281
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции судов, оборудованных передвижными элементами надстроек
Наверх