Воздухораспределитель

 

О.П И С А Н "И"" -3137!8

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Гсвз Сасетсв .;

Ссцвэлвсти еевич

Респуелвн к .автоРскомь свидетельству

Зависимое от авт. свидетельства %в

Заявлено 21.XI.1969 (№ 1378183 27-11) МПК В 601 15/38 с присоединением заявки М—

Приоритет—

Опубликовано 07.)Х,1971. Бюллетень ¹ 27 УДК 625.2-592(088.8)

Дата опубликования описания 7.XII.1971

Комитет по делам ивовретеиий в открытий при Совете Министров

СССР

E. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, В. В. Крылов, Н. А. Албегов, Н. С. Бунаков, Н. Н. Перов, В. И. Крылов и Л. А. Гнутов

Авторы изобретения

Заявители Московский тормозной завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛ ИТЕЛЬ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства воздухораспределителей тормозов подвижного состава.

Известны воздухораспределители тормозов железнодорожо1ого подвижного состава, содержащие орган двух давлений, включающий магистральную и золотниковую камеры, разделенные подвижной перегородкой, сопряженной с распределительным золотником, обеспечивающим разрядку золотниковой камеры в атмосферу, Целью изобретения является повышение надежности действия воздухораспределптеля в экоплуатаци1и.

Достигается это тем, что распределительный золотник снабжен дроссельным каналом, сообщаюцвим магистралыную камеру с атмосферой, и двумя каналами разного сечения, обеспечивающими разрядку золотнпковой камеры в атмосферу за определенное время, а именно через канал большего сече ния — в заданное минимальное время и через канал меньшего сечения — со с|ооростью, меньшей, чем скорость разрядки магистрали в хвосте поезда.

На чертеже изображен описываемый воздухо р а определитель.

Воздухораспределитель. содержит камер2 ный кронштейн 1, орган 2 трех давлений и орган 8 двух давлений.

К камерному кронштейну подводятся воздухопроводы от тормозного цилиндра 4, магистрали 5 и запасного резервуара 6. Орган трех да влений (на чертеже не показан) осуществляет наполнение и опоражннвание тормозного цилиндра. Орган двух давлений содержит магистральную камеру 7, золотникоlo вую камеру 8, разделенные диафрагмой 9.

Посредством рамки 10 диафрагма 9 соединена с распределительным зологникозт 11, который перемещается во втулке 12. Каналом 18 магистральная камера 7 постоянно сообщена

15 с магистралью 5. В золотнике 11 расположены канал 14, дроссельные каналы 15, 16, 17 и выемка 18. Во втулке 12 имеется канал 19, который посредством ка нала 20 сообщен с каналом 21 в процессе до.полнительной разор рядки тормозной магистрали. Кроме того, во втулке 12 расположены каналы 22, 28, постоянно сообщенные с атмосферным каналом 24, каналы 25 и 26 постоянно сообщены с каналами 21 и 27 соответстве1нно. Канал 27 в

25 свою очередь, постоянно сообщен с каналом 18.

При торможении давление в магистрали, а следовательно, н в камере 7, снижается, я диафрагма 9 с золотником 11 занимают тормозное положение (см. фиг. 1), в результате

313718

Предмет изобретения

f 0ñòàâffTñëü В. бабкин

Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 5404 Тираж 473 Изд. № 1236 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Загорская типография чего магистраль каналами 18, 27, 2б, выемкой 18, каналами 25, 21 сообщается с тормозным цилиндром и атмосферой. Происходит дополнительная разрядка золотниковой камеры через каналы 14, 19, 20, 21. Дро осельныс каналы 20 и 21 разобщаются, и золотниковая камера медленно разрежается через дроссельные каналы 15 и 1б. Дроссельный канал 17 введен для ускорения разрядки магистрали, особеявно в хвостовой части поезда. Для этого предусмотрены и дроссельные каналы 15 и 16 для раз рядки золовниковой камеры, причем размер сечения канала 15 тактов, что обеспечи вает в за даиное мпгнимальное аремя разрядку золотниковой камеры. Канал 1б меньшего сечения осуществляет разрядку со скоростью, меньшей, чем скорссть разрядки магистрали в хвосте поезда.

После снижения давления в золотниковой камере до такой величины, при которой диафрагма 9 с золотником 11 нач нет перемещаться влево давлением со стороны камеры 7, канал 15 переироется, и разрядка золотниковой камеры 8 будет осуществлчться только через канал 1б. Таким образом, магистраль продолжает сообщаться с атмосферой, что ускоряет ее разрядку в хвосте поезда, а это, в ово1о очередь, ускоряет нанолненпс тормозных цилиндров. После переключения канала 16 канал 17 перекрывается, а разрядI;a магистрали в атмосферу прекращается.

Воздухораспределитель тормоза железпоl0 дороисного подвижного состава, содержащий оргап1 двух давлений, вклю гающий хгагистральную и золотн иковую камеры, разделенные подвижной перегородкой, сопряженной с распределительным золотником, обест1ечиваю-!

5 щим разрядку золотниковой камеры в атмосферу, отличающийся тем, 1то, с целью по вышения надежности действия воздухораспределителя, распределительный золотник снабжен дроссельным каналом, сообщающим ма20 гистральную камеру с атмосферой, и двумя каналами разного сечения, обеспечивающими разрядку золотниковой камеры в атмосферу за определенное время, а именно через канал большего сечения — в заданное

25 минимальное время и через канал меньшего сечения —,со скоростью, меньшей, чем скорость разрядки магистрали в хвосте поезда.

Воздухораспределитель Воздухораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза. Дистанционные средства содержат гидроаккумулятор для накопления заданного объема рабочей жидкости при минимальном давлении. Исполнительный орган тормозной системы имеет тормозной цилиндр, в котором проходит установленный продольно подвижно тормозной поршень. Тормозной поршень и тормозной цилиндр ограничивают тормозную возвратную камеру. Для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза тормозная возвратная камера исполнительного органа тормозной системы выполнена с возможностью соединения с гидроаккумулятором. Объем рабочей жидкости гидроаккумулятора определяет расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы так, что исключены механические упорные или стопорные средства. Способ регулирования воздушного зазора заключается в том, что для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза ограниченную тормозным поршнем и тормозным цилиндром тормозную возвратную камеру исполнительного органа тормозной системы соединяют с гидроаккумулятором, так что упомянутый заданный объем рабочей жидкости вводится в тормозную возвратную камеру, при этом подвижно установленный тормозной поршень перемещают, причем лишь объемом рабочей жидкости ограничено это перемещение и тем самым определено расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх