Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава

 

Совхоз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства ¹ 297515 (22) Заявлено 29.02.72 (21) 1753658/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Пряоритет—

Опубликовано 25.01.74. Бюллетень № 3 (51) M. Кл. В 60t 15/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Оо делам иаобретекий и открытий (53) УДК 625 2-592 (088.8) Дата опубликования описания 11.11.74 (72) Авторы изобретения В. В. Крылов, Е, В. Клыков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов, Н. С. Бунаков, В. И. Крылов, Л. А. Гнутов и Н. Н. Перов

Московский тормозной завод и Всесоюзный научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявители (54) ВОЗДУХОРАСП РЕДЕЛ ИТЕЛ Ь ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение касается железнодорожного транспорта, в частности воздухораспределителей тормозов железнодорожного транспорта.

iHo основному авт. св. ¹ 297515 известен воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства. При торможении скоростного грузового поезда с небольшим числом вагонов времени наполнения тормозных цилиндров при использовании известного воздухораопределителя недостаточно для остановки поезда на допустимом тормозном пути.

Цель изобретения повышение эффективности торможения скоростных грузовых,поездов посредством ускоренного наполнения тормозных цилиндров.

Достигается это тем, что тарелка диафрагмы органа двух давлений выполнена с полым хвостовиком и с дросселированным каналом, сообщающим золотниковую полость с полостью хвостовика, и снабжена переключательным устройством, выполненным в виде поворотного подвижного упора, взаимодействующего с размещенным в хвостовике под пружиненным клапаном, сообщающим полость хвостовика с атмосферой.

На чертеже изображен предложенный воздухораапределитель.

В корпусе 1 размещена диафрагма 2, закрепленная в тарелке 8, жестко связанной с рамкой 4 золотника 5, перемещающегося по втулке б. Диафрагма 2 разделяет золотниковую А и магистральную Б камеры. Дроссельное отверстие а золотника 5 предназначено для разрядки золотниковой камеры в атмосферу через отверстие б. Тарелка 3 снабжена хвостовиком 7, в полости В которого расположен клапан 8 с пружиной 9. В хвостовике 7 имеются седло 10 клапана 8 и отверстие в, ведущее в атмосферную полость Г. Клапан 8 толкателем 11 взаимодействует с подвижным стержнем 12, снабженным рукояткой 13. Дроссельный канал г сообщает полость В с золотниковой камерой А.

15 При торможении снижается давление в магистральной камере Б. Диафрагма 2 вместе с тарелкой 8 рамкой 4 и золотником 5 перемещается вправо (по чертежу), и дроссельное отверстие а совпадает с отверстием б. Если стержень 12 находится в положении ускоренного наполнения тормозного цилиндра (как показано на чертеже),:клапан 8 упирается толкателем 11 в торец стержня 12 и отходит от седла 10. Золотниковая камера А разряжается через отверстие а и дроссельный канал г.

Когда диафрагма 2 вместе с золотником 5 перемещается в положение перекрыши (влево по чертежу), сначала закрывается клапан 8, з0 а затем отверстие а.

412045

Пуедмет изобретения

Составитель В. Бабкин

Редактор Е. Кравцова Техред Е. Борисова Корректор Л. Орлова

Заказ 1199/188 Изд. № 415 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ .Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Если стержень 12 установлен в положение нормального наполнения тормозного цилиндра, при торможении толкатель 11 клапана 8 не упирается в торец стержня, и клапан прижат к седлу 10 пружиной 9.

Таким образом, золотниковая камера А разряжается в атмосферу только через отверстие а.

Воздухораопределитель тормоза железнодорожного подвижного состава по авт. св.

Из 297515, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения скоростных грузовых поездов посредством ускоренного наполнения тормозных цилиндров, тарелка

5 диафрагмы органа двух давлений выполнена с полым хвостовиком и с дросселированным каналом, сообщающим золотниковую полость с полостью хвостовика, и снабжена переключательным устройством, выполненным в виде поворотного подвижного упора, взаимодействующего с размещенным в хвостовике подпружиненным клапаном, сообщающим полость хвостовика с атмосферой.

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза. Дистанционные средства содержат гидроаккумулятор для накопления заданного объема рабочей жидкости при минимальном давлении. Исполнительный орган тормозной системы имеет тормозной цилиндр, в котором проходит установленный продольно подвижно тормозной поршень. Тормозной поршень и тормозной цилиндр ограничивают тормозную возвратную камеру. Для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза тормозная возвратная камера исполнительного органа тормозной системы выполнена с возможностью соединения с гидроаккумулятором. Объем рабочей жидкости гидроаккумулятора определяет расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы так, что исключены механические упорные или стопорные средства. Способ регулирования воздушного зазора заключается в том, что для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза ограниченную тормозным поршнем и тормозным цилиндром тормозную возвратную камеру исполнительного органа тормозной системы соединяют с гидроаккумулятором, так что упомянутый заданный объем рабочей жидкости вводится в тормозную возвратную камеру, при этом подвижно установленный тормозной поршень перемещают, причем лишь объемом рабочей жидкости ограничено это перемещение и тем самым определено расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх