Подшипник качения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I4009

Союз Саветакиа

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 21.XII.1970 (№ 1498914/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.IX.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 01.XI.1971

МПК F 16с 27/04

F 16c 33/64

Комитет по делам иаабретений н открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.822.6(088 8) Авторы изобретения

А. С. Кельзои, В. М. Лущик и Ю. П. Циманский

Заявитель

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ,1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции подшипников качения, являющихся опорами быстровращающихся валов, воспринимающих ударные нагрузки.

Известны подшипники качения, содержащие наружное кольцо, тела качения и упругое внутреннее кольцо. Однако такие подшипники не обеспечивают снижения виброперегрузок и уменьшения амплитуд колебаний вращающихся валов, что часто приводит к выходу из строя подшипников.

Целью изобретения является повышение надежности работы подшипников качения и снижения виброперегрузок.

Это достигается тем, что внутреннее кольцо подшипника выполнено цельным и состоит по меньшей мере из пяти последовательных кольцевых участков, соединенных перемычками, расположенными в шахматном порядке. При этом крайние участки посажены на вал и соединены со средним, выполненным с дорожкой качения, посредством промежуточных упругих участков.

На чертеже изображен подшипник качения, вертикальный разрез.

Внутреннее кольцо подшипника выполнено упругим и состоит из пяти последовательных концентричных колец 1 — 5. Кольца соединены между собой перемычками, расположенными в шахматном порядке. Два крайних кольца 1 и 2 посажены на вал 6 и могут вместе с ним перемещаться в осевом и радиальном направлении. Вибрации, возникающие при вращении вала, воспринимаются промежуточными коль5 цами 8 ии 44, являющимися вместе с перемычками упругой связью между средним кольцом

5, выполненным с дорожкой качения, и кольцами 1 и 2.

Промежуточные кольца имеют жесткость на

10 порядок ниже остальных и поэтому определяют как радиальную, так и осевую жесткость всего подшипнпкового узла. Радиальная и осевая жесткость подшипника при этом может легко изменяться независимо друг от друга

15 путем изменения размеров промежуточных упругих колец 3 и 4 как по радиусу, так и по оси.

Внутреннее упругое кольцо подшипника вращается вместе с валом, поэтому возмуща20 ющая сила, вызванная статической и динамической неуравновешенностью, не меняет своего направления по отношению к внутреннему упругому кольцу и вызывает его статическую деформацшо. Благодаря этому срок служоы

25 упругого кольца, а вместе с ним и подшипника увеличивается.

Предмет изобретения

Подшипник качения, содержащий наружное

30 кольцо, тела качения и упругое внутреннее кольцо, отличающийся тем, что, с целью сни314009

Составитель Г. Мартышкина

Тсхред А. А. Камышникова Корректор В. П. Федулова

Редактор Л. Народная

Заказ 3096/4 Изд. № 1302 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, ир. Сапунова, 2 жения виброперегрузок и повышения работоспособности, внутреннее кольцо подшипника выполнено цельным и состоит по меньшей мере из пяти последовательно расположенных кольцевых участков, соединенных перемычками, размещенными в шахматном порядке, при этом крайние участки посажены на вал и соединены со средним, выполненным с дорожкой качения, посредством промежуточных упругих участков.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске роторов машин и оборудования

Изобретение относится к области динамической устойчивости роторов и может быть использовано в опорах с подшипниками качения гибких роторов турбонасосных агрегатов (ТНА) ЖРД
Наверх