Гидротрансформатор

 

3l4024

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено Oi3.I I I.1970 (№ 1418525/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07,IX.1971. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 4.XI.1971

МПК т. 16h 41!04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.226.5(088.8) Авторы изобретения

В. И. Хромов, С. П. Стесин, E. А. Яковенко, Ф. Г. Мацак, М. Г. Кабаков, В, Б. Анисимов, Б. Л. Скворцов и Г. П. Стесин

Заявитель

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Известны гидротрансформаторы, содержащие насосное и турбинное колеса, образующие с реактором щелевые уплотнения, связанные с системой питания рабочей жидкостью круга циркуляции.

Предложенный гидротрансформатор отл»чается тем, что щелевые уплотнения выполнены в виде нескольких последовательно расголоженных ступеней, между которыми размещены каналы для отвода рабочей жидкости из круга циркуляции, выполненные в реакторе. Это увеличивает к.п.д. гидротрансформатора.

На черте>ке изображен предложенный гидротр ан сфор м атор.

Гидротрансформатор содержит насосное колесо 1, турбинное колесо 2 и неподви>кный реактор 8. Колеса 1 и 2 образуют с реактором щелевые уплотнения 4 и 5. Щелевые уплотнения выполнены в виде нескольких последовательно расположенных щелей, например двух. Первые щели 4 и 5, вторые 6 и 7.

Между щелями расположены кольцевые разгрузочные камеры 8 и 9, связанные с каналами 10 — 12, выполненными в стакане реактора.

Рабочая жидкость от подпиточного насоса через теплообменник (на чертеже не показа»о) и сверления в корпусе и стакане реактора поступает в круг циркуляции в зазоре между колесами 1 и 2. Насосное колесо 1, вращаясь от двигателя, сообщает жидкости энергию, которая превращается в работу рабочего органа машины на лопатках турбинного колеса 2. С колеса 2 жидкость попадает в реактор, назначение которого состоит в том, чтобы подать жидкость на вход в насос»ое колесо 1 в определенном направлении.

10 После реактора рабочая жидкость поступает снова в насосное колесо, и весь процесс циркуляц»и повторяется. Отвод рабочей жидкости для охлаждения осуществляется через кольцевые щели 4 и 5, которые одновременно служат и как уплотнения круга циркуляции. После первтях ступеней щелевых уплотнений рабочая жидкость поступает в кольцевые разгрузочные камеры 8 и 9. В этих камерах статическое давление ниже статпче20 ского давления перед щелями 4 и 5 на величину потерь давления в этих щелях. Из разгрузочных камер 8 и 9 рабочая жидкость через каналы 10 — 12 в стакане и канал 18 в корпусе поступает в маслобак. Часть рабочей

25 жидкости вытекает через щели 6 и 7. Ввиду того, что давление в разгрузочных камерах

8» 9 невысокое, утечки через щели 6 и 7 невелики. Причем, чем больше диаметр каналов 10 — 13, тем меньше утечки рабочей жид30 кости из круга циркуляции.

Предмет изобретения

Гидротрансформатор, содержащий насосное и турбинное колеса, образующие с реактором щелевые уплотнения, связанные с системой питания рабочей жидкостью круга циркуляции, отличающийся тем, что, с целью увеличения к.п.д. гидротрансформатора, щелевые уплотнения выполнены в виде нескольких последовательно расположенных ступеней, между которыми размещены кана5 лы для отвода рабочей жидкости из круга циркуляции, выполненные в реакторе.

Составитель С. Брыкова

Редактор Т. Ф. Гаврикова Текред A. А. Камышникова Корректор Л. В. Орлова

Заказ 308б/15 Изд. ¹ 1301 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидродинамическим передачам машин и механизмов, и может быть использовано в приводах различных машин, в том числе насосов в нефтяной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента, в частности, для автомобиля с гидравлической муфтой, например с гидродинамической муфтой Феттингера, или преобразователем вращающего момента

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх