Патент ссср 314101

Авторы патента:


 

14101

Предмет изобретения

4 иг. 2

Составитель Р, Райхлин

Техред Л. Куклина

Редактор 3. Овчаренко

Корректор Т. Миронова

Заказ 1347!3 Изд. № 595 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Сонете Министров СССР

Москва, >К-35, Рауьиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чинах и характере бокового проскальзывания протектора шины.

Устройство для измерения бокового проскальзывания протектора шины колеса автомобиля, co;Icpæàùåe вмонтированный в дорогу чувствительный элемент, установленный перпендикулярно направлению движения колеса, и индикаторный прибор, от.аича ои(ееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства, чувствительный элемент выполнен в виде образующего два смежных пле5 ча и",ìåðèòåëüíîãî моста реостата, подвижный контакт которого, выполненный в виде мета Iëè÷åñêoão проводника, заделан по экваториальной линии шины и подсоединен к индикаторному прибору, установленному в

10 цепи диагонали моста.

4I01

ОПИЮ

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ С

Ьоюв ьаветских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидс

Заявлено 12.1!.1970 (№

G 01m 17/02 с присоединением заявки

Приоритет

Опубликовано 07.1Õ. 971

Дата опубликования опи

Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министров

СССР

629.113.012.35. .001.4 (088.8) Авторы изобретения

В. М. Кувцов, Г. В. Петровский и В. С. Шупляков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВОГО

ПРОСКАЛЪЗЫВАН1тЯ ПРОТЕКТОРА ШИНЪ| КОЛЕСА

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к испытательной технике.

Известны устройства для измерения бокового проскальзывания протектора шины колеса автомобиля, содержащие вмонтированный,в дорогу чувствительный элемент, установленный перпендикулярно направлению движения колеса, El индикаторный прибор.

Цель изобретения — повышение чувствительности устройства.

Это достигается тем, что чувствительпыи элемент выполнен в виде образующего два смежных плеча измерительного моста реостата, подвижный контакт которого, выполненный в виде металлического .проводника, заделан по экваториальной линии шины и подсоединен к индикаторному прибору, установленному,в цепи диагонали моста.

На фиг. Iизображено,предлагаемое устройство; на фиг. 2 — электрическая схема включения в цепь измерительного моста реостата.

Устройство состоит из реостата 1, расположенного в,плоскости дороги перпендикулярно на правлению движения машины, и металлического проводника, предста вл5пощего собой жестко закре пленный контакт 2 на протекторе шины по экваториальной линии. Металлический подвижный контакт 2 выполнен из экранирующей проводной о|плетки, внутри которой установлен резиновый шнур. Такой эластичный металлический контакт крепится в беговую дорожку протектора шины. Для этого по экваториальной линии на осевой дорожке протектора шины вырезается канавка, имеющая форму ласточкина хвоста глубиной примерно две трети диаметра контакта. Затеи! контакт приклеивается к канавке с помощью клея.

1р Соединение металлического контакта с индикаторным прибором 5 выполнено следующим образом. К металлическому контакту припаивается провод, который укладывается в паз, сделанный в протекторе шины. Этот

15 провод соединяется с,подвижными клеммами вращающегося токосъемника, установленноIo на колесе. К неподвижным клеммам токосъемника подсоединяется lltpoBQJJ,, который подключался,к индикаторному прибору 3.

При сколь;кении контакта 2 по реостату 1 изменяется его со противление, что приводит к изменению тока в цепи диагонали моста, проходящего через индикаторный прибор 5.

25 В результате действия боковых сил на автомобильное колесо металлический KQHTBKT перемещается относительно своего первоначального положения по реостату, вызывая, тем самым, изменение сопротивления в измеЗ0 рительной цепи, что позволяет судить о вели«

Патент ссср 314101 Патент ссср 314101 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх